Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация учащихся по ведущему каналу восприятия информации





Название ведущего канала восприятия у ребёнка Особенности педагогической деятельности в обучении, использование методов обучения.
Словесный (яркие, эмоциональные повествования) Иллюстративный (сложные схемы, опорные конспекты, фотографии, графики) Практический (работа с объёмными макетами, схемами, приборами, нструментами)
Зрительный (визуал) Малоэффективный Оптимальный Малоэффективный
Слуховой (аудиал) Оптимальный Малоэффективный Малоэффективный
Осязательный (кинестетик) Малоэффективный Малоэффективный Оптимальный

 

Учитывая такую дифференциацию учащихся, я предлагаю выполнить каждой группе своё задание «удобное» для них. География, в этом плане уникальный школьный предмет, можно предложить массу различных вариантов заданий, где аудиалы прослушают и запишут, визуалы рассмотрят и выполнят, кинестетики измерят, разберут и ответят.

С такими подобранными заданиями, группы достаточно легко и быстро справляются

Хочу заметить, что появление в моём учебно-методическом комплексе интерактивной доски и интерактивных наглядных пособий к ней, намного расширили образовательные возможности учебного процесса.

Но учителю всегда следует помнить, что ведущий канал восприятия информации не является единственным. И по образному выражению Л.С. Выготского «…..нельзя постоянно развивать только один канал восприятия информации, забывая о существовании других….». Психологи заметили, что дети успешные в учёбе, обладают сенсорным восприятием, когда ведущий канал восприятия подкреплён «хорошей» работой и других каналов. И у взрослого человека, в отличие от ребёнка, все каналы восприятия задействованы более активно.

Поэтому при групповой форме работы я предлагаю группам и не своё «неудобное» задание. Предложите, например, группам поменяться заданием, где аудиалы должны рассмотреть и записать, визуалы определить и выполнить, а кинестетики прослушать и ответить.

С этим заданием группы, как правило, не так легко и быстро справляются, и пускай этот момент на уроке не расстраивает Вас, не считайте его неудачным. Напротив, я провожу рефлексию, прошу ответить на вопрос, какое задание оказалось для ребят более простым при выполнении, а какое вызвало затруднение, и в чём именно оно заключалось.

Обращаю внимание на то, что групповая форма работы, при выполнении таких «неудобных» заданий, является более эффективной, так как группа всегда справиться с заданием. Казалось бы, все ученики в группе аудиалы или визуалы, но уровень развития основных общеучебных умений и навыков у ребят разный, и в группе обязательно будет тот, кто «вытянет» всю работу группы.

Date: 2015-09-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию