Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение управленческих проблем





Для решения проблемы руководитель должен знать нормативно-правовую базу.

Решение – это осмысление проблем и выбор альтернативы, направленные действия для решения проблемы:

· Проблемы нужно осмыслить на основе достоверной информации

· Проанализировать варианты решения проблемы (иногда и невозможные)

· Привлечь к подготовке решения проблем необходимый круг специалистов

· Построить модель решения проблем, определить ее исполнителей

· Учесть возможные последствия выполнения, неполного выполнения и невыполнения решения

· Определить объем, вид, способы и сроки передачи информации о принятом решении (приказ, пед.совет)

· Продумать способы контроля и обратной связи во время выполнения решения

 

7В, 8В. Классификация решения управленческих проблем

 

Классификация решения по признаку Виды решений
Дифференциация по предмету · Концептуальные решения: определяют аспекты развития организации. Они охватывают функции менеджера (формирование целей, планирование, организация, контроль), чаще всего проведение специальных исследований. · Исполнительские решения: носят рутинный характер и направлены на обеспечение выполнения отдельных позиций концептуальных решений. Если концептуальные решения относятся к деятельности высшего менеджмента, то исполнение подготавливается и осуществляется аппаратом среднего и высшего менеджмента.
По решаемым задачам · Информативные решения, которые имеют цель оценить получаемую информацию. · Организаторские решения. · Оперативные решения – это решения на действия.
По степени охвата проблем · Выборочные решения. · Системные решения, когда рассматриваются все проблемы.
От сферы деятельности организации · Производственные решения, технические, сбытовые, снабженческие. · Финансовые, кадровые. · Плановые.
По формам принятия решения · Единоличная · Коллегиальная · Коллективная
По принципам выработки решения · Запрограммированные (алгоритм), их обоснование проводится по определенным правилам. Они допускают строгую форму, предрешены обстоятельствами. · Незапрограммированные (эвристические), возникают в случаи изменения обстановки.
По характеру сходной информации · В условиях определенности · В условиях неопределенности
По методам решения проблем · Основанные на интуиции (опыт). · Основанные на знаниях и здравом смысле (предположения, наличие профессиональных знаний, осмысление ситуации, прошлый опыт). · Основанные на рационализме. Рациональные – это те решения, которые принимаются на основе глубокого анализа управленческих проблем. · Основанные на комбинации подходов (сочетание). Особенно ярко проявляются особенность менеджмента как науки и искусства.

 

. Уровни принятия решения

 

Каждый из указанных уровней принятия решения предъявляет свои требования к управленческой квалификации.

 

Уровни принятия решения по Вудкоку, Френсису

Уровень принятия решения Тип решения Управленческие навыки
Рутинный Все процедуры принятия решения предписаны. Руководитель ведет себя в соответствии с этими предписаниями. ü Четкое следование процедуре. ü Разумная оценка. ü Гуманное лидерство. ü Контроль.
Выборочный Руководитель оценивает достоинства целого круга решений и выбирает те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. ü Установка целей. ü Планирование. ü Анализ информации.
Адаптационный Руководитель ищет новые решения, известные проблемы, подобные решения дают ответ на проблемы, которые могли существовать и раньше, но в иной форме. ü Идентификация проблемы. ü Системный подход. ü Создание рабочих групп. ü Анализ риска.
Инновационный Руководитель сталкивается с проблемой, у которой нет приемлемых решений. Они более сложны и требуют творческого подхода для их решения. ü Творческое управление. ü Стратегическое планирование. ü Системное развитие.

 

10В. Методы решения проблем.

 

· Саморешение;

· Поиск информации, при которой руководитель получает от собственных сотрудников больше информации относительно интересующей его проблемы, без объяснения проблемы;

· Индивидуальная консультация, сводящаяся к тому, что сначала объясняется проблема, происходит совещание, выносятся решения;

· Консультация группы, когда руководитель ставит проблему перед группой, потом принимает решение лично;


· Групповое решение, то есть когда руководитель объясняет проблему группе, находит и принимает решение вместе с ней.

Эффективный выбор метода решения зависит от целей.

 

Вопросы к зачету

2. Перечислите проблемы Российского образования

3. Сформулируйте проблему своей образовательной организации

4. Типология управленческих проблем

5. Механизм, обеспечивающий управление проблемами

6. Факторы, оказывающие влияние на решение проблем

7. Проблемы, препятствующие нововведениям

8. Классификация управленческих решений по признаку

9. Виды управленческих решений

10. Уровни принятия решений управленческих проблем
10.Методы решения управленческих проблем

11.Алгоритм решения проблем

12.Техника решения проблем

13.Характеристика руководителей, имеющих навыки решения
управленческих проблем

14.Характеристика руководителей, неимеющих навыки решения
управленческих

 

 

Литература

1. Аксененко Ю.Н. Каспарян В.Н., Самыгин СИ., Суханов И.О. Социология и психология
управления Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс. 2001. - 512с.

2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий
руководителя. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 - 144с.

3. Анисимов О.С. Основы методологии и управления. М., 1989.

4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: пер. с
англ. - М.:»Дело ЛТД», 1994 - 320С.

5. Воробьев Г.Г. Управлять - не руководить М., 1991.

6. Кальней В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования в школе. М., 2002.

7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха - М., «Дело ЛТД», 1993. - 192с.

8. Малышев К.Ю. Психология управления. М.. 2000.

9. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 352с.
(Серия «Учебники XXI века)

10. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие, - 2-е изд., перераб. /
Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - Новгород: НИМБ, 2004. - 526с.

11. Менеджмент в управлении школой / под ред. Шамовой Т.И. М., 1999.

12. Мескон М.Х., Альберт М, Хедури Ф. Менеджмент - наука управление. М., 2000.

13. Омаров О. А.Руководитель: размышления о стиле управления. М., 1087.

14. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими
системами: Учебное пособие. М., 1999.

15. Справочник менеджера образования X Сост. В.С Гиршович. М., 1995.

16. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и
педагогический коллектив. М., 1990.

17. Ямбург Е. Л. Школа для всех. М., 1997.

 







Date: 2015-09-22; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию