Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В современном обществе стремительно развиваются наука и техника, создаются новые информационные технологии





В современном обществе стремительно развиваются наука и техника, создаются новые информационные технологии, что кардинальным образом меняет жизнь людей. Темпы обновления знаний в любой сфере человеческой деятельности очень высоки, поэтому в течение жизни человеку необходимо неоднократно переучиваться, приобретать новые знания. Необходимым становится непрерывное образование. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Благополучие страны, основа её развития – в интеллектуальном потенциале общества, который, в свою очередь, закладывается в школе. Поэтому современная система образования должна отвечать новым требованиям общества, то есть способствовать формированию высокоинтеллектуальной, нравственной личности с целостным представлением картины мира.

Фундаментом всего обучения является начальная школа. Новые подходы к начальному образованию заложены в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В Концепции Фундаментального ядра содержания общего образования, отмечено, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), под которыми понимается совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний и формирование умений и компетентностей.

Являясь взаимодополняющими составляющими в формировании личности, универсальные учебные действия делятся на четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные (включая логические, познавательные и знаково-символические), коммуникативные действия.

Для нашей научно-исследовательской работы наибольший интерес представляют познавательные универсальные учебные действия, т.к. они включают такие важнейший умения детей как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, способность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексию, выделение основной и второстепенной информации, постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, а также ряд логических учебных действий: анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений и др.

Разнообразие современных средств, развитие компьютерных технологий даёт учителю возможность сделать процесс формирования и развития всех компонентов познавательных универсальных учебных действий доступным и увлекательным для ребенка. Большинство из перечисленных познавательных УУД могут быть сформированы на уроках математики, поскольку она развивает умение думать, мыслить логически, критически оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи.

Однако, несмотря на наличие возможностей для формирования познавательных УУД на уроках в начальной школе уровень их формирования средствами основной образовательной программы является недостаточным.

Расширить возможности формирования познавательных УУД на уроках математики можно добавлением в учебный процесс программ внеурочной деятельности, направленных на формирование познавательных УУД. В рамках данного исследования для экспериментальной проверки эффективности внеурочной деятельности в формировании познавательных УУД взята программа внеурочной деятельности «Мир геометрии», разработанная на основе УМК по математике системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

 

 

Представленная работа направлена на изучение возможностей использования курса внеурочной деятельности «Мир геометрии» в образовательном процессе с целью эффективного формирования познавательных УУД у младших школьников.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности курса внеурочной деятельности «Мир геометрии» для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Решаемые задачи, необходимые для достижения цели:

1) провести констатирующий этап эксперимента, определяющий исходный уровень развития и сформированности познавательных УУД у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах;

2) апробировать разработанную методику проведения занятий по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии» как средства, способствующего развитию познавательных УУД у детей младшего школьного возраста;

3) провести повторное экспериментальное исследование уровня сформированности познавательных УУД у детей младшего школьного возраста;

4) определить динамику показателей сформированности познавательных УУД у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах.

 

Date: 2015-09-22; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию