Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупный спрос. Факторы, влияющие на совокупный спрос. Эффект богатства, эффект процентной ставки, эффект импортных закупок
Совокупный спрос (AD, aggregate demand) – это экономический агрегат, который показывает все возможные реальные объемы внутреннего производства (Qy), которые готовы и могут приобрести все покупатели (домохозяйства, фирмы, государство и внешний мир) при любом из возможных уровней цен (). Совокупный спрос складывается из нескольких составляющих: потребительские расходы, валовые внутренние инвестиции, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт.
Отрицательный наклон AD объясняется эффектом богатства, эффектом процентной ставки и импортных закупок. Рост уровня цен уменьшает реальную стоимость тех финансовых активов домохозяйств, что имеют фиксированную номинальную стоимость (наличных денег, бессрочных вкладов, облигаций, векселей и т.п.) и побуждает компенсировать потери, меньше расходуя на покупки товаров и услуг. Это называют эффектом богатства. Эффект процентной ставки связан с повышением ставки ссудного процента при росте уровня цен (инфляции) при неизменном денежном предложении, что сокращает использование кредитных средств для валовых внутренних инвестиций и потребительских расходов, использующих кредитные средства. Эффект импортных закупок состоит в том, что подорожание национальных товаров снижает объем спроса на них внутри страны и со стороны внешнего мира и одновременно увеличивает спрос на импортные товары.
а) потребительские расходы: уровень благосостояния потребителей, ожидания потребителей по поводу динамики цен и доходов, изменение размеров потребительской задолженности, индивидуальные налоги;) инвестиционные расходы: изменение процентной ставки, перспективы получения прибыли, налоги, развитие технологии, степень использования производственных мощностей; в) государственные закупки: изменение величины и структуры расходов государства; г) чистый экспорт: динамика и величина национального дохода в других странах, курс национальной валюты. Основная сложность в определении и прогнозировании совокупного спроса связана с чрезвычайным разнообразием интересов и намерений потребителей, находящихся под одновременным воздействием множества факторов разной силы и природы, действующих нередко в противоположных направлениях. Например, увеличение налогов на личные доходы домохозяйств и доходы фирм вызовет сокращение потребительских расходов и валовых частных инвестиций, что приведет к уменьшению совокупного спроса и толкнет кривую АD влево. В то же время средства, полученные от дополнительных налогов, могут частично вернуться к населению в виде социальных трансфертов и платежей за ресурсы, частично будут потрачены государством на закупку национальных товаров и услуг, увеличивая тем самым совокупный спрос, кривая АD на графике в этом случае сдвинется вправо. Окончательный результат в отношении изменения совокупного спроса является достаточно неопределенным.
Date: 2015-09-23; view: 555; Нарушение авторских прав |