![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Вопрос. Современные нетрадиционные культы
Под нетрадиционными культами традиционно понимаются различные новые сектанские движение и отдельные секты. Секты притягивают, как правило, людей с неустойчивой психикой, с несложившейся системой ценностей и с различными проблемами, связанными с социальной адаптацией. Расцвет в XX веке большого количества нетрадиционных культов связан также с кризисом традиционного религиозного сознания. Рубеж XIX-XX веков и XX век в целом характеризуется кризисом традиционных ценностей западно-европейской цивилизации. Научно-технический прогресс и его последствия связанные с экологической ситуацией на планете, с созданием оружия массового поражения, с опасностью клонирования человека и т.д. порождают недовольство и желание найти выход. Развивающаяся массовая культура во многом обезличивает человека, лишает его индивидуальных смыслов, навязывая скоротечные цели и желания потребительского характера, способствующего экономическому развитию и росту материальных накоплений, но совершенно игнорирующая духовные ценности. В современную эпоху духовные потребности не понимаются как наиболее важные и первостепенные. Человек современного общества ориентирован лишь на потребление большего количества материальных вещей. СМИ всячески навязывают различные материальные ценности, не заботясь о духовных запросах. Общее разочарование современной духовной ситуацией способствует обвинению официальных религиозных доктрин, например, христианства в бессилии перед решением современных проблем духовного характера. Христианство не успевает за ускоряющимся развитием западной цивилизации и поэтому не может на новом уровне ответить на старые вопросы. Прежняя трактовка проблем смысла жизни, бытия человека и мира, существования Бога и души больше не удовлетворяет современного человека, а новых интерпретаций нет. Поэтому на эти вопросы в духе современности берутся ответить новые религиозные культы, но они обладают свойствами, зачастую способствующими разрушению личности изнутри. Для традиционной религии период борьбы за свое становление и выживание давно миновал, новая религия проявляет свой характер и содержание ярко, настойчиво, агрессивно. При всей разноплановости новых культов можно выделить их особенности и предложить их общую классификацию. В новых нетрадиционных культах, как правило, отсутствует строго разработанная вероучительная система; структура этих организаций нередко иерархическая, с жестким авторитаризмом харизматического лидера, для них характерна оппозиционность к официальным ценностям и идеалам и к отстаивающим их церковным организациям, в них сильно развито “мы-чувство”. Культ в новых общинах предпочтительно коллективный, используется “техника” психологического манипулирования, психотерапия, особенное внимание уделяется прозелитам, их адаптации в группе. Все новые культовые организации можно условно разделить на пять групп. Неоориенталистские культы: “Общество Сознания Кришны”, “Тихоокеанский дзен-буддийский центр”, “Миссия божественного света” Махарай Джи, “Трансцендентальная медитация” и др. Эти культы основаны на различных вариантах индуизма и буддизма. Неохристианские объединения: “Церковь Унификации”, “Дети Бога”, “Церковь Тела Христова” и др. Для них характерен синкретизм христианской идеологии с элементами восточных религий. Сайентологическое направление образуют “Церковь сайентологии” Хаббарда, “космические религии”. Новая магия, спиритизм соединяют воззрения и практику восточных и западных, древних и современных традиций, а также спонтанное творчество новых колдунов и гадателей (например, учение Карлоса Кастанеды). “Сатанинские” группы проповедуют древнеиранский культ “злого начала”, содержание которого было изложено в средневековой Синей книге, являются антиподами христианства. Date: 2015-09-22; view: 705; Нарушение авторских прав |