Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения swot-анализа





Задача 2.

Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте

 

1. Используя метод проб и ошибок, решить предложенную проблему.

2. Применить метод контрольных вопросов для решения предложенной проблемы. С этой целью подготовить вопросник.

3. Провести «мозговой штурм» предложенной проблемы.

4. Осуществить «морфологический анализ» предложенной проблемы.

5. Провести SWOT-анализ деятельности фирмы.

 

Методические рекомендации

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-анализа

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термин Определение термина
1. SWOT-анализ – комплекс исследований, направленный на определение и оценку сильных и слабых сторон фирмы, а также на оценку ее возможностей и потенциальных угроз.
2. Сильные стороны – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы и возможности ее развития.
3. Слабые стороны – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, снижающих конкурентоспособность фирмы и препятствующих ее развитию.
4. Возможности – система условий, предположений и т. д., дающих фирме шанс реализовать какие-либо цели (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.).
5. Угрозы – система условий, предположений и т. д., которые могут нанести ущерб фирме и лишить ее конкурентных преимуществ при реализации каких-либо целей (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.): появление аналогичных проектов или продуктов-аналогов, появление конкурентов и т.д.
   
       

 

ИНСТРУКЦИЯ по ПРОВЕДЕНИЮ SWOT-анализа
Типовая методика
Содержание работ Результаты работы
ЭТАП - 1
1.1. Сбор исходной информации о фирме: уставные документы, балансовые отчеты, штатное расписание и т.д. Исходная информация
1.2. Анализ исходной информации Основные вопросы и схема проведения интервью
1.3. Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы Интервью
1.4. Анализ результатов интервью Перечень дополнительных вопросов
1.5. Разработка ситуационной модели для проведения «мозгового штурма» Ситуационная модель. Сценарий «мозгового штурма»
1.6. Организация и проведение «мозгового штурма» Протокол «мозгового штурма»
1.7. Составление матрицы SWOT-анализа Матрица SWOT-анализа
ЭТАП - 2
2.1. Разработка экспертных анкет для количественной оценки элементов матрицы SWOT-анализа Экспертные анкеты
2.2. Организация экспертизы Оценки экспертов
2.3. Обработка и анализ экспертных оценок Экспертные оценки
2.4. Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Таблица количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа
2.5. Расчет обобщенных количественных оценок матрицы SWOT-анализа Таблица обобщенных количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа

 

 

ЭТАП - 3
3.1. Комбинационный анализ проблем Проблемное поле фирмы
3.2. Количественная оценка проблем фирмы Таблица количественных оценок основных проблем фирмы
3.3. Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации
 
Методика экспресс SWOT-анализа
Содержание работ Результаты работы
1.1. Разработка плана интервью Основные вопросы и схема проведения интервью
1.2. Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы Интервью
1.3. Анализ результатов интервью Матрица SWOT-анализа
1.4. Комбинационный анализ проблем Проблемное поле фирмы
1.5. Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации

 







Date: 2015-09-22; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию