Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная полярная академия
Факультет ___Экологии и природопользования_________ Кафедра ______________________________
Р е ф е р а т
по дисциплине «Философские проблемы естествознания»
на тему: «Диалектика необходимости и случайности в эволюционном процессе»
Выполнил: магистрант гр._____ Иванов И. И.
Научный руководитель: ___________________________ (Ф.И.О., должность)
Санкт-Петербург
Во введении дается краткая характеристика темы, ее исторической значимости, актуальности, формулируются цели и задачи работы, дается краткая характеристика источников и историографии, описываются методы, используемые для исследования проблемы. Оглавление помещается на второй странице реферата и представляет собой перечень глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых они размещаются. Основная часть представляет собой развернутый ответ на два – три вопроса, в них раскрывается содержание темы, дается решение поставленных задач. Изложение должно быть грамотным, аргументированным. Свои мысли и выводы следует подкреплять ссылками на источники и научную литературу. Каждая глава должна завершаться краткими выводами. В заключении делаются выводы по всей работе, анализируются возможные перспективы решения проблемы. Заключение является общим итогом изложения вопросов плана реферата. В списке использованной литературы помещаются все прочитанные автором исторические источники и научная литература, он составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. В списке литературы следует отразить следующие данные: фамилию и инициалы автора, название книги, (если есть: номер тома, выпуска, части), место издания, год издания. Учебники, учебные пособия, словари, энциклопедии не приводить!
Образец оформления списка использованной литературы
1. Агацци Э.. Идея общества, основанного на знаниях // Вопросы философии –2012. - №10. – С. 3-20 2. Витгенштейн Л. Философские исследования // Языки как образ мира. М.; СПб., 2003. 3. Стёпин В.С. Культура в контексте цивилизационных перемен // Стёпин В.С. Цивилизация и культура. СПб., 2011. 4. Философия позитивизма. – Режим доступа: http: // www.pilosoff.ru
Оформление реферата: Все страницы должны быть пронумерованы в верхней части страницы по центру. Объем реферата составляет 18 - 20 машинописных страниц. Размер шрифта – 14, полуторный интервал, абзац 1,25, выравнивание по ширине. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см, правое – 1,5 см. Оформление цитат: Каждую цитату нужно заключать в кавычки и давать ссылки на источники. Если какая-то мысль из первоисточника излагается своими словами с незначительными изменениями, то ее не следует заключать в кавычки, но ссылаться на источник обязательно. Для этого существуют сноски. Наиболее удобный вариант оформления сносок – это помещение ее в тексте работы, сразу после цитируемого источника: …..[2; С.7]. Первая цифра – это указание на порядковый номер используемого источника в списке литературы, вторая – номер страницы. Другим вариантом оформление сносок могут быть подстрочные ссылки: «Перворастение- это не только идея в отрешенной замкнутости вечного бытия, проникнутого своеобразным дальтонизмом к хаотическому и патологическому, это- идея в титанической действительности своей над титанически-непокорным хаосом» [1] ¹Зубов В.П. Натуфилософские взгляды Гете/ В.П.Зубов Из истории мировой науки. Избр. труды 1921-1963.: СПб, Алетейя, 2006. С. 45. Если в реферате цитируется мысль, не принадлежащая автору используемого источника, сноску оформляют особым образом: Исследователь в области лингвистики и семиологии Ю.Кристева отмечала: «Отныне…речь может идти только о тексте»¹. ¹Цит. по: Канныкин С.В. Текст как явление культуры (пролегомены к философии текста). Воронеж, 2003. С. 16. Если в реферате при рассмотрении проблемы указывается конкретный первоисточник, то ссылаться необходимо следующим образом: ¹См.: Н.В.Беломестнова, О.В.Плебанек. Сознание и культура в естественно-научных картинах мира // Вопросы философии, 2012. №10. При повторной ссылке на один и тот же источник на одной странице, достаточно написать: Там же, и указать страницу. ¹Там же. С.45. Наличие ссылок в реферате обязательно, иначе вся информация в вашем тексте может быть подвергнута сомнению.
Контрольные вопросы к зачету по «Философским проблемам естествознания
Философия науки и естествознания, их предмет, структура, функции. Наука - форма духовной деятельности и социальный институт. Идеалы науки . Формы знания. Вненаучное, донаучное, научное и псевдонаучное знание. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в преодолении глобальных кризисов. Генезис науки и естествознания, проблемы периодизации их истории. Общие закономерности развития науки. Понятие научной рациональности и ее исторические типы. Научные революции и смены типов рациональности. Проблема классификации наук. Наука как система, его структура и функции. Понятие научной картины мира, ее типы и методологическое значение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Понимание и объяснение. Проблема истины. Методология и логика научного исследования. Их роль в развитии науки. Методы научного познания. Критерии и нормы научного познания. Структура и функции научной теории, их классификация.. Субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природ Особенности системного метода исследования. Самоорганизация, организация систем и эволюция систем. Системный метод и современное научное мировоззрение. Современные философские и естественнонаучные представления о материи. Проблема физической реальности. Иерархия структурных уровней организации материи. Фундаментальные физические представления о единстве природы.1. Место математики в системе наук. Специфика математического знания. Математические объекты. Рациональное и иррациональное в математике. Математика и действительность. Представления о физической картине мира; её общенауч. и филос. значение. Пространство и время в марко-, микро- и мега- мире. Взаимосвязь пространства, времени и материи. Онтологические, гносеологические и методологические проблемы синергетики. Детерминизм в современной физике. Формы проявления закономерной связи и причинной обусловленности явлений. Антропный принцип: его виды и философское значение. Эволюционная проблема в астрономии и космологии. Философские основания биологии. Современное понимание объекта биологического познания и его особенности. Проблема живого. Демаркация живой и неживой природы. Философские проблемы происхождения жизни. Философские проблемы современной теории эволюции. Философские проблемы теорий антропогенеза и социогенеза. Глобальный эволюционизм и теория коэволюции. Философские проблемы современной экологии. Философия химии и предмет химии. Предмет химии в истории химии. Эмпирический и теоретический уровни химического знания. Геохимическое учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Коэволюционная стратегия: её понятие, сущность, основания, механизмы. Концепции развития и эволюции науки (Кун, Лакотош, Тулмин, Поппер). Ценности науки (научная аксиология. Эволюция целей и ценностей. Этическое измерение науки. Проблема социальной ответственности ученого.
II. Тест I для проверки остаточных аттестации знаний В данном тестировании делается акцент на основных понятиях, теоретических концепциях, структуре естественнонаучного знания. Это позволяет выявить успеваемость студентов по дисциплине, определить их проблемные места и разъяснить плохо усвоенные теоретические вопросы.
Date: 2015-09-22; view: 326; Нарушение авторских прав |