Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гримасы капитализма
Виктор уже закончил трапезу и укладывал вымытую посуду в тумбочку, как в дверь ввалилась знакомая компания его соседей по комнате – кроме Александра, который не пришел и к утру и который оказался стеснительным на вид темноволосым парнем в круглых очках, отдаленно напоминавшим Глена Миллера. – А, Виктор Сергеевич! Здравствуйте! Обживаетесь? Ну как тут вам у нас? – Да знаете, неплохо. Порядок тут у вас, смотрю, общага чистая, никто не зашибает… – О, у нас мужской союз. Напомни, Вадим! – Не пить, не курить, не выражаться без крайности, быть стильными. – Вот. Пить спиртное – это не стильно. – А стильно что сейчас пить? – Ну стильно пить, например, легкие коктейли, зурбаган, джусы… Пили джусы? – Это соки такие с мякотью? Пробовал. Хорошая штука, полезная. А зурбаган – это что? – А это… ну, слышали, американцы кока‑колу пьют? Вроде этого, но лучше. – Понятно. Пить джус, слушать джаз. – Вы тоже слушаете джаз? Лес Пола, Глена Миллера, Армстронга? «Да я «Смоков», «Эрапшн» и «Бони М» в твои годы слушал», – подумал Виктор, но вслух говорить не стал. – А что же вы думаете, наше поколение такое отсталое? «Мистер Сэндман, гив ми э дрим…» – О, вы «Сэндмана» знаете? А мы как раз его репетировали. У нас вся комната в студенческом джазе. Я ударник… – Он герой свингового труда. – Ладно. Вадим – сакс, Александр – тромбон. А вы на чем‑нибудь играете? – Нет, к сожалению, не научился. – А рок‑н‑ролл танцевали? – Ну акробатический рок‑н‑ролл я сейчас вряд ли осилю, а что‑нибудь попроще, вроде твиста… – «Зе твист»? Тот, что у Джо Кука? – Какой Джо Кук? – перебил разговор Александр. – Это Пахмутова до него первая написала песню в стиле «зе твист»! «Машинист» называется. «Ночь впереди… пап‑паба‑паба, снег на пути… пап‑паба‑паба…» Переписать бы на магнитку и ноты подобрать… Вот такой номер был бы! Твист впервые в Бежице! «У Пахмутовой «Машинист» теперь твист? Да еще и первый в мире? Ну ничего себе! Ладно, сейчас мы посмотрим насчет продвинутости…» – А я вот недавно тоже один твист как‑то раз слышал. Только не знаю, кто автор. – Что, еще один твист? А мелодию и слова не помните? – Ну я, конечно, не Армстронг, но попробую напеть. Шуточная песенка. «Жил да был черный кот за углом, и кота ненавидел весь дом…»[3] …Через несколько минут они уже всей комнатой орали:
Только черному коту и не везет! О, йес!
– Вещь! Это же шлягер, чуваки! – Гена чуть не прыгал от радости. – Отец, ты же титан легкого жанра! Почему я не слышал этого раньше? Слушайте, ноты, надо срочно ноты подбирать. Я чувствую, скоро это запоет вся страна. Обязательно, обязательно с этим надо быть на комсомольском фестивале биг‑бэндов. Ту‑та‑татара‑та, та‑тарата, та‑тарата!.. – А комсомольский актив пропустит? – осторожно осведомился Виктор, помня, какая шумиха поднялась во времена его детства вокруг этого бедного животного, появившегося на свет благодаря талантам замечательного композитора Юрия Саульского и поэта Михаила Танича. – Актив не пропустит! – заорал Гена. – Он оторвет с руками! Шлягерами мы уводим молодежь из подворотен в витамин‑бары! «Оригинальненько. Значит, переключают с зависимости от водки на зависимость от музыки… или что‑то в этом роде… ну а зависимость от музыки, как это… организуют и направляют? Нет, скорее смотрят, чтобы это не принимало только уродливых форм…» – Ну мало ли. Вдруг какие перестраховщики могут быть. – А, ну конечно, иногда бывает. «Это партия будет решать, кто футурист, а кто педераст…» – Чего‑чего? – Да это же из молодежной комедии Рязанова «В джазе только комсомольцы». Не смотрели? – Да вот как‑то не удалось выбраться, хотя хотелось. Все‑таки Рязанов. – Ото ж! У него, конечно, всего два фильма пока, но зато каких! Ильинский, оркестр Рознера, и Гурченко поет с самим Армстронгом! Он же специально приезжал, чтобы сняться в этом фильме! Это же наши, советские «Поющие под дождем»!.. «Обалдеть, – в который уже раз повторил про себя Виктор. – А на кого же намек с футуристами? Неужто и здесь Никита Сергеевич отличился?» – И вообще, чуваки, как это клево, что мы при социализме! Вот в «Поющих под дождем» талантливая актриса должна выступать на вечеринках и продавать свой голос по контракту. А у нас вон Сюзанну с потока паровых турбин уже на городском радио записали. А вы как думаете? – Конечно. При капитализме культура для масс превращается в шоу‑бизнес, и основным мерилом становится прибыль с концертов и продаж записей. Кланы дельцов от шоу‑бизнеса берут под полный контроль радио и телеэфир. А успех звезд зависит не столько от таланта, сколько от того, сколько денег вложат в раскрутку. – Раскрутку? – Ну да, это начиная с рекламы и кончая распространением разных грязных историй в прессе, чтобы привлечь внимание к той или иной звезде низменными инстинктами толпы. Представьте себе такие заголовки в светской хронике: «Известному актеру разбили лицо», «Муж известной актрисы сгорел в солярии», «Кинозвезда больше не встречается с принцем», «Поп‑звезды продавались по дешевке»… Троица дружно заржала, что в первые секунды повергло Виктора в некоторое изумление. Заголовки он взял с Рамблера. – Виктор Сергеевич, вы, наверное, по «Крокодилу» судите. Но ведь там не все надо принимать всерьез. Как же Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Бенни Гудмен, Диззи Гиллеспи? – Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли… – дополнил Вадим. – Это же таланты, их любят за то, как они это делают! – Конечно, вы правы, я только для примера негативную сторону привел, – попытался оправдаться Виктор. – Вообще интересно, – продолжал Вадим. – Вот вы, Виктор Сергеевич, родились до революции, при капитализме. Как вы его себе помните и представляете? В сравнении с нашим обществом? – Вообще‑то я его смутно помню. Могу только примерно судить, как бы он сейчас выглядел. – Да хоть так. Мы же его вообще только по книгам и фильмам знаем и еще рассказам. – Ну что можно сказать… Конечно, в нем бывают подъемы, но есть и глобальные мировые кризисы, когда падает производство. Хозяин, несмотря на законы, или даже ме… управляющий может уволить любого, и вообще смотреть на работников как на быдло. Ну не везде, конечно, люди есть разные, но такое свободно может быть. Считается нормальным работать по девять‑десять часов или на нескольких работах, чтобы как‑то устроить жизнь. Люди кончают институт и не знают, смогут ли работать по специальности, часть не находит работы, такие могут спиваться, садиться на наркотики, попадать в криминальные группировки. Не все, конечно, поголовно. Но есть организованные преступные группы, они участвуют в переделе собственности, могут убить любого человека, если им за это заплатят, они могут подкупать чиновников, судебную власть, правоохранительные органы. Могут похищать людей, например женщин, и продавать их в сексуальное рабство, в бордели, могут похитить человека на органы для пересадки… – Извините, Виктор Сергеевич. Я понимаю, наверное, до революции вы росли в бедной рабочей или крестьянской семье, детство трудное, и любить старый режим вам не за что. Но и время‑то изменилось! В рейхе, в Германии, давно нет уже безработицы, как и в Австрии, в Италии, Франции, Чехии, почти нет. А какие там эти… организованные преступные группы? Да там такую группу сразу же гестапо выявит и в концлагерь! В Америке безработных направляют в Трудовой легион, они получают заработки на стройках в колониях. В Японской империи система пожизненного найма, система самурайской верности фирме. Кризисов тоже нет, капстраны сейчас используют разные системы планирования. Вы слышали про Окито, Шахта, Гэлбрейта? – Конечно, слышал, – сказал Виктор совершенно честно и откровенно. – А зачем же вы тогда говорите как пропагандист начала сороковых? – Ну еще немного, и вы меня убедите, что капитализм – это тоже хорошо. – Да ну… Там есть другое – колониализм, расизм, нацизм, религиозная дискриминация, массовые репрессии коммунистов, преследования швинг‑югенда… Но чтобы колониальная держава у себя дома такое устраивала – не бывает такого, это бред просто. Зачем? – Правильно, бред! Поэтому такого капитализма у нас никогда не будет. Народ не допустит. Вот, Вадим, вы можете представить себе войну России с Грузией? – Чего? Тьфу, так это вы тут нас разыгрывали! А я‑то… Здорово, и с таким серьезным видом… – Ну так!.. Может, стоит тоже какой‑нибудь фантастический роман писать? «Бред… Когда попал сюда, я думал, что этот мир – бред, галлюцинации. А может, действительно бред – это то, что было раньше? Девяностые, развал страны, межрегиональные конфликты, ОПГ, терроризм – бред? Неужели человек, разумное существо, не может устраивать свою жизнь без этих мерзостей? И ведь не вчера с дерева слезли – такая история, культура, опыт… Или наше общество может обойтись без этого только в бреду?..» Ход мыслей Виктора прервала распахнувшаяся дверь, в которую буквально влетели, сияя ослепительными улыбками, Джейн и Вэлла. – Салют, мальчики! Забыли, что сегодня по ящику «Звездный вечер»? Айда смотреть!
Date: 2015-09-22; view: 326; Нарушение авторских прав |