Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из воспоминаний представителя высшего партийно-государственного руководства СССР Г.И. ВороноваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Июнь 15-2015 Вариант № 739693 1. Задание 1 № 3586. В каком ряду указаны имена современников?
1) Дмитрий Донской и Ермак 2) Иван III и Сергий Радонежский 3) Иван IV и Андрей Курбский 4) Василий II Тёмный и Тохтамыш 2. Задание 2 № 999. Что из перечисленного было одним из результатов княжения Ивана III?
1) крещение Руси 2) объединение русских земель вокруг Москвы 3) феодальная война 4) присоединение Рязани 3. Задание 3 № 5137. В росписях какого храма принимал участие мастер Дионисий?
1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Андроникова монастыря в Москве 4) Кирилло-Белозёрского монастыря 4. Задание 4 № 3629. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и назовите киевского князя, о котором идёт речь.
«Древляне же, услышав, что идёт [князь] снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их [князь]; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили [князя] и всю дружину его, так как было её мало. И погребён был [князь], и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени».
1) Олег 2) Святослав 3) Рюрик 4) Игорь 5. Задание 5 № 4310. Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание полков «нового строя» 2) создание стрелецкого войска 3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание регулярной армии 6. Задание 6 № 5039. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) присоединение Крыма к Российской империи 2) вхождение Восточной Грузии в состав Российской империи 3) присоединение к России побережья Балтийского моря от Выборга до Риги 4) вхождение в состав Российской империи Царства Польского 7. Задание 7 № 5040. Что стало одним из последствий участия России в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях?
1) участие России в разделах Речи Посполитой 2) подписание Тильзитского мира 3) Итальянский иШвейцарский походы А. В. Суворова 4) начало Русско-турецкой войны 8. Задание 8 № 4918. Прочтите отрывок из указа и назовите монарха, издавшего этот указ.
«…Между прочим всемилостивейше усмотрели, какие от сборщиков внутрь государства таможенных пошлин происходят отягощения подверженным к платежу оных, хотя они без наказания по исследовании не оставляются, но пресечения не видно, …купечеству ж помешательство в торгах, перебойка товаров и прочие убытки следуют; то как для сего, а особливо дабы народ в лучшее состояние и силу пред нынешнем привести, положенной в подушной оклад, и как оной, так и всякого звания людей, который следующим платежам подвергнут, из нашей императорской милости к народу и любви отечеству, верноподданных наших всемилостивейше жалуем и освобождаем от платежа внутри государства таможенных и мелочных сборов… <…> Чего ради всемилостивейше повелеваем: все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных), уничтожить, и как им не быть, так и вышеписанного сбора не сбирать…».
1) Анна Иоанновна 2) Елизавета Петровна 3) Пётр III 4) Екатерина II 9. Задание 9 № 967. В. И. Ленин был участником
1) организации «Земля и воля» 2) кружка М. Буташевича-Петрашевского 3) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» 4) партии социалистов-революционеров 10. Задание 10 № 5642. Автором какой из перечисленных картин является художник В. И. Суриков?
1) «Переход Суворова через Альпы» 2) «Сватовство майора» 3) «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 4) «Грачи прилетели» 11. Задание 11 № 5004. Прочтите отрывок из императорского манифеста и укажите год его обнародования.
«Объявляем всем Нашим верным подданным: В заботах о сохранении дорогого сердцу Нашему мира, Нами были предложены все усилия для упрочения спокойствия на Дальнем Востоке. В сих миролюбивых целях Мы изъявили согласие на предложенный японским правительством пересмотр существовавших между обоими Империями соглашений по корейским делам. Возбуждённые по сему предмету переговоры не были, однако, приведены к окончанию, и Япония, не выждав даже получения последних ответных предложений правительства Нашего, известила о прекращении переговоров и разрыве дипломатических сношений с Россиею. Не предуведомив о том, что перерыв таковых сношений знаменует собой открытие военных действий, японское правительство отдало приказ своим миноносцам внезапно атаковать Нашу эскадру, стоявшую на внешнем рейде крепости Порт-Артур. По получении о сём донесения Наместника Нашего на Дальнем Востоке, Мы тотчас же повелели вооружённой силой ответить на вызов Японии».
1) 1877 г. 2) 1904 г. 3) 1905 г. 4) 1914 г. 12. Задание 12 № 3597. Какие из данных терминов обозначают новые направления в российском искусстве в начале XX в.?
1) реализм, сентиментализм 2) ампир, шатровый стиль 3) символизм, футуризм 4) барокко, классицизм 13. Задание 13 № 230. Как называется орган народного представительства, созданный в результате Первой российской революции?
1) Верховный Совет 2) Земский собор 3) Государственная дума 4) Съезд народных депутатов 14. Задание 14 № 5148. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась
1) выходом советских войск к Государственной границе СССР 2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне 3) сражением под Прохоровкой 4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса 15. Задание 15 № 5276. Знамя Победы над рейхстагом водрузили
1) Г. Жуков, К. Рокоссовский 2) М. Кантария, М. Егоров 3) К. Ворошилов, С. Буденный 4) Е. Фомин, П. Гаврилов 16. Задание 16 № 1264. К заключительному этапу Великой Отечественной войны (1944—1945 гг.) относится
1) Смоленское сражение 2) штурм Кенигсберга 3) Сталинградская битва 4) битва на Курской дуге 17. Задание 17 № 664. Что было одним из последствий выступления ГКЧП?
1) переход советского руководства к политике гласности 2) ослабление центральной власти в СССР, распад Союза 3) консолидация сил КПСС 4) принятие новой Конституции СССР 18. Задание 18 № 4641. К периоду 1945-1953 гг. относится
1) начало «холодной войны» 2) Карибский кризис 3) подавление «Пражской весны» 4) создание Организации Варшавского договора 19. Задание 19 № 701. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому относятся описываемые события.
«Обстановка того времени оставалась для нашей страны весьма трудной. Под пятой фашистских оккупантов находились Прибалтика и Белоруссия, Украина и Молдавия, западные и южные области Российской федерации. Враг продолжал блокаду Ленинграда, держал крупные силы войск неподалеку от Москвы. Накопленные с большим напряжением стратегические резервы были израсходованы… Обстановку усугубил неудачный для наших войск исход боевых действий под Ленинградом, Харьковом и в Крыму».
1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г. 20. Задание 20 № 4284. Какое произведение было создано в годы Великой Отечественной войны?
1) опера «Великая дружба» В. И. Мурадели 2) Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича 3) скульптура «Рабочий и колхозница» В. И. Мухиной 4) кинофильм «Броненосец "Потёмкин"» С. М. Эйзенштейна 21. Задание 21 № 3274. Что из названного было приоритетным направлением в деятельности российского руководства в начале 90-х гг. XX в.?
1) восстановление однопартийной системы 2) сохранение единого союзного государства 3) укрепление позиций Центра в стране 4) осуществление радикальных рыночных реформ 22. Задание 22 № 27. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) проведение Игр XXII Олимпиады в Москве 2) образование СССР 3) начало коллективизации крестьянских хозяйств 4) подавление восстания моряков в Кронштадте 5) Карибский кризис 23. Задание 23 № 790. Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) заключение коалиции с кадетами 2) «красногвардейская атака на капитал» 3) восстановление крестьянской общины 4) отмена сословных привилегий 5) принятие первого пятилетнего плана 6) отделение церкви от государства 24. Задание 24 № 63. Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25. Задание 25 № 5017. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) периода перестройки в СССР.
Найдите и запишите порядковый номер термина, понятия, относящегося к другому историческому периоду 26. Задание 26 № 4010. Напишите пропущенное слово.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название________________соглашение. 27. Задание 27 № 3411. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) Владимир Красное Солнышко 2) XVI в. 3) объединение сил русских земель для борьбы с ордынским владычеством 4) крещение Руси 5) введение патриаршества 6) XIV в. 7) Иван III 8) XV в. 9) Ярослав Мудрый
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
28. Задание 28 № 2171. Прочтите отрывок из произведения средневекового автора
«Царь же со всеми татарами пошел по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придет к нему на помощь. Король же не пришел к нему и сил своих не послал — были у него свои междоусобия, воевал тогда Менгли-Гирей, царь перекопский, королевскую Подольскую землю, помогая великому князю. Ахмат же пришел к Угре со всеми силами, хотя перейти реку. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них, одни наступали на войска князя Андрея, другие многие — на великого князя, а третьи внезапно нападали на воевод. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. И пришли тогда братья к великому князю в Кременец — князь Андрей и князь Борис. Князь же великий принял их с любовью. Когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. В городе же Москве в это время все пребывали в страхе, помнили о неизбежной участи всех людей и ни от кого не ожидали помощи, только непрестанно молились со слезами и воздыханиями Спасу-вседержителю и господу богу нашему Иисусу Христу и пречистой его матери, преславной Богородице. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что "на этих полях будем с ними сражаться", а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских, которые говорят: "Беги, не можешь с ними стать на бой". Сам дьявол их устами говорил, тот, кто некогда вошел в змея и прельстил Адама и Еву. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) в союзе с ханом («царём») против русских выступили крымские татары 2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XV в. 3) хан («царь) Ахмат вскоре после описанных событий был убит своими политическими конкурентами 4) События, описываемые в отрывке, произошли в период правления великого князя Василия III 5) описанное событие вошло в историю как «стояние на реке Воже» 6) союзниками русских в борьбе с ханом («царём») Ахматом стали крымские татары 29. Задание 29 № 2488. Рассмотрите схему и выполните задание Напишите название военного плана, изображённого на карте. 30. Задание 30 № 2489. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4». 31. Задание 31 № 2490. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун». 32. Задание 32 № 2491. Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта относится к начальному этапу войны. 2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г. 3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны. 4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин. 5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига». 6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г. 33. Задание 33 № 2177. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) на фотографии изображен портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича 2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа 3) парсуна создана в XVII в. 4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в. 5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове – держава. 34. Задание 34 № 2178. Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
35. Задание 35 № 2048. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний представителя высшего партийно-государственного руководства СССР Г.И. Воронова. «Всё это готовилось примерно год... Сам Брежнев в списке членов ЦК ставил против каждой фамилии «плюсы» (кто готов поддержать его в борьбе...) и «минусы». Каждого индивидуально обрабатывали... Сегодня понимаешь: целью <его> смешения было не исправление ошибок, не более точное следование курсу XX съезда, а захват власти, чтобы свернуть с этого курса... Мотивы у участников Пленума были разные, а ошибка общая: вместо того чтобы исправить ошибки одной яркой личности, стоявшей во главе партии, мы сделали ставку на другую личность куда менее яркую. Подобные ошибки неизбежны, когда нет механизма критики руководства, направления его ошибок, а когда надо, его замены. Беда в том, что опыт, навыки демократии тогда ещё были слабы. Пытаясь преодолеть груз прошлого, <он> и мы, люди его окружения, были в значительной мере продуктом того прошлого и не позаботились, чтобы, расширяя рамки демократии, включить в процесс преобразований народ. За этот половинчатый демократизм, не закреплённый к тому же никакими политическими гарантиями, всем нам, в том числе и <ему> пришлось поплатиться».
Укажите название периода, о котором идёт речь, год, когда состоялся названный в тексте Пленум, фамилию руководителя СССР, против которого были направлены решения Пленума. 36. Задание 36 № 2049. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Date: 2015-09-23; view: 1450; Нарушение авторских прав |