Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения swot-анализа
Задача 2.
Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте
1. Используя метод проб и ошибок, решить предложенную проблему.
2. Применить метод контрольных вопросов для решения предложенной проблемы. С этой целью подготовить вопросник.
3. Провести «мозговой штурм» предложенной проблемы.
4. Осуществить «морфологический анализ» предложенной проблемы.
5. Провести SWOT-анализ деятельности фирмы.
Методические рекомендации
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-анализа
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
| №
| Термин
| Определение термина
| 1.
| SWOT-анализ
| – комплекс исследований, направленный на определение и оценку сильных и слабых сторон фирмы, а также на оценку ее возможностей и потенциальных угроз.
| 2.
| Сильные стороны
| – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы и возможности ее развития.
| 3.
| Слабые стороны
| – комплекс характеристик фирмы и показателей ее деятельности, снижающих конкурентоспособность фирмы и препятствующих ее развитию.
| 4.
| Возможности
| – система условий, предположений и т. д., дающих фирме шанс реализовать какие-либо цели (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.).
| 5.
| Угрозы
| – система условий, предположений и т. д., которые могут нанести ущерб фирме и лишить ее конкурентных преимуществ при реализации каких-либо целей (выпуск новых продуктов, внедрение технологий, перестройка бизнес-процессов, завоевание сегментов рынка и т.п.): появление аналогичных проектов или продуктов-аналогов, появление конкурентов и т.д.
|
|
| | | | |
ИНСТРУКЦИЯ по ПРОВЕДЕНИЮ SWOT-анализа
| Типовая методика
| №
| Содержание работ
| Результаты работы
| ЭТАП - 1
| 1.1.
| Сбор исходной информации о фирме: уставные документы, балансовые отчеты, штатное расписание и т.д.
| Исходная информация
| 1.2.
| Анализ исходной информации
| Основные вопросы и схема проведения интервью
| 1.3.
| Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы
| Интервью
| 1.4.
| Анализ результатов интервью
| Перечень дополнительных вопросов
| 1.5.
| Разработка ситуационной модели для проведения «мозгового штурма»
| Ситуационная модель. Сценарий «мозгового штурма»
| 1.6.
| Организация и проведение «мозгового штурма»
| Протокол «мозгового штурма»
| 1.7.
| Составление матрицы SWOT-анализа
| Матрица SWOT-анализа
| ЭТАП - 2
| 2.1.
| Разработка экспертных анкет для количественной оценки элементов матрицы SWOT-анализа
| Экспертные анкеты
| 2.2.
| Организация экспертизы
| Оценки экспертов
| 2.3.
| Обработка и анализ экспертных оценок
| Экспертные оценки
| 2.4.
| Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
| Таблица количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа
| 2.5.
| Расчет обобщенных количественных оценок матрицы SWOT-анализа
| Таблица обобщенных количественных оценок основных элементов матрицы SWOT-анализа
|
ЭТАП - 3
| 3.1.
| Комбинационный анализ проблем
| Проблемное поле фирмы
| 3.2.
| Количественная оценка проблем фирмы
| Таблица количественных оценок основных проблем фирмы
| 3.3.
| Выводы и рекомендации
| Выводы и рекомендации
|
| Методика экспресс SWOT-анализа
| №
| Содержание работ
| Результаты работы
| 1.1.
| Разработка плана интервью
| Основные вопросы и схема проведения интервью
| 1.2.
| Проведение интервью «ключевых» фигур фирмы
| Интервью
| 1.3.
| Анализ результатов интервью
| Матрица SWOT-анализа
| 1.4.
| Комбинационный анализ проблем
| Проблемное поле фирмы
| 1.5.
| Выводы и рекомендации
| Выводы и рекомендации
|
Date: 2015-09-22; view: 460; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|