Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Прогресс науки и техники привел к расцвету инженерной профессии, мобилизовал невиданные созидательные силы и в то же время возложил на инженеров немалую





 

Прогресс науки и техники привел к расцвету инженерной профессии, мобилизовал невиданные созидательные силы и в то же время возложил на инженеров немалую ответственность за судьбы человеческой цивилизации.

Инженерная деятельность является на сегодняшний день ключевым звеном в известной цепочке «наука-техника-производство», и вместе с тем она превратилась в наиболее массовый вид высококвалифицированного умственного труда. Новая техника требует, с одной стороны, качественно иного инженерного мышления, направленного прежде всего на поиск оптимальных решений в области человеко-машинных взаимодействий, а с другой – нравственной зрелости инженерного работника, умения решать сложные технические проблемы «человечно».

В настоящем курсе на фоне этапов зарождения и развития инженерной деятельности, сделана попытка осмыслить прошлое инженерии, соотнеся его с сегодняшним состоянием инженерной профессии применительно к отрасли станкостроения, что позволит глубже осознать закономерности развития, разобраться в сущности перемен, происходящих в структуре и содержании базовой отрасли народного хозяйства в наши дни, предвидеть ее будущее.

Учебная литература по вопросам истории инженерной деятельности, в частности, базовые учебные пособия Морозова В.В. и Николаєнко В.И. [1] и Загорского Ф.Н. [2] в основном сориентирована на «историзм» т.е. хронологическое рассмотрение этапов развития продуктов инженерной деятельности – машин и механизмов, станков, приборов; физических и химических явлений. Вопросам понимания учащимися принципов формирования и развития инженерной деятельности уделяется мало внимания.

В анналах научной мысли содержится множество высказываний исследователей, философов, историков о методологической недостаточности факта как такового: "Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие" (И. П. Павлов), "…факты в науке не самое важное дело; этого не знают иные философы, но это знает каждый истинный ученый. Наука никогда не имеет голого эмпирического характера; главное в ней — метода" (Н. Н. Страхов), "…хроника — тело истории, из которой ушел дух, она труп истории" (Р. Дж. Коллингвуд), "…открыть, отыскать все факты — не наука, а работа над фактами есть наука" (Ф. М. Достоевский). Эти высказывания прямо указывают на необходимость работы над фактами.

В настоящей работе главной задачей поставлено рассмотрение принципов, стимулов и путей развития творческой активности инженеров. Сделана попытка предсказания источников, мотивов и путей развития машиностроения и, в частности, станкостроения на ближайшие годы.

Материалы учебного пособия изложены в соответствии с логикой развития представлений об инженерной деятельности.

Первоочередной задачей настоящего курса лекций является компактное изложение закономерностей и законов, определяющих место инженерной деятельности в общей истории развития различных отраслей техники и станкостроения, в частности.

Перечисление известных законов, закономерностей дополняется формулировкой проблемных вопросов, ориентированных на развитие творческой активности студентов в определении собственной позиции в отношении перспектив и путей развития техники и ее отраслей.

Для иллюстрации анализируемых закономерностей и принципов развития инженерной деятельности в работе приведены материалы, отражающие известные исторические факты, определяющие этапы формирования различных областей машиностроения в нашей стране и в мире.

ЧАСТЬ І ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНЖЕНЕРНОГО ТРУДА

 

Date: 2015-09-22; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию