Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационная деятельность в туристских компаниях
На развитие инновационной деятельности туристских компаний оказывают влияние следующие факторы: экономические и технологические (отсутствие достаточных средств для финансирования, слабость материально-технической базы, устаревшая технология); политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным путем); организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации); социально-психологические и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности). Все эти факторы зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания. При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это: общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения; действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма; интенсивность и масштаб конкуренции; состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи); возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах); период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках. Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды. Это: политика и стратегия туристской компании; наличие в коллективе работника-инициатора; безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства; всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании; использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности; наличие специализированного подразделения по реализации новшеств; необходимый уровень финансовых возможностей; развитые коммуникационные системы; организационно-техническая готовность к реализации новшества. При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций. В качестве примера возьмем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young. Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
Достопримечательности — Неразвитость инфраструктуры туризма. Объекты мирового наследия, внесен- Плохое качество гостинниц и низкий уро- ные в список ЮНЕСКО. вень услуг. Уникальные музеи.Владимиро-Суздальс- Недостаточная оснащенность для обслу- кий музей-заповедник в 1988 г. Удостоен живания иностранных туристов. диплома ''Особая похвала-признание'',во- Проблемы транспортного обслуживания шел в число 10 лучших музеев Европы. туристов.Отсутствие средств на реконс- Сильные музыкальные традиции,ремесла трукцию исторического ядра города. Отсутствие стратегии продвижения Вла- димира как туристского центра.
. Плохое состояние дорог, улиц, парков низ- кий уровень благоустройства иторического фольклор. ядра. Золотое Кольцо –известная торговая мар- Нет туристского путеводителя по городу и ка.Поддержка со стороны администрации информационных центров. города,крепкие международные связи. Близость к Москве,являющейся крупней- шим источником туристских потоков. Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выда- ющийся туристический объект, расположен в 30 км от Владимира. Отремонтирована автомобильная дорога Москва-Владимир,пущен скоростной електропоезд. Квалифицированные кадры.
Возможности (Opportunities) Опасности(Troubles) Развитие туризма во Владимире на осно- Конкуренция со стороны других городов ве исторических, религиозных и природных Центральной России. достопримечательностей является потенци- Недостаток информации о городе приво- дит к отвлечению внимания потенциаль- ально крупным источником доходов для го- ных туристов. рода и может существенно улучшить его Недостаток собственных финансовых ре- репутацию. сурсов, направляемых на ремонт досто-. Развитие туризма может инициировать примечательностей. экономическое развитие города. Разрушение исторического наследия. Проведение фестивалей, ярмарок, кон- ференций и спортивных мероприятий. . Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотруд- ничества Владимира и соседних городов в развитии туризма. Использование природного потенциала региона. Установление контактов с туристически- ми агенствами России, СНГ и других стран. Привлечение инвестиций малого и сред- Него бизнеса в туристическую индустрию. Этот анализ способствовал разработке и утверждению муниципальной целевой программы развития туризма во Владимире на 2001-2005 гг. Одним из примеров целенаправленной инновационной деятельности может служить компания «Капитал Тур», организованная в середине 2003 г. «Капитал Тур» не занимается продажей своих туров на рынке индивидуальным клиентам. Она является туроператором, поэтому сотрудничает с розничными компаниями. «Капитал Тур» зарабатывает, создавая новые возможности для развития бизнеса своих региональных партнеров и даже конкурентов. Продвигая и популяризируя свой бренд, компания руководствуется оптимальным балансом трех показателей: цена — качество — ассортимент. Отказавшись от практики уполномоченных агентств, «Капитал Тур» открыл за пределами Москвы собственные представительства (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Саратов), которые обеспечивают информационную и рекламную поддержку местных агентств, консультируют их по всем вопросам продаж, организуют обучающие программы, упрощают взаиморасчеты и обмен документами между компанией и ее партнерами. Ближайшие цели компании — освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта (одним нужны программы с вылетами из Москвы, другим — только наземное обслуживание без услуг перевозки, третьи хотят включить в пакет туристских услуг местную авиаперевозку), «Капитал Тур» активно использует различные инновации. На массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами создаются совместные предприятия. В Турции создано такое предприятие с управляющей компанией по услугам онлайнового размещения Hotelbeds, которое входит в группу First Choice Holidays PLC и имеет сильные позиции на всех курортах страны. В результате «Капитал Тур» получил на рынке Турции значительные конкурентные преимущества: специальные тарифы, возможность оперативно увеличивать квоты мест, включать в предложения новые отели. В Тунисе в совместное предприятие «Капитал Тур Тунис» вошла компания Aquasun, которая имеет собственный автопарк (автобусы, микроавтобусы, легковые машины), штат русскоязычных гидов. Заключены эксклюзивные контракты с гостиничной сетью Iberostar Occidental. Кроме новых возможностей в секторе массовых поездок, «Капитал Тур» обеспечивает партнерам доступ в еще слабо освоенную в регионах нишу делового туризма. Это обеспечивается путем подключения к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам, которые обычно на 30—45 % ниже тарифов, объявленных публично. Особое внимание обращает на себя совместный проект «Капитал Тур» с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2004 г. «Капитал Тур» интегрировал свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту «Капитал Тур» в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта — от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом. Стыковку ресурсов ТКП и «Капитал Тур» проводила компания «Мегатек», что позволило 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений — турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту. Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм — разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии. Для туристских фирм-пользователей экономический эффект может выражаться в следующих показателях: росте объема продаж; расширении географии туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта; повышении его качества благодаря использованию международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов. Для анализа эффективности внедрения инноваций в туристской фирме используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности. Контрольные вопросы
1. Назовите инновационные цели компании и средства их достижения. 2. Охарактеризуйте динамическое моделирование бизнеса. 3. Кто заинтересован в проведении инноваций? Дайте характеристику внешних и внутренних заинтересованных лиц. 4. Перечислите основные нелинейные механизмы, влияющие на инновационные процессы. 5. Как «петли взаимного усиления» влияют на развитие туризма? 6. Пути привлечения сотрудников компании к участию в инновационных процессах. 7. Управление знаниями как новое направление в схеме руководства компаниями. 8. Комплексный подход к планированию внедрений новшеств в компании. 9. Назовите способы создания новшеств. Использование латерального маркетинга в туристской деятельности. 10. Дайте характеристику компаний по типу инновационного поведения. 11. Какими характерными чертами отличается инновационная деятельность в туристской компании?
Date: 2015-09-22; view: 477; Нарушение авторских прав |