Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпринимательство и инновации





 

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инно­вационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в техноло­гии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в орга­низациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям эко­номического развития. Это касается и туристского бизнеса, кото­рый согласно Федеральному конституционному закону «О Пра­вительстве Российской Федерации» относится к социальной сфе­ре. Более того, туризм является частью социально-экономической системы общества, и не случайно в некоторых странах индустрию туризма включают в производственную деятельность.

Сфера обслуживания — совокупность отраслей и видов дея­тельности, связанных с удовлетворением нематериальных потреб­ностей человека в виде услуг. Согласно определению, приведен­ному в ГОСТ Р 50646—94 «Услуги населению. Термины и опреде­ления», «услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности клиента», а обслу­живание — это деятельность исполнителя услуги при непосред­ственном контакте с ее потребителем.

В зависимости от вида продукции производство может быть раз­делено на материальное, информационное и предоставление ус­луг. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедре­ния новых идей, совершенствования процессов производства то­варов и услуг, расширения их ассортимента.

Различают инновацию процессов и самих продуктов. Иннова­ция продуктов, возможно, имеет даже большее значение для по­вышения качества жизни в длительной перспективе.

Инновационные процессы в туристском бизнесе могут высту­пать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.

Рассматривать инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и осо­бенностей их внедрения. Поэтому в начале курса даются характе­ристики предпринимательства и бизнеса как более объемного по­нятия. Бизнес — это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса — организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новше­ства в систему бизнеса, тем самым, способствуя изменениям его форм.

Краткое изложение теоретического наследия Н.Д.Кондратье­ва и Й. Шумпетера, а также этапов цикличного развития эконо­мики, технологических укладов дает возможность увидеть, как эти явления влияют на инновационные процессы. Показана роль государства в определении стратегии инновационного развития и стимулировании его процессов, в том числе через правовое регу­лирование. Рассматриваются функции инновационной деятельно­сти, вопросы управления ею в туристском бизнесе, роль интел­лектуальной собственности как основы инноваций.

Анализ инноваций показывает, что иногда они являются воз­рождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Иннова­ции — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря сво­им сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компа­нии станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выжи­вание туристской компании зависит от введения новых и совер­шенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.

Важным является изучение теоретических положений и прак­тического опыта в области создания и внедрения инноваций.

Туристский бизнес — это производственная деятельность, ре­зультатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представля­ются временным посетителям стран, регионов, городов, курор­тов, достопримечательных мест.

Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препят­ствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных пере­довых технологий, непрерывно изменяет формы и способы пред­ложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

На развитие туризма влияют технологические уклады экономи­ки, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в веду­щую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и актив­но влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономи­ческую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туриз­ма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности — вспомогательный счет туризма.

Туризм является и социальным явлением, поскольку отражает улучшение качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохране­нию окружающей среды.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнооб­разного толка под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в об­ществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представ­ляет значительный и практический научный интерес.

 

1.1. Экономическое развитие общества и предпринимательской
деятельности.

Date: 2015-09-22; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию