Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Близость пришествия Христа





 

Книга начинается так: «Апокалипсис (откровение) Иисуса Христа, егоже (еже) даде Ему Бог, показати рабом Своим, имже подобает быти вскоре. И сказа, послав чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

Что имеется в виду под словами: «Имже подобает быти вскоре»? Мы должны помнить о том, что сказано у Петра: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 3–10).

Все это показывает, что даже в дни св. Петра, то есть сразу после прихода Христа, люди уже говорили христианам: «Вы говорите о конце мира, но мир остается таким же, как был всегда, ничего не меняется». После того прошло уже две тысячи лет, и люди снова говорят то же самое: «Вы говорите о конце света, христиане всегда думали, что конец света близок, а прошло уже две тысячи лет. Мир будет существовать тысячи и тысячи лет».

Конечно, когда св. Иоанн говорит: «Имже подобает быти вскоре», мы не должны забывать, что «вскоре» может означать эти две тысячи лет. Если в глазах Господа одна тысяча лет – один день, то две тысячи лет – это, действительно, короткое время. Это время нужно для того, чтобы все, кому надлежит спастись, пришли ко Христу и чтобы открылась тайна беззакония.

Во все века многие отцы говорили, что конец света близок, что Христос придет скоро, но Он не приходит. Мы живем в тот период времени, который сами и называем последними временами, когда мир снова говорит, что, похоже, конец света близок. Почему это так? Неужели христиане постоянно заблуждаются, зря беспокоятся, думая, что конец близок, и оказывается, что он еще не скоро?

Во‑первых, Христос приходит к каждому человеку, каждый должен прожить свой срок в этом мире и умереть. В этом смысле для каждого из нас приход Христа очень близок. Это вполне верно.

Во‑вторых, все живущие верой и смотрящие на все с мистической точки зрения, то есть пытающиеся разбираться в исторических событиях, видят, что, действительно, то, что должно произойти, уже происходит. На самом деле, сам св. Иоанн говорит в одном из своих посланий: «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2, 18).

Даже в его время, в конце первого столетия, уже пришло много антихристов, т. е. людей, действующих в духе антихриста, и многим еще предстояло прийти. Антихрист действует и вне, и внутри Церкви. Конечно, богоборцы являются в каком‑то роде антихристами, также и люди, изнутри силящиеся разрушить Церковь. На протяжении всей истории мы видим многих, похожих на антихриста, но все же это не тот антихрист, который должен прийти в самом конце. Дух антихриста присутствовал в самом начале истории Церкви, поскольку диавол немедленно начал войну против нее.

Поэтому, книга Апокалипсис о войне Церкви Христовой против диавола, все то, что должно произойти в конце, начало случаться с самого начала церковной истории.

На слово «вскоре» мы должны смотреть прежде всего применительно к своей собственной смерти, поскольку эсхатология, учение о конце света, относится не только к концу мира, но также к концу нашей жизни, ибо когда каждый из нас умирает, он отправляется в иной мир и там ожидает конца этого мира. И еще нельзя забывать, что в историческом измерении, а также в глазах Господа это действительно короткое время. Мы можем заглянуть вглубь истории на пять, шесть, семь тысяч лет. Две тысячи лет – это только небольшая часть ее.

Серафим (Роуз), свящ. Знамения времени. Тайны книги Апокалипсис. – Москва: Российское отделение Валаамского общества Америки, 2000. С. 46–63.

 







Date: 2015-09-22; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию