Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из вос­по­ми­на­ний пред­ста­ви­те­ля выс­ше­го пар­тий­но-го­су­дар­ствен­но­го ру­ко­вод­ства СССР Г.И. Во­ро­но­ва





Июнь 15-2015 Вариант № 739693

1. За­да­ние 1 № 3586. В каком ряду ука­за­ны имена со­вре­мен­ни­ков?

 

1) Дмит­рий Дон­ской и Ермак

2) Иван III и Сер­гий Ра­до­неж­ский

3) Иван IV и Ан­дрей Курб­ский

4) Ва­си­лий II Тёмный и Тох­та­мыш

2. За­да­ние 2 № 999. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из ре­зуль­та­тов кня­же­ния Ивана III?

 

1) кре­ще­ние Руси

2) объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель во­круг Моск­вы

3) фе­о­даль­ная война

4) при­со­еди­не­ние Ря­за­ни

3. За­да­ние 3 № 5137. В рос­пи­сях ка­ко­го храма при­ни­мал уча­стие ма­стер Ди­о­ни­сий?

 

1) Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря

2) Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря под Во­лог­дой

3) Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря в Москве

4) Ки­рил­ло-Белозёрско­го мо­на­сты­ря

4. За­да­ние 4 № 3629. Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти вре­мен­ных лет» и на­зо­ви­те ки­ев­ско­го князя, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Древ­ля­не же, услы­шав, что идёт [князь] снова, дер­жа­ли совет с кня­зем своим Малом: "Если по­ва­дит­ся волк к овцам, то вы­не­сет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас по­гу­бит". И по­сла­ли к нему, го­во­ря: "Зачем идёшь опять? За­брал уже всю дань". И не по­слу­шал их [князь]; и древ­ля­не, выйдя из го­ро­да Ис­ко­ро­сте­ня, убили [князя] и всю дру­жи­ну его, так как было её мало. И по­гребён был [князь], и есть мо­ги­ла его у Ис­ко­ро­сте­ня в Де­рев­ской земле и до сего вре­ме­ни».

 

1) Олег

2) Свя­то­слав

3) Рюрик

4) Игорь

5. За­да­ние 5 № 4310. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ито­гам пре­об­ра­зо­ва­ний пер­вой чет­вер­ти XVIII в.?

 

1) со­зда­ние пол­ков «но­во­го строя»

2) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

3) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

4) со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии

6. За­да­ние 6 № 5039. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше осталь­ных?

 

1) при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии

2) вхож­де­ние Во­сточ­ной Гру­зии в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии

3) при­со­еди­не­ние к Рос­сии по­бе­ре­жья Бал­тий­ско­го моря от Вы­бор­га до Риги

4) вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии Цар­ства Поль­ско­го

7. За­да­ние 7 № 5040. Что стало одним из по­след­ствий уча­стия Рос­сии в тре­тьей и четвёртой ан­ти­фран­цуз­ских ко­а­ли­ци­ях?

 

1) уча­стие Рос­сии в раз­де­лах Речи Поспо­ли­той

2) под­пи­са­ние Тиль­зит­ско­го мира

3) Ита­льян­ский иШвей­цар­ский по­хо­ды А. В. Су­во­ро­ва

4) на­ча­ло Рус­ско-ту­рец­кой войны

8. За­да­ние 8 № 4918. Про­чти­те от­ры­вок из указа и на­зо­ви­те мо­нар­ха, из­дав­ше­го этот указ.

 

«…Между про­чим все­ми­ло­сти­вей­ше усмот­ре­ли, какие от сбор­щи­ков внутрь го­су­дар­ства та­мо­жен­ных по­шлин про­ис­хо­дят отя­го­ще­ния под­вер­жен­ным к пла­те­жу оных, хотя они без на­ка­за­ния по ис­сле­до­ва­нии не остав­ля­ют­ся, но пре­се­че­ния не видно, …ку­пе­че­ству ж по­ме­ша­тель­ство в тор­гах, пе­ре­бой­ка то­ва­ров и про­чие убыт­ки сле­ду­ют; то как для сего, а особ­ли­во дабы народ в луч­шее со­сто­я­ние и силу пред ны­неш­нем при­ве­сти, по­ло­жен­ной в по­душ­ной оклад, и как оной, так и вся­ко­го зва­ния людей, ко­то­рый сле­ду­ю­щим пла­те­жам под­верг­нут, из нашей им­пе­ра­тор­ской ми­ло­сти к на­ро­ду и любви оте­че­ству, вер­но­под­дан­ных наших все­ми­ло­сти­вей­ше жа­лу­ем и осво­бож­да­ем от пла­те­жа внут­ри го­су­дар­ства та­мо­жен­ных и ме­лоч­ных сбо­ров…

<…> Чего ради все­ми­ло­сти­вей­ше по­ве­ле­ва­ем: все та­мож­ни, име­ю­щи­е­ся внут­ри го­су­дар­ства (кроме пор­то­вых и по­гра­нич­ных), уни­что­жить, и как им не быть, так и вы­ше­пи­сан­но­го сбора не сби­рать…».

 

1) Анна Иоан­нов­на

2) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

3) Пётр III

4) Ека­те­ри­на II

9. За­да­ние 9 № 967. В. И. Ленин был участ­ни­ком

 

1) ор­га­ни­за­ции «Земля и воля»

2) круж­ка М. Бу­та­ше­ви­ча-Пет­ра­шев­ско­го

3) «Союза борь­бы за осво­бож­де­ние ра­бо­че­го клас­са»

4) пар­тии со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

10. За­да­ние 10 № 5642. Ав­то­ром какой из пе­ре­чис­лен­ных кар­тин яв­ля­ет­ся ху­дож­ник В. И. Су­ри­ков?

 

1) «Пе­ре­ход Су­во­ро­ва через Альпы»

2) «Сва­тов­ство май­о­ра»

3) «Иван Гроз­ный и сын его Иван 16 но­яб­ря 1581 года»

4) «Грачи при­ле­те­ли»

11. За­да­ние 11 № 5004. Про­чти­те от­ры­вок из им­пе­ра­тор­ско­го ма­ни­фе­ста и ука­жи­те год его об­на­ро­до­ва­ния.


 

«Объ­яв­ля­ем всем Нашим вер­ным под­дан­ным:

В за­бо­тах о со­хра­не­нии до­ро­го­го серд­цу На­ше­му мира, Нами были пред­ло­же­ны все уси­лия для упро­че­ния спо­кой­ствия на Даль­нем Во­сто­ке. В сих ми­ро­лю­би­вых целях Мы изъ­яви­ли со­гла­сие на пред­ло­жен­ный япон­ским пра­ви­тель­ством пе­ре­смотр су­ще­ство­вав­ших между обо­и­ми Им­пе­ри­я­ми со­гла­ше­ний по ко­рей­ским делам. Воз­буждённые по сему пред­ме­ту пе­ре­го­во­ры не были, од­на­ко, при­ве­де­ны к окон­ча­нию, и Япо­ния, не вы­ждав даже по­лу­че­ния по­след­них от­вет­ных пред­ло­же­ний пра­ви­тель­ства На­ше­го, из­ве­сти­ла о пре­кра­ще­нии пе­ре­го­во­ров и раз­ры­ве ди­пло­ма­ти­че­ских сно­ше­ний с Рос­си­ею.

Не преду­ве­до­мив о том, что пе­ре­рыв та­ко­вых сно­ше­ний зна­ме­ну­ет собой от­кры­тие во­ен­ных дей­ствий, япон­ское пра­ви­тель­ство от­да­ло при­каз своим ми­но­нос­цам вне­зап­но ата­ко­вать Нашу эс­кад­ру, сто­яв­шую на внеш­нем рейде

кре­по­сти Порт-Артур.

По по­лу­че­нии о сём до­не­се­ния На­мест­ни­ка На­ше­го на Даль­нем Во­сто­ке, Мы тот­час же по­ве­ле­ли во­оружённой силой от­ве­тить на вызов Япо­нии».

 

1) 1877 г.

2) 1904 г.

3) 1905 г.

4) 1914 г.

12. За­да­ние 12 № 3597. Какие из дан­ных тер­ми­нов обо­зна­ча­ют новые на­прав­ле­ния в рос­сий­ском ис­кус­стве в на­ча­ле XX в.?

 

1) ре­а­лизм, сен­ти­мен­та­лизм

2) ампир, ша­тро­вый стиль

3) сим­во­лизм, фу­ту­ризм

4) ба­рок­ко, клас­си­цизм

13. За­да­ние 13 № 230. Как на­зы­ва­ет­ся орган на­род­но­го пред­ста­ви­тель­ства, со­здан­ный в ре­зуль­та­те Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции?

 

1) Вер­хов­ный Совет

2) Зем­ский собор

3) Го­су­дар­ствен­ная дума

4) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов

14. За­да­ние 14 № 5148. Во­ен­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск под Ста­лин­гра­дом за­вер­ши­лась

 

1) вы­хо­дом со­вет­ских войск к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це СССР

2) ста­би­ли­за­ци­ей фрон­та и пе­ре­хо­дом к по­зи­ци­он­ной войне

3) сра­же­ни­ем под Про­хо­ров­кой

4) окру­же­ни­ем и уни­что­же­ни­ем не­мец­кой армии под ко­ман­до­ва­ни­ем Ф. Па­у­лю­са

15. За­да­ние 15 № 5276. Знамя По­бе­ды над рейхс­та­гом во­дру­зи­ли

 

1) Г. Жуков, К. Ро­кос­сов­ский

2) М. Кан­та­рия, М. Его­ров

3) К. Во­ро­ши­лов, С. Бу­ден­ный

4) Е. Фомин, П. Гав­ри­лов

16. За­да­ние 16 № 1264. К за­клю­чи­тель­но­му этапу Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (1944—1945 гг.) от­но­сит­ся

 

1) Смо­лен­ское сра­же­ние

2) штурм Ке­нигсбер­га

3) Ста­лин­град­ская битва

4) битва на Кур­ской дуге

17. За­да­ние 17 № 664. Что было одним из по­след­ствий вы­ступ­ле­ния ГКЧП?

 

1) пе­ре­ход со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к по­ли­ти­ке глас­но­сти

2) ослаб­ле­ние цен­траль­ной вла­сти в СССР, рас­пад Союза

3) кон­со­ли­да­ция сил КПСС

4) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции СССР

18. За­да­ние 18 № 4641. К пе­ри­о­ду 1945-1953 гг. от­но­сит­ся

 

1) на­ча­ло «хо­лод­ной войны»

2) Ка­риб­ский кри­зис

3) по­дав­ле­ние «Праж­ской весны»

4) со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра

19. За­да­ние 19 № 701. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.


 

«Об­ста­нов­ка того вре­ме­ни оста­ва­лась для нашей стра­ны весь­ма труд­ной. Под пятой фа­шист­ских ок­ку­пан­тов на­хо­ди­лись При­бал­ти­ка и Бе­ло­рус­сия, Укра­и­на и Мол­да­вия, за­пад­ные и южные об­ла­сти Рос­сий­ской фе­де­ра­ции. Враг про­дол­жал бло­ка­ду Ле­нин­гра­да, дер­жал круп­ные силы войск не­по­да­ле­ку от Моск­вы. На­коп­лен­ные с боль­шим на­пря­же­ни­ем стра­те­ги­че­ские ре­зер­вы были из­рас­хо­до­ва­ны… Об­ста­нов­ку усу­гу­бил не­удач­ный для наших войск исход бо­е­вых дей­ствий под Ле­нин­гра­дом, Харь­ко­вом и в Крыму».

 

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

20. За­да­ние 20 № 4284. Какое про­из­ве­де­ние было со­зда­но в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?

 

1) опера «Ве­ли­кая друж­ба» В. И. Му­ра­де­ли

2) Седь­мая сим­фо­ния Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча

3) скульп­ту­ра «Ра­бо­чий и кол­хоз­ни­ца» В. И. Му­хи­ной

4) ки­но­фильм «Бро­не­но­сец "Потёмкин"» С. М. Эй­зен­штей­на

21. За­да­ние 21 № 3274. Что из на­зван­но­го было при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ем в де­я­тель­но­сти рос­сий­ско­го ру­ко­вод­ства в на­ча­ле 90-х гг. XX в.?

 

1) вос­ста­нов­ле­ние од­но­пар­тий­ной си­сте­мы

2) со­хра­не­ние еди­но­го со­юз­но­го го­су­дар­ства

3) укреп­ле­ние по­зи­ций Цен­тра в стра­не

4) осу­ществ­ле­ние ра­ди­каль­ных ры­ноч­ных ре­форм

22. За­да­ние 22 № 27. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

 

1) про­ве­де­ние Игр XXII Олим­пи­а­ды в Москве

2) об­ра­зо­ва­ние СССР

3) на­ча­ло кол­лек­ти­ви­за­ции кре­стьян­ских хо­зяйств

4) по­дав­ле­ние вос­ста­ния мо­ря­ков в Крон­штад­те

5) Ка­риб­ский кри­зис

23. За­да­ние 23 № 790. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к пер­вым ме­ро­при­я­ти­ям Со­вет­ской вла­сти? Ука­жи­те три ме­ро­при­я­тия. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) за­клю­че­ние ко­а­ли­ции с ка­де­та­ми

2) «крас­но­гвар­дей­ская атака на ка­пи­тал»

3) вос­ста­нов­ле­ние кре­стьян­ской об­щи­ны

4) от­ме­на со­слов­ных при­ви­ле­гий

5) при­ня­тие пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана

6) от­де­ле­ние церк­ви от го­су­дар­ства

24. За­да­ние 24 № 63. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII—XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ
A) В. Н. Та­ти­щев Б) А. Н. Ра­ди­щев B) Д. Г. Ле­виц­кий Г) В. И. Ба­же­нов   1) «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву» 2) «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён» 3) кар­ти­на «Ека­те­ри­на-за­ко­но­да­тель­ни­ца» 4) ко­ме­дия «Не­до­росль» 5) дом Паш­ко­ва в Москве

 


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г
       

25. За­да­ние 25 № 5017. Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки в СССР.

 

1) уско­ре­ние; 2) «война за­ко­нов»; 3) «но­во­огарёвский про­цесс»;
4) новое по­ли­ти­че­ское мыш­ле­ние; 5) ре­фе­рен­дум; 6) де­фолт.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, по­ня­тия, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду

26. За­да­ние 26 № 4010. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­гла­ше­ние о со­зда­нии Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств, под­пи­сан­ное ру­ко­во­ди­те­ля­ми РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния по­лу­чи­ло на­зва­ние________________со­гла­ше­ние.

27. За­да­ние 27 № 3411. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель Со­бы­тие Век
Иван IV Вве­де­ние оприч­ни­ны __________(А)
__________(Б) __________(В) Х в.
__________(Г) Со­став­ле­ние пер­во­го пись­мен­но­го за­ко­но­да­тель­ства XI в.
Дмит­рий Дон­ской __________(Д) __________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Вла­ди­мир Крас­ное Сол­ныш­ко

2) XVI в.

3) объ­еди­не­ние сил рус­ских зе­мель для борь­бы с ор­дын­ским вла­ды­че­ством

4) кре­ще­ние Руси

5) вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства

6) XIV в.

7) Иван III

8) XV в.

9) Яро­слав Муд­рый

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

28. За­да­ние 28 № 2171. Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния сред­не­ве­ко­во­го ав­то­ра

 

«Царь же со всеми та­та­ра­ми пошел по Ли­тов­ской земле мимо Мцен­ска, Лю­бут­ска и Одо­е­ва и, придя, стал у Во­ро­тын­ска, ожи­дая, что ко­роль при­дет к нему на по­мощь. Ко­роль же не при­шел к нему и сил своих не по­слал — были у него свои меж­до­усо­бия, во­е­вал тогда Менгли-Гирей, царь пе­ре­коп­ский, ко­ро­лев­скую По­доль­скую землю, по­мо­гая ве­ли­ко­му князю. Ахмат же при­шел к Угре со всеми си­ла­ми, хотя пе­рей­ти реку. И при­шли та­та­ры, на­ча­ли стре­лять, а наши — в них, одни на­сту­па­ли на вой­ска князя Ан­дрея, дру­гие мно­гие — на ве­ли­ко­го князя, а тре­тьи вне­зап­но на­па­да­ли на во­е­вод. Наши по­ра­зи­ли мно­гих стре­ла­ми и из пи­ща­лей, а их стре­лы па­да­ли между на­ши­ми и ни­ко­го не за­де­ва­ли. И от­би­ли их от бе­ре­га. И много дней на­сту­па­ли, сра­жа­ясь, и не одо­ле­ли, ждали, пока ста­нет река. Были же тогда боль­шие мо­ро­зы, река на­ча­ла за­мер­зать. И был страх с обеих сто­рон — одни дру­гих бо­я­лись. И при­шли тогда бра­тья к ве­ли­ко­му князю в Кре­ме­нец — князь Ан­дрей и князь Борис. Князь же ве­ли­кий при­нял их с лю­бо­вью. Когда же река стала, тогда князь ве­ли­кий по­ве­лел сво­е­му сыну, ве­ли­ко­му князю, и брату сво­е­му князю Ан­дрею, и всем во­е­во­дам со всеми си­ла­ми пе­рей­ти к себе в Кре­ме­нец, боясь на­ступ­ле­ния татар — чтобы, со­еди­нив­шись, всту­пить в битву с про­тив­ни­ком. В го­ро­де же Москве в это время все пре­бы­ва­ли в стра­хе, пом­ни­ли о не­из­беж­ной уча­сти всех людей и ни от кого не ожи­да­ли по­мо­щи, толь­ко не­пре­стан­но мо­ли­лись со сле­за­ми и воз­ды­ха­ни­я­ми Спасу-все­дер­жи­те­лю и гос­по­ду богу на­ше­му Иису­су Хри­сту и пре­чи­стой его ма­те­ри, пре­слав­ной Бо­го­ро­ди­це. Тогда-то и свер­ши­лось пре­слав­ное чудо пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы: когда наши от­сту­па­ли от бе­ре­га, та­та­ры, думая, что рус­ские усту­па­ют им берег, чтобы с ними сра­жать­ся, одер­жи­мые стра­хом, по­бе­жа­ли. А наши, думая, что та­та­ры пе­ре­шли реку и сле­ду­ют за ними, при­шли в Кре­ме­нец. Князь же ве­ли­кий с сыном своим и бра­ти­ей и со всеми во­е­во­да­ми ото­шел к Бо­ров­ску, го­во­ря, что "на этих полях будем с ними сра­жать­ся", а на самом деле слу­шая злых людей — среб­ро­люб­цев бо­га­тых и брю­ха­тых, пре­да­те­лей хри­сти­ан­ских и угод­ни­ков ба­сур­ман­ских, ко­то­рые го­во­рят: "Беги, не мо­жешь с ними стать на бой". Сам дья­вол их уста­ми го­во­рил, тот, кто не­ко­гда вошел в змея и пре­льстил Адама и Еву. Вот тут-то и слу­чи­лось чудо пре­чи­стой: одни от дру­гих бе­жа­ли, и никто ни­ко­го не пре­сле­до­вал».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) в союзе с ханом («царём») про­тив рус­ских вы­сту­пи­ли крым­ские та­та­ры

2) со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке, про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XV в.

3) хан («царь) Ахмат вско­ре после опи­сан­ных со­бы­тий был убит сво­и­ми по­ли­ти­че­ски­ми кон­ку­рен­та­ми

4) Со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке, про­изо­шли в пе­ри­од прав­ле­ния ве­ли­ко­го князя Ва­си­лия III

5) опи­сан­ное со­бы­тие вошло в ис­то­рию как «сто­я­ние на реке Воже»

6) со­юз­ни­ка­ми рус­ских в борь­бе с ханом («царём») Ах­ма­том стали крым­ские та­та­ры

29. За­да­ние 29 № 2488. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние во­ен­но­го плана, изоб­ражённого на карте.

30. За­да­ние 30 № 2489. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «4».

31. За­да­ние 31 № 2490. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен город, для за­хва­та ко­то­ро­го была раз­ра­бо­та­на опе­ра­ция «Тай­фун».

32. За­да­ние 32 № 2491. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Карта от­но­сит­ся к на­чаль­но­му этапу войны.

2) Гер­ма­ния пла­ни­ро­ва­ла за­вер­шить войну к концу лета 1942 г.

3) Для от­ра­же­ния агрес­сии, обо­зна­чен­ной на карте, был со­здан Совет труда и обо­ро­ны.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в это время был И.В. Ста­лин.

5) Сра­же­ние под Смо­лен­ском стало важ­ным эта­пом в срыве фа­шист­ской стра­те­гии «блиц­кри­га».

6) На­ступ­ле­ние не­мец­ких войск было оста­нов­ле­но по всей линии фрон­та зимой 1941 г.

33. За­да­ние 33 № 2177. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (пар­су­на) царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эр­ми­та­жа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изоб­ражённого на порт­ре­те, ски­петр, на его го­ло­ве – дер­жа­ва.

34. За­да­ние 34 № 2178. Какая из икон была со­зда­на в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изоб­ражённый на порт­ре­те? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

 

35. За­да­ние 35 № 2048. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из вос­по­ми­на­ний пред­ста­ви­те­ля выс­ше­го пар­тий­но-го­су­дар­ствен­но­го ру­ко­вод­ства СССР Г.И. Во­ро­но­ва.

«Всё это го­то­ви­лось при­мер­но год... Сам Бреж­нев в спис­ке чле­нов ЦК ста­вил про­тив каж­дой фа­ми­лии «плюсы» (кто готов под­дер­жать его в борь­бе...) и «ми­ну­сы». Каж­до­го ин­ди­ви­ду­аль­но об­ра­ба­ты­ва­ли...

Се­год­ня по­ни­ма­ешь: целью <его> сме­ше­ния было не ис­прав­ле­ние оши­бок, не более точ­ное сле­до­ва­ние курсу XX съез­да, а за­хват вла­сти, чтобы свер­нуть с этого курса...

Мо­ти­вы у участ­ни­ков Пле­ну­ма были раз­ные, а ошиб­ка общая: вме­сто того чтобы ис­пра­вить ошиб­ки одной яркой лич­но­сти, сто­яв­шей во главе пар­тии, мы сде­ла­ли став­ку на дру­гую лич­ность куда менее яркую. По­доб­ные ошиб­ки не­из­беж­ны, когда нет ме­ха­низ­ма кри­ти­ки ру­ко­вод­ства, на­прав­ле­ния его оши­бок, а когда надо, его за­ме­ны.

Беда в том, что опыт, на­вы­ки де­мо­кра­тии тогда ещё были слабы. Пы­та­ясь пре­одо­леть груз про­шло­го, <он> и мы, люди его окру­же­ния, были в зна­чи­тель­ной мере про­дук­том того про­шло­го и не по­за­бо­ти­лись, чтобы, рас­ши­ряя рамки де­мо­кра­тии, вклю­чить в про­цесс пре­об­ра­зо­ва­ний народ.

За этот по­ло­вин­ча­тый де­мо­кра­тизм, не за­креплённый к тому же ни­ка­ки­ми по­ли­ти­че­ски­ми га­ран­ти­я­ми, всем нам, в том числе и <ему> при­ш­лось по­пла­тить­ся».

 

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да, о ко­то­ром идёт речь, год, когда со­сто­ял­ся на­зван­ный в тек­сте Пле­нум, фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, про­тив ко­то­ро­го были на­прав­ле­ны ре­ше­ния Пле­ну­ма.

36. За­да­ние 36 № 2049. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 







Date: 2015-09-23; view: 1450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.043 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию