Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение управленческих проблем ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для решения проблемы руководитель должен знать нормативно-правовую базу. Решение – это осмысление проблем и выбор альтернативы, направленные действия для решения проблемы: · Проблемы нужно осмыслить на основе достоверной информации · Проанализировать варианты решения проблемы (иногда и невозможные) · Привлечь к подготовке решения проблем необходимый круг специалистов · Построить модель решения проблем, определить ее исполнителей · Учесть возможные последствия выполнения, неполного выполнения и невыполнения решения · Определить объем, вид, способы и сроки передачи информации о принятом решении (приказ, пед.совет) · Продумать способы контроля и обратной связи во время выполнения решения
7В, 8В. Классификация решения управленческих проблем
9В. Уровни принятия решения
Каждый из указанных уровней принятия решения предъявляет свои требования к управленческой квалификации.
Уровни принятия решения по Вудкоку, Френсису
10В. Методы решения проблем.
· Саморешение; · Поиск информации, при которой руководитель получает от собственных сотрудников больше информации относительно интересующей его проблемы, без объяснения проблемы; · Индивидуальная консультация, сводящаяся к тому, что сначала объясняется проблема, происходит совещание, выносятся решения; · Консультация группы, когда руководитель ставит проблему перед группой, потом принимает решение лично; · Групповое решение, то есть когда руководитель объясняет проблему группе, находит и принимает решение вместе с ней. Эффективный выбор метода решения зависит от целей.
Вопросы к зачету 2. Перечислите проблемы Российского образования 3. Сформулируйте проблему своей образовательной организации 4. Типология управленческих проблем 5. Механизм, обеспечивающий управление проблемами 6. Факторы, оказывающие влияние на решение проблем 7. Проблемы, препятствующие нововведениям 8. Классификация управленческих решений по признаку 9. Виды управленческих решений 10. Уровни принятия решений управленческих проблем 11.Алгоритм решения проблем 12.Техника решения проблем 13.Характеристика руководителей, имеющих навыки решения 14.Характеристика руководителей, неимеющих навыки решения
Литература 1. Аксененко Ю.Н. Каспарян В.Н., Самыгин СИ., Суханов И.О. Социология и психология 2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий 3. Анисимов О.С. Основы методологии и управления. М., 1989. 4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: пер. с 5. Воробьев Г.Г. Управлять - не руководить М., 1991. 6. Кальней В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования в школе. М., 2002. 7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха - М., «Дело ЛТД», 1993. - 192с. 8. Малышев К.Ю. Психология управления. М.. 2000. 9. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 352с. 10. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие, - 2-е изд., перераб. / 11. Менеджмент в управлении школой / под ред. Шамовой Т.И. М., 1999. 12. Мескон М.Х., Альберт М, Хедури Ф. Менеджмент - наука управление. М., 2000. 13. Омаров О. А.Руководитель: размышления о стиле управления. М., 1087. 14. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими 15. Справочник менеджера образования X Сост. В.С Гиршович. М., 1995. 16. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и 17. Ямбург Е. Л. Школа для всех. М., 1997.
Date: 2015-09-22; view: 400; Нарушение авторских прав |