Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задание, необходимость и возможность инновационного менеджмента на предприятии

Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического уп-ния, которое осущ. на высшем уровне ор-ции. Целью его явл. опред. основных направлен научно-технической и производственной д-сти ор-ции. Инновационный менеджмент должен создавать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эф -сти создания и реализации разных инноваций (продуктовых, технологических и т.д.), направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции (услуг) на уровне международных стандартов.

Цель в инновационном менеджменте это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель орг-ции или д-сти должна устанавливать опред. ориентиры их развития на заданные периоды времени. Т. о., цель орг-ции, с одной стороны, явл. результатом прогнозов и оценки ситуации, а с др. стороны, выступает ограничением для планируемых инновационных мероприятий.

Процесс формирования целей составляет одну из важнейших процедур инновационного менеджмента, являясь составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере.

Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное функционирование всех внеш. и внутр. элементов ИП. Такое состояние инновационной системы наз. гармонией. Гармонизация в развитии ИП составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновация (нововведение) - это вновь созданные (примененные) и/или усовершенствованные конкурентноспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, коммерческого, административного или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и/или соц. сферы.

Привлечение инноваций в практику работы предприятия или их создания собственными силами осуществляется в пределах инновационного менеджмента.

Задачи инновац. мен.-та: формирование среды которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведенный обеспечивающий конкурентоспособность п-я; управление инновационным процессом на любом уровне; применение адекватных методов организации и управления.

 

2. Сущность и взаимосвязь понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент».

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновация (нововведение) - это вновь созданные (примененные) и/или усовершенствованные конкурентноспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, коммерческого, административного или инного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и/или соц. сферы.

Привлечение инноваций в практику работы предприятия или их создания собственными силами осуществляется в пределах инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий.

Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Инновационная деятельность и инновационный процесс по своему содержанию несколько отличаются. Инновационный процесс является более шир-шим понятием, чем инновационная деятельность. Вон охватывает все стадии создания новинки: вот идеи к конкретному про-дукту, технологии или услуги, которые используются в хозяйственной практике; все этапы жизненного цикла инновации, включая ее диффузию (лат. - проникнен-ня) в новые условия или места применения. А инновационная деятельность заключается у действиях людей, направленных на создание или внедрение инновации на определенной стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Процесс не прерывыается т. к. по мере распространения в эк -ки нововведения совершенствуются, делается более эф - ным преобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области приминения, новые рынки, а значит и новых потребителей.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

 

 

3. Структуризация и организация инновационного процесса на предприятии.

Для организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части. Укрупненный вид схемы структуризации: 1) исследования; 2) разработки; 3) производство; 4) маркетинг; 5) продажи.

Структуризация инновационного процесса по стадиям:

1) Маркетинговые исследования потребностей рынка. С целью поиска идей для будущей инновации заключается договор на проведение исследований или исследования рынка проводятся самостоятельно. 2) Инициация инновации. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. 3) Техническая и экономическая экспертиза проекта. Проводится экспертиза проектов, делается выбор проекта-победителя.4) Маркетинг инновации. После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товара, выходящему на рынок.5) Подготовка производства изделия на заводе-изготовителе серийной продукции. Проводятся работы по подготовке производства, закупается и устанавливается оборудование, осуществляется модернизация и настройка существующего, налаживание техпроцесса и т.д.

6) Выпуск (производство) инновации - материализация идеи, т.е. превращение идеи в товар (имущество, новый продукт, имущественное право, документ по операции).

7) Реализация инновации. Затем производится продажа продукта или операции на рынке или же реализация операции внутри предприятия. Проводятся мероприятия по стимулированию продажу.

8) Продвижение инновации представляет собой комплекс мэр, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли, индивидуальные консультации и др.).

9) Оценка экономической эффективности инновации. Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.

10) Диффузия инновации. Диффузия инновации - распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Процесс не прерывыается т. к. по мере распространения в эк -ки нововведения совершенствуются, делается более эф - ным преобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области приминения, новые рынки, а значит и новых потребителей. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

 

4. Необходимость и сущность государственного регулирования инновационной деятельности.

Гос. регулирование инновационного процесса явл. одним из главных условий на современном этапе развития экономики.

Необходимость гос. регулирования данной сферы опред. следующими основными признаками:

1) большие масштабы фин. затрат на проведение НИОКР и реализацию их результатов;

2) окупаемость отдельных инноваций возможно только при больших масштабах их внедрения или распространения (существование достаточно емкого рынка);

3) существование отдельных инновац. проектов или стадий инновац. процессов, которые не могут осущуществляться на коммерческой основе;

4) необходимость в осуществлении опред. функции управления ИД в масштабах всего государства (планирование, стимулирование, прогнозирование, организация инфраструктуры).

Период становления и развития системы гос. регулирования инновац. активности в развитых странах можно разделить на 3 этапа середины 40х лет к конца 60х - этот период характеризовался нескоординированным и организационно раздельным управлением в области науки и промышленности;с начала 70х к началу 80х - характеризовался повышенным вниманием к вопросам промышленного освоения результата научно-технических разработок в рамках крупномасштабных стратегических программ (атомного, телекомуникационного и др. профилей);

1) с начала 80х к конца 90х - характеризуется законодательным оформлением основ инновац. политики.

К основным направлениягос. регулирования ИД относ.:

1) аккумуляция фин. ресурсов на научные исследования, как за счет бюджета, так и путем создания спец. фондов;

2) всесторонняя поддержка развития науки, в том числе прикладной, формирование малого инновационного предпринимательства;

3) формирование гос. законов на НИОКР, который обеспеч. начальный спрос на инновации, а затем распространяется в экономики;

4) создание законодательно-правовай базы инновац. процессов;

5) кадровое обеспечение инновации путем создания соответ. программ обучения в гос. учебных заведениях;

6) формирование научно-исследовательской инфраструктуры;

7) ругулирование международных аспектов инновац. процессов (осущ. международной научно-технической кооперации).

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.. Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

 

5. Методы государственного регулирования инновационной деятельности.

Методы гос. регулирования ИД делятся на методы прямого и не прямого (косвенного) регулирования.

Методы прямого регулирования - непосредственное участие государства в инновац. процессе (прямая гос. фин. поддержка, финансирование научной сферы, предоставление право на использование новых технологий разработанных в гос. секторе). Как правило, носят адресный характер и орентированы в основном на достижение опред. целей государства и приоритетов промышленной политики.

Методы не прямого (косвенного) регулирования осущ. путем формирования экономических и правовых условий для ускорения инновац. развития, формирует инвестиционный климат. Предоставляет выбор приоритетов ИД частному сектору, явл. более прозрачными для создания бизнеса (налоговые льготы, амартизационная политика и внешне торговая политика).

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

Гос. регулирование инновационного процесса явл. одним из главных условий на современном этапе развития экономики.

Необходимость гос. регулирования данной сферы опред. следующими основными признаками:

5) большие масштабы фин. затрат на проведение НИОКР и реализацию их результатов;

6) окупаемость отдельных инноваций возможно только при больших масштабах их внедрения или распространения (существование достаточно емкого рынка);

7) существование отдельных инновац. проектов или стадий инновац. процессов, которые не могут осущуществляться на коммерческой основе;

8) необходимость в осуществлении опред. функции управления ИД в масштабах всего государства (планирование, стимулирование, прогнозирование, организация инфраструктуры).

 

 

6. Зарубежный опыт регулирования инновационной деятельности и возможности его использования в Украине.

Рассматривая вопрос инновационной деятельности, тесно связанной с мировым НТП, было бы ошибкой выпустить из поля зрения мировой опыт, накопленный человечеством в этой отрасли.

Безусловными лидерами в производстве мировой научной продукции являются США и Япония. Считается, что приблизительно 80% всех мировых инноваций создается в США. Расходы США на научно-исследовательские и опытно -конструкторские работы (НИОКР) превышают расходы Англии, Франции и Италии, вместе взятых и составляют больше поло-вины расходов на НИОКР всего капиталистического мира.

Вторым мировым государством, что осуществляет огромные расходы на новации, явл. Япония. За этими расходами на душу населения Япония находится на одном уровне с США. Такое внимание к НИОКР привело к тома, что в США продается 90% новых товаров и только 10% старых, которые поступили на рынок больше как 5 течение назад. Успехи страны солнца, что всходит, также общеизвестные.

США придерживаются децентрализованной политики в отрасли управлениня НИОКР, хоть и существует на федеральном уровне достаточно сложный аппарат государственного стимулирования науки и научно-технических разработок. Основными подразделами аппарата президента являются управления политикой в отрасли науки и техники, функцией которого является формирование на-учной политики правительства, консультирование вторых органов правительства и подготовка для президента рекомендаций по развитию науки и техники в стране.

При президенте также существует Научно-технический комитет, который рассмаиривает вопрос развития науки, техники, образования и является консультативным органом.

Сотрудничество вузов и фирм оказывается все более тесное и в разных формах. Эти связи происходят прямо, через центры но-вовведений, исследовательские организации, творческие группы во главе с изобретателем, общие исследовательские центры и технопарки.

Инновационная политика Японии (в отличие вот США) четко ориентирована на централизацию управления.

Важную роль в инновационной деятельности играют технополисы и национальный институт развития исследований, который финансирует большие научные проекты, выполняемые частными НИИ.

Переход украинской экономики к рыночным отношениям сопровождается всевозрастающим научно-техническим и технологическим отстованием вот индустриально развитых стран.

Реальные расходы на научно-технические разработки за последние четыре года сократились больше чем в шесть раз.

Удельные расходы на инновационную деятельность во Франции и Германии составили в 1993 г. 140 дол. на одного научно-технического работника. В США и Японии - соответственно, 118 и 124 дол. (в Украине - около 8 дол.).

Успех инновационной деятельности зависит вот научно-технического потенциала страны, что определяется материально-технической базой науки - научными кадрами, фондами открытий, изобретений и организационно-управленческой структурой обеспечения НИОКР.

В современных условиях рыночное государство берет в основном на себя функции стимулирования НИОКР с целью пополнения рынка новаций и определяет собственные стратегические приоритеты в инновационной деятельности.

Для развития инновационной деятельности государство:

1) ведет прямое бюджетное финансирование;

2) предоставляет беспроцентные банковские займы малым внедренным предприятиям, отдельным изобретателям;

3) создает инновационные фонды, которые пользуются налоговыми и таможными льготами;

4) создает сеть технополисов и технопарков;

5) обеспечивает правовую охрану интеллектуальной собственности;

6) обеспечивает конкуренцию в научной и научно-технической деятельности;

7) содействует развитию международного научного сотрудничества.

Государственная инновационная политика может быть централизованной, де-централизованой и смешанной.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

К основным направлениягос. регулирования ИД относ.:

8) аккумуляция фин. ресурсов на научные исследования, как за счет бюджета, так и путем создания спец. фондов;

9) всесторонняя поддержка развития науки, в том числе прикладной, формирование малого инновационного предпринимательства;

10) формирование гос. законов на НИОКР, который обеспеч. начальный спрос на инновации, а затем распространяется в экономики;

11) создание законодательно-правовай базы инновац. процессов;

12) кадровое обеспечение инновации путем создания соответ. программ обучения в гос. учебных заведениях;

13) формирование научно-исследовательской инфраструктуры;

14) ругулирование международных аспектов инновац. процессов (осущ. международной научно-технической кооперации).

 

7. Информационное обеспечение инновационных процессов на предприятии.

В ходе разработки и реализации инновационных проектов руководителям и специалистам предприятий и организаций, участвующих в их реализации, а также отдельным физические лицам, самостоятельно осуществляющим исследования и разработки, приходится готовит и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (научно-технической, финансово-экономической, производственно-технологической, рыночной и др.).

При этом необходимо обеспечить:

- возможности для каждого из участников инновационного процесса получать как общую, так и специальную (соответствующую решаемым им задачам) информацию;

- возможность наращивания сведений о научно-технической разработке (создание и хранение истории разработки начиная вот получения полезной идеи к осуществления выпуска новой продукции и сфер ее применения);

- обеспечение доступа к различным источникам информации, необходимым для принятия решения, а при ее отсутствии - к потенциальным контрагентам, которые могут располагать или подготовить данную информацию;

- наличие сведений о потенциальных партнерах по осуществлению инновационного процесса на всех этапах его осуществления в разрезе основных функций (вот инновационного менеджмента к оказания содействия использованию новой продукции/услуги конечным потребителем);

- выполнение некоторых "интеллектуальных" функций.

Последнее предполагает, что при отсутствии в базах данных объектов с параметрами, необходимых участнику инновационного процесса, выдавать не только отрицательный ответ, но давать также:

- перечни объектов частично соответствующих запросу (по отдельным параметрам или их сочетаниям);

- разработки с близкими к запрашиваемым значениями параметров объектов;

- адрес субъектов, которые могут осуществить разработку подобных объектов.

Информацией должны обеспечиваться, прежде всего, лица, принимающие ключевые решения в ходе реализации инновационного процесса: научный руководитель инновационного проекта (автор полезной идеи или основанной на ней научно-технической разработки); инновационный менеджер (исполнительный директор или технический руководитель проекта); исследователь (исполнитель прикладных НИР, отрабатывающих концепцию и основные способы реализации полезной идеи в определенных видах новой продукции/услуг и технологий); конструктор (разработчик конструктивных решений и структуры конфигураций новой продукции и модификаций новых услуг);

- технолог (разработчик технологических процессов производства новой продукции и предоставления новых услуг);

- проектировщик (разработчик проектов инновационных предприятий и встраивания ("привязки") технологий производства новой продукции (предоставления новых) услуг в производственную систему действующего предприятия);

- маркетолог (специалист по определению структуры потенциальных рынков новых товаров и их ключевых параметров, позиционированию новой продукции/услуг на них, по определению структуры их потенциальных пользователей и возможных конкурентов и т. п.);

- рекламист (специалист по способам ознакомления с новыми товарами потенциальных покупателей/пользователей);

- правовед (специалист по интеллектуальной собственности, в т. ч. патентам, по хозяйственно-договорным отношениям и т. п.);

- метролог (специалист по проблемам качества продукции и производства, сертификации и метрологии);

- финансист (потенциальный инвестор проекта на различных его стадиях, финансовый директор проекта и т. п.);

- экономист (специалист по технико-экономическим обоснованиям инновационного проекта);

- логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);

- руководители инновационного предприятия и предприятия - конечного потребителя новой продукции/услуг.

Состав внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти участники инновационного процесса, определяется несколькими группами факторов.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий. Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.Инновационный процесс является более шир-шим понятием, чем инновационная деятельность. Вон охватывает все стадии создания новинки: вот идеи к конкретному про-дукту, технологии или услуги, которые используются в хозяйственной практике; все этапы жизненного цикла инновации, включая ее диффузию (лат. - проникнен-ня) в новые условия или места применения. А инновационная деятельность заключается у действиях людей, направленных на создание или внедрение инновации на определенной стадии инновационного процесса. Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Создание предприятия предполагает подписание Учредительного договора или Устава предприятия

8. Инвестиционное обеспечение инновационных процессов на предприятии.

В аспекте описанного положения недостаточности использования кредитов в области инновационного инвестирования, возникает необходимость систематизации и комплексности решения возникающих на рынке проблем. Это помогает ресурсный обеспечить процесс инновационного инвестирования кредитом, но только при наличии (создании) системы отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведенный, системы мотивации внутренних и внешних коммерческих банков и страховых организаций к инвестированию и сформировав на данной базе определенную рыночную инфраструктуру, которой будут делегированы права по отслеживанию НИОКР с дальнейшим обоснованием и рекомендацией инвестирования именно данной сферы деятельности.В данном случае, комплексное решение проблем повышения эффективности всех составляющих кредитно-инвестиционного механизма ускорит развитие инновационного процесса (и наоборот) и благодаря этому позволит как частным инвесторам, так и корпорациям включится в процесс увеличения собственной прибыли с одновременной стимуляцией развития экономики собственной страны.При этом возникает необходимость поиска источников кредитования, то есть его ресурсов. Расширить возможности в финансировании инновационного процесса могут приватизационные фонды, аккумулирующие чеки или ваучеры. В данном случае необходимо эмиссию ценных бумаг использовать для финансирования нововведенный. То есть экономические методы стимулирования вложения средств в инновации в виде льготного налогообложения надо дополнить организационными мэрами, закрепляющими в уставах фондов возможные направления использования их ресурсов.Также одним из перспективных источников финансирования инновационного процесса являются зарубежные кредиты и инвестиции. Учитывая реальные условия экономического и политического положения в странах СНГ, основной долей зарубежных инвестиций могут пол пока взаимные республиканские вложения средств в развитие жизненно важных для них производств. В первую очередь это создание эффективных производств по добыче и переработке сырьевых энергетических ресурсов, в котором должны принять участие все республики.Наряду с межреспубликанскими кредитами и инвестициями большой интерес для развития инновационного процесса представляют зарубежные вложения. Их привлечению может способствовать предоставление дешевой рабочей силы и рынков сбыта. Однако на сегодняшний день эти преимущества нейтрализованы рядом факторов.Прежде всего отсутствуют реальные гарантии сохранности и возврата иностранных кредитов и инвестиций, которыми должны бы обеспечивать рынок страховые организации. Устранить такой недостаток можно при политической стабилизации и принятии законодательных актов, гарантирующих неприкосновенность иностранного капитала. В качестве материального обеспечения зарубежных кредитов и инвестиций целесообразно использовать республиканские авуары в заграничных банках, а также имущество, находящееся на территории иностранных государств. Для обеспечения требуемых гарантий важно расширять заграничные авуары и вкладывать валюту в совместное производство за рубежом. Все эти аспекты комплексно и системно должны быть учтены страховыми организациями.Необходимо также распространить условия международного законодательства на землю, используемую для организации хозяйственной деятельности. Следует трансформировать законодательство, чтобы в зарубежных инвесторов возникла реальная экономическая заинтересованность в инвестировании.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Создание предприятия предполагает подписание Учредительного договора или Устава предприятия

 

 

9. Процесс венчурного финансирования и пути выхода капитала.

В современных условиях интенсивного научно-технического развития и предприниматели, непосредственно выступающие инициаторами новых проектов, и крупные промышленные компании, и государство отчетливо осознают, что отказ вот инвестиций в освоение нововведенный означал бы на практике куда больше финансовые потери. Поэтому они пошли по пути создания таких экономических механизмов, которые бы, с одной стороны, содействовали внедрению в производство новейших достижений НТП, а с другой стороны, позволяли бы сводить и минимуму финансовый риск отдельных инвесторов. Зак. Об инновационной деятельности, зак. О субвенциях

В Украине использ Укрсиббанком (компания по управлению активами).Ввенчурное финансирование - рисковое финансирование, осуществляют венчурные фонды, бизнес ангелы. Для зарубежа приемлема прибыль 40-60%. Венчурный капиталист участвует в упралении компанией и через 4-5 течение может продать акции.

Грантовое финансирование - осущ.на нач.стадии для выпуска эксперементальных образцов, осущ гос-во

"Венчур" в переводе с англ. означает рискованное предприятие, начинание.

Собственно венчурные фирмы - это, как правило, малые предприятия в наукоемких отраслях экономики, которые специализируются в отрасли научных исследований, инженерных разработок, создания и внедрения нововведенный.

Венчурный капитал, как правило, в своей структуре имеет две составляющие: инновационную научно-исследовательскую и внедренную фирмы и фонд вен-чурного финансирования. Фонды венчурного финансирования создаются с таких источников:

• капитала корпораций;

• банковских кредитов;

• пенсионных фондов;

• личных сбережений граждан.

Венчурные фонды скупают в инновационной фирмы контрольный пакет акций или часть в уставном капитале, что обеспечивает возможность действенно влиять на научно-исследовательскую, производственную, сбытовую и финан-сово-хозяйственную деятельность фирмы. При условии высокоэффективной деятельности инновационной фирмы венчурный фонд приносит большую прибыль и гарантию возвращения вложенного капитала. Низшим уровнем рен-табельности инновационной фирмы считается десятикратное увеличение капитала за пять течение в сравнении с первобытной инвестицией.

Одним из таких механизмов является рисковое (венчурное) финансирование нововведенный. Венчурный механизм сыграл важную роль в реализации многих крупнейших нововведенный в различных областях деятельности. Некоторые организации, начавшие свой рост при помощи рыскового финансирования, за сравнительно короткий срок превратились в лидеров основных направлен НТП.

В то же время многие заграничные компании давно существующие крупнейшие промышленные компании широко используют венчурный механизм финансирования для усиления собственного научно-технического потенциала, диверсификации производства, выявления и освоения наиболее перспективных научно-технических разработок, выполненных как в своей стране, так и за рубежом.

Финансирование рискованных предпринимательских проектов вряд можно ли назвать новыми экономическим явлением. Практически любое помещение частных средств в различные организации с целью получения прибыли неизбежно сопряжено с риском. Однако венчурные капиталовложения имеют все же ряд отличительных особенностей вот традиционных банковских операций.

Механизм поэтапного финансирования нововведенный

Прибыль

       
 
   
 

 


 

1. 2. 3. 4. 5. 6. время

 
 

 

 


Убытки

1. – достартовое финансирование 2 - стартовое финансирование 3 - этап начального расширения 4 - этап быстрого расширения 5 - подготовительный этап 6 - этап обеспечения ликвидности рисковых капиталовложений

1.Достартовое финансирование предполагает финансовую поддержку для проведения работ по теоретическому и практическому обоснованию коммерческой значимости своей идеи. На этом этапе осуществляются предварительные исследования и разработки, оценивается потенциальный рынок для новой продукции, готовится план деятельности будущей организации. Этап может длиться вот нескольких месяцев к одному года и в среднем требует вот инвесторов новой организации капиталовложений в размере до 300 тыс. долларов. Это наиболее рисковые инвестиции, так как достоверная информация, позволяющая определить жизнеспособность предлагаемого проекта, практически отсутствует. Как правило, в конце этого этапа отбрасывается около 70 % новых идей. В то же время принятые идеи приносят инвесторам, вошедшим в дело на этом этапе, наиболее высокую прибыль.

2.На этом этапе практически завершается работа по организации нового предприятия и подбору основных сотрудников, близятся к завершению разработка и испытание прототипа нововведения, а также изучение потребностей рынка. Руководители организации уже располагают формальным планом бизнеса, который служит основой для проведения переговоров с инвесторами рыскового капитала. Новая организация нуждается в финансировании для того, чтобы приступит к выпуску и реализации своей продукции. В некоторых случаях необходимы расходы на дополнительные исследования и разработки. Этап занимает около года и обычно обходится инвесторам в сумму до 1 млн. долларов. Из-за высокой степени черточка часто практикуются совместные капиталовложения нескольких венчурных инвесторов.

3.Этап начального расширения предполагает переход инновационной организации к практической деятельности по коммерческому освоению нового вида продукции или услуг. В это время организация нуждается в рекламе, укреплении своей репутации в потребителей, преодолении конкуренции, создании сеты сбыта товарной продукции, организации и совершенствовании управления производством. Прибыли вот реализации продукции еще не обеспечивают на этом этапе финансовых возможностей для дальнейшего роста, уплаты текущих расходов и создания оборотных фондов. В то же время имеющиеся активы организации не служат надежной гарантией для получения кредитов вот банков. Т.о., предприниматели снова прибегают к услугам инвесторов рыскового капитала. Этап может занятий несколько течение и требует для нормальной деятельности новой организации нескольких миллионов долларов. Поэтому в финансировании нововведенный обычно принимают участие несколько венчурных фондов. 4. Если предыдущий этап завершается удачно, за ним следует этап быстрого расширения, на котором организации необходимы значительные средства для увеличения производственных мощностей, оборотного капитала, улучшения системы сбыта, а также для совершенствования выпускаемой продукции. 5. После того как организация созрела стадии быстрого расширения и стала приносит прибыль, вероятность ее банкротства существенно уменьшается. Теперь оная может воспользоваться заемными средствами из традиционных источников финансирования. Привлечение новых инвесторов рыскового капитала, как правило, прекращается. Подготавливаются условия для выпуска акций новой организации на рынок ценных бумаг. Эта работа занимает, по крайней мере, три месяца и может стоить порядка 300 тыс. долларов и более. 6. На этом этапе происходит выпуск акций и продажа их на рынке ценных бумаг.Основная часть рисковых капиталовложений (приблизительно 2/3) обычно приходится на первые три этапа финансирования. Продолжительность полного цикла рисковых капиталовложений в одну организацию меняется в широких пределах. Однако в большинстве случаев этот срок составляет 5-10 течение. Т.о., непременным условием рисковых капиталовложений является предоставление финансовых средств без выплаты процентов и погашения долга в течение достаточного длительного периода времени. Поэтому рисковые фонды предпочитают идти по пути совместных инвестиций, что значительно снижает риск отдельных вкладчиков.

 

 

10. Основные организационные структуры на рынке инновационных услуг.

В организациях, которые проводят фундаментальные исследования, более рационально использовать дисциплинарную структуру.

На рис. 1.10 показанна структура, которая имеет программную ориентацию. В этом случае организация одновременно ведет разработки по нескольким программам.

Программные структуры имеют и недостатки. Один из них - трудности обмена полезными идеями между специалистами, которые работают над разными программами. Основное направление деятельности программных групп - роз-робка конечной продукции. Персонал группы испытывает постоянный дефицит времени на изучение и расширение сложных проблем, которые возникают. Это приводит к недооценке значимости фундаменталь-них исследований и снижения творческого потенциала.

 

Этапно -фазовая структура. При данной структуре исследования фундаментального характера, невзирая на целевую ориентацию, отделенные вот разработок. Такая структура не слишком отличается вот двух предыдущих, а скорее служит их модификацией. Значительная часть работы в организации носит поисковый характер и не позволяет сформулировать требования к протатипу. Разработка

протатипа начинается только тогда, когда результаты исследований признаны "успешными", а анализ расходов, выгод и рынка привел к позитивным выводам. Возможная схема организационной структуры для такого случая, которая получила распространение, приведенна на рис. 1.11.

 

Преимущество данной структуры в том, что оная позволяет продолжать работу в своем подразделе тогда, когда инженеры воплощают его идеи в протатип или опытную установку. Это допускает, что труд некоторых ученых более производителен при выполнении фундаментальных исследований, тогда как другие более пригодные к проведению разработок и решения практических задан.

Смешанные структуры. Существуют ситуации, в которых описанные выше ор-ганизационные структуры могут оказаться непригодными. На практике нередкие случаи, когда конкретная организационная структура не является опред. модификацией одной из рассмотренных. Типичными случаями, ко-гда необходимые модификации, явл.:

1) подраздел может временно заниматься программой, например, роз-робкою нового технологического процесса производства, однако после его выполнение вон возвращается к выполнению прежних функций;

2) подраздел выполняет большой объем целевых исследований с опред. количеством программ, которые преследуют рыночные цели.

Во всех таких случаях создаются группы специалистов одного про-филя как постоянного компонента структуры, а также вводится некоторый механизм их привязки к программной структуре. Такой прием позволяет соединить преимущества программной ориентации со специализацией и обеспечить междисциплинарный подход к решению проблемы. Сохранение подразделов с дисциплинарной ориентацией явл. во всех то случаях оправданным в результате многих свойственных им преимуществ. Не следует рассматривать термин "дисциплина" в слишком узком понимании этого слова. В последнее время все более явной становится тенденция формировать междисциплинарный состав всех исследовательских подразделений.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

 

 

11. Управление инновациями и стратегия развития предприятия.

Для успешного управления инновационной деятельно-стью необходимо тщательное изучение инноваций. Преж-де всего необходимо уметь отличать инновации вот несу-щественных видоизменений в продуктах и технологиче-ских процессах; незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизмен-ными конструктивное исполнение и не оказывающих дос-таточно заметного влияния на параметры, свойства, стои-мость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; вот расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продук-тов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе-ния доходов предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мэр, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Выбор стратегии является залогом успеха инноваци-онной деятельности. В условиях рыночной экономики руководителю не-достаточно иметь хороший продукт, вон должен внима-тельно следить за появлением новых технологий и пла-нировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать вот конкурентов. Стратегическое планирование преследует две основ-ные цели.

1. Эффективное распределение и использование ре-сурсов. Это так называемая "Внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых от-раслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эф -фективного "портфеля" предприятий.

2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, полити-ческие факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на про-ведении многочисленных исследований, сборе и анали-зе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. Разработка стратегии начинается с формулировки об-щей цели организации, которая должна быть понятна лю-бому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. Стратегическое планирование опирается на тща-тельный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это экономи -ка, политика, рынок, технология, конкуренция. Осо-бенно важным фактором является конкуренция. Тщательное изучение сильных и слабых сторон конку-рентов и сравнение их результатов с собственными пока-зателями позволят лучше продумать стратегию конкурент-ной борьбы. Анализ внутренней среды проводится с целью выяв -ления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Уп-ние орг-ми - это осущ. индивидуумом или группой лиц процесс с целью координации д-сти др. лиц направленых на достижение результатов недостигаемых для каждого лица

12. Сущность, основные виды инновационных проектов и особенности управления ими.

Управление проектами - систематическая дисциплина, т.е. на ряду со специальными знаниями кот.отображают особенности тот или иной отрасли, которой принадлежит проект.

инновационный проект - комплект документов который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно созд.и реализ.инновационной программы. Цель Пр. - достижение прибыли или достижение социальных целей.

Проект - то, что какимто образом задумывается или планируется, какая то задача с опред.исходом

Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:

- Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

- Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Каждый проект независимо вот сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: вот состояния, когда " Проекта еще нет", к состояния, когда " проекта уже нет". Согласно сложившейся практике, состояния, через которые проходит проект, называют фазами. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи (таблица 1).

Создание и реализация проекта включает следующие этапы:

1. Формирование инвестиционного замысла (идеи);

2. Исследование инвестиционных возможностей;

3. Подготовка контрактной документации;

4. Подготовка проектной документации;

5. Строительно-монтажные работы;

6. Эксплуатация объекта;

7. Мониторинг экономических показателей.

Под этапом формирования инвестиционного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе, прежде всего, необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости вот деловых намерений разработчика идеи.

Схема управления Пр. - 1) основная схема - руковод.является представителем заказчика.

2) схема расширенного управления - руков.несет ответственность за проект в рамках фиксированного бюджета цены, обеспечивает управление процессами и их координацией на основе соглашения. 3) схема ускоренной стратегии - руководитель - проектный - строительная фирма с кот.заказчик заключ.контракт «по ключ» при этом оговаривая стоимость проекта.

 

13. Основные этапы подготовки и реализации инновационных проектов.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие этапы:

- формирование инновационного замысла (идеи); - исследование инновационных возможностей; - подготовка контрактной документации; - подготовка проектной документации; - строительно-монтажные работы; - эксплуатация объекта; - мониторинг экономических показателей.

Под этапом формирования инновационного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе, прежде всего, необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости вот деловых намерений разработчика идеи.

Этап - исследование инновационных возможностей - предусматривает: ·Предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта ·Оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) ·Подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников ·Оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности ·Подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО, в частности оценку эффективности проекта ·Подготовку контрактной документации на проектно- изыскательские работы Цель исследования инновационных возможностей - подготовка предложения для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и все работы производятся за счет собственных средств, тогда принимается решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.

Этап - ТЭО проекта - в полном объеме предусматривает: ·Проведение полномасштабного маркетингового исследования ·Подготовку программы выпуска продукции (реализации услуг) ·Разработку технических решений, в том числе генерального плана ·Инженерное обеспечение ·Мероприятия по охране окружающей среды и гражданской обороне ·Описание организации строительства ·Данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве ·Описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих ·Формирование сметно-финансовой документации: оценку издержек производства, расчет капитальных издержек, расчет годовых поступлений вот деятельности предприятий, расчет потребности в оборотном капитале, проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет), предполагаемые потребности в иностранной валюте, условиях инвестирования, выбор конкретного инвестора, оформление соглашения. ·Оценку рисков, связанных с осуществлением проекта ·Планирование сроков осуществления проекта ·Оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций) ·Формирование условий прекращения реализации проекта инновационный проект - комплект документов который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно созд.и реализ.инновационной программы. Цель Пр. - достижение прибыли или достижение социальных целей. Проект - то, что какимто образом задумывается или планируется, какая то задача с опред.исходом Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах: Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

 

14. Методы уменьшения риску инвестора инновационного проекта.

Под черточками в менеджменте подразумевается опасность принятия решения, последствием которого есть потеря части прибыли.

В данное время существует четыре основных, базовых методов использующихся в риск-менеджменте как способ борьбы с риском. Первый - это устранение, то есть предотвращение рисков в предпринимательской деятельности. Поэтому, пока что невозможно избавиться вот черточка стихийного бедствия.

Инвесторы могут принимать такой проект, предвиденные доходы вот которых способны покрыть затраты на его реализацию и принести прибыль не меньшую банковских процентов. Важно идти вот черточка, незавершенного проекта, не возращенного кредита.

Второй метод-уменьшение неблагоприятного влияния тех или иных факторов на результат инновационной деятельности путем разработки превентивных методов (повышение качества проектов, планирования, подготовки, использования гибких технологий, выбора оптимальных торговых стратегий).

Третий метод риском состоит в его передаче, перекладывании. Вон реализуется путем формирования эффективной системы страхования всех видов черточка, создание акционерных обществ с ограниченной имущественной ответственностью.

Если риск не страхуется, то необходимо проводит мероприятия для создания соответствующего резервного фонда на предприятии разрабатывать кризисный план управления в чрезвычайных ситуациях.

Четвертый метод есть наиболее действующий метод рыскового менеджмента, который получил название «владение риском». Иногда обращаются к разделу черточка между исполнителями. Есть и другие способы уменьшения черточка потерь в хозяйственной деятельности производства в общем и в инновационной отдельно.

Вон применяем, когда потенциальные потери незначительны, когда делается все возможное для предупреждения или снижения убытка вот влияния непредусмотренных обстоятельств, когда четко выявлены шансы на получения дохода.

инновационный проект - комплект документов который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно созд.и реализ.инновационной программы. Цель Пр. - достижение прибыли или достижение социальных целей. Проект - то, что какимто образом задумывается или планируется, какая то задача с опред.исходом Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах: Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Управление риском традиционно ассоциируется во многих руководителей, прежде всего со страхованием.

 

15. Основные критерии оценки инновационных проектов.

Эффективность и результативность инноваций не следует отожествлять с эффективностью производства или сфера услуг. Максимальные результаты и качество достигаются за счет времени и энергии наиболее продуктивных специалистов. Эффективность базируется на том, что методы менеджмента отвечают характера выполняемых работ. Методы менеджмента определяются видом использования ресурсов, типом опытов (вот поисков процессов к практических разработок), и наконец, специалистами, которыми приходится управлять.

Эффективность инноваций достигается только тогда, когда возможности каждого используются в целом. Поэтому важно знать возможности каждого, так управлять подчиненными, распоряжаться ресурсами и планировать работу, что бы получат максимальную отдачу.

Способы измерить результативность инновационной деятельности, к последнего времени, были практически безуспешными. Какой бы эффективной не была конкретная инновация, нельзя довести, что ее невозможно выполнить с меньшими затратами и с большим эффектом. Завершится инновационная программа успешной комерчески выгодной новацией, или нет, зависит как вот результатов работ, так и вот риночных условий. На практике применяют два показателя оценки инноваций:

Первый - научный, второй - экономический.

Научный показатель показывает приводит данная ли работа к существенного расширения известный специалиста.

Экономический показатель показывает приводит данная ли работа к результата которая является ценностью для общества.

Конечно, основное внимание обращают на лучшее использование творческих возможностей специалиста как фактора повышения эффективности инноваций. Однако нельзя оставит без внимания организацию и методы разработки и внедрения инноваций.

инновационный проект - комплект документов который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно созд.и реализ.инновационной программы.

Цель Пр. - достижение прибыли или достижение социальных целей.

Проект - то, что какимто образом задумывается или планируется, какая то задача с опред.исходом

Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах: Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

 

 

16. Принципы измерения и показатели эффективности инновационной деятельности.

Система показателей эффективности инновационной деятельности.

Экономический эффект:

- прибыль вот лицензионной д-ти, вот внедрения патентов, изобретений, ноу-хау;

- прирост объема продажа;

- улучшение использования производственной мощности;

- сокращение окупаемости инвестиций; сроков капитального строительства;

- улучшение использования ресурсов: рост производительности труда, повышение фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Научно-технический эффект:

- Кол-во зарегистрированных авторских свидетельств;

- увеличение удельного веса новых информационных технологий; новых прогрессивных технологических процессов;

- повышение коэффициента автоматизации производства; организационного уровня производства и труда;

- рост кол-ва публикаций (индекса цитирования);

- повышение конкурентоспособности инн орг-ции и ее товаров на рынках промышленно развитых стран.

Социальный эффект:

- прирост дохода работников инн орг-ции; - повышение степени удовлетворения физиологических потребностей работников; - повышение степени безопасности работников; степени удовлетворения социальных и духовных потребностей; - увеличение рабочих мест; - повышение квалификации работников; - улучшение условий труда и отдыха; продолжительности жизни работников и членов их семей.

Экологический эффект:

- снижение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных веществ; - снижение отходов производства; - повышение эргономичности производства; выпускаемых товаров; - улучшение экологичности выпускаемых товаров; - снижение штрафов за нарушение экологического законодательства. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация. Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности. Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий. Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

17. Основные показатели экономической эффективности инновационных проектов.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

инновационный проект - комплект документов который определяет процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий относительно созд.и реализ.инновационной


<== предыдущая | следующая ==>
Дополнительная. 1. Болукова, Н.В. Библиотека в системе инновационной деятельности Республики Беларусь / Н | Погіршення можливостей одержання сировини , підвищення цін на нього, зміна потреб споживачів, посилення конкуренції відноситься до

Date: 2015-09-22; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию