Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)





 

Учебная дисциплина «Европейское право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

ü способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

ü способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-6);

б) общепрофессиональных (ОК):

ü способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1);

ü способностью адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-11);

в) профессиональных (ПК):

проектная деятельность:

ü способностью владеть навыками исполнения организационно-технических функции и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста (ПК-9);

исследовательско-аналитическая деятельность:

ü способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПК-12);

ü способностью понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПК-16);

ü способностью понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПК-21);

ü способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности (ПК-22);

ü владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-23);

В результате освоения дисциплины «Европейское право» студент должен

знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; Европейского права;

уметь:ориентироваться в источниках европейского права; самостоятельно изучать и анализировать практику Европейского Суда по правам человека и Суда Европейского Союза;

владеть:навыками работы с правовыми актами Европейского Союза, использовать их применительно к конкретным практическим ситуациям; логико-методологическими и аналитическими средствами анализа различных ситуаций и проблем в области европейского права.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Европейское право

 

для очной формы обучения 2 курс 3 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: доцент Елизаров М.В.   Практические занятия: доцент Елизаров М.В.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов - 108 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов - 54

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов СРС Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет
  Общая часть. Тема 1. Европейский Союз: состав, территория, население. 1. Действующие государства-члены Европейского Союза. 2. Процедура присоединения новых государств-членов. 3. Страны-кандидаты на вступление в Союз. 4. Географические, экономические, политические и юридические требования к странам-кандидатам. 5. Проблемы расширения Европейского Союза на современном этапе. 6. Пространственная сфера деятельности Европейского Союза. 7. Территории государств-членов, не вошедшие в состав Европейского Союза (остров Мэн, Гренландия и др.). 8. Европейский Союз – интеграционное объединение народов Европы. 9. Гражданство Европейского Союза и его значение. 10. Пространство свободы, безопасности и законности. 11. Официальные языки Европейского Союза. Система официальных символов Европейского Союза (гимн, флаг и др.). 12. Финансы и бюджет Европейского Союза. Отличие от бюджета международной организации. 13. Понятие «собственных ресурсов», порядок их установления и изменения. Система доходной части бюджета Европейского Союза (таможенные пошлины, НДС и т.д.).   лек/пз 3/2 Основная литература: 1, 2.   Дополнительная литература: 10, 27, 32, 37, 46, 56, 57. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 2. Предпосылки и причины европейской интеграции. Интеграционные проекты и объединения, предшествующие образованию Европейских сообществ 1. Историческая обусловленность интеграционного процесса в Европе и мире. 2. Интернационализация и глобализация хозяйственных связей и мировой рынок – экономическая основа Европейского Союза. 3. Политические и культурные предпосылки образования Европейского Союза. 4. Европейская идея: понятие, значение, эволюция. 5. Концепции образования политического союза в Европе в средние века и новое время. 6. Первая мировая война и лозунг Соединенных Штатов Европы. 7. Попытки осуществления западноевропейской интеграции в период между двумя мировыми войнами (1919–1939 гг.). 8. Панъевропейский союз и «Панъевропейский манифест». «План Бриана» 1929 г. 9. Планы интеграции и построения федеративного государства в Западной Европе в период второй мировой войны и первые годы после ее окончания (1941–1950 гг.). 10. Взгляды западноевропейских политиков (У. Черчилль). 11. Общественные движения в поддержку интеграции (Европейский союз федералистов и др.). 12. Конгресс Европы 1948 г. 13. Образование НАТО, Совета Европы. 14. План Маршалла и Организация европейского экономического сотрудничества. 15. Причины неудач интеграционных проектов в Западной Европе до Второй мировой войны. 16. Интеграция и государственный суверенитет.   лек/пз 3/2 Основная литература: 1, 2.   Дополнительная литература: 1, 12, 13, 16, 27, 32, 40, 41, 64. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 3. Основные этапы формирования Европейских сообществ и Европейского Союза 1. План Шумана 1950 г. 2. Понятие «коммунитарный метод», его отличие от метода межправительственного сотрудничества. 3. Понятие наднациональности. Влияние федералистских концепций на прошлое и настоящее Европейского Союза. 4. 1950-е годы: создание Европейских сообществ. Образование Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Предмет и содержание Договора о ЕОУС 1951 г. (Парижский договор). Общий рынок угля и стали. Верховный орган и другие институты ЕОУС. 5. Образование Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). 6. Предмет и содержание Договора о ЕЭС и Договора о Евратоме 1957 г. (Римские договоры). 7. 1960-е годы: организационное объединение Европейских сообществ. 8. «Договор о слиянии» 1965 г. и завершение процесса создания единых руководящих органов (институтов) ЕОУС, ЕЭС, Евратома. 9. «Кризис пустого кресла» и Люксембургский компромисс 1966 г. Досрочное образование таможенного союза ЕЭС (1968 г.). 10. Развитие Европейских сообществ в 1970-е и 1980-е годы. 11. Мировой экономический кризис и его влияние на европейскую интеграцию. Введение «валютной змеи» (ЭКЮ). Присоединение Великобритании, Дании и Ирландии (1973 г.), Греции (1981 г.), Испании и Португалии (1986 г.). Институциональные реформы: образование Европейского совета (1974 г.), переход к прямым выбора в Европейский парламент (1979 г.). Бюджетные реформы 1970 и 1975 гг. 12. Установление Европейского политического сотрудничества (ЕПС). Содержание, формы и порядок осуществления ЕПС. 13. Соотношение ЕПС и Европейских сообществ. 14. Проекты углубления экономической и политической интеграции: план Вернера 1970 г., Декларация о Европейском Союзе 1983 г., проект Договора о Европейском Союзе 1984 г. 15. Единый европейский акт 1986 г. (ЕЕА). Причины подписания ЕЕА 16. Основные положения и значение ЕЕА. Подготовка к преобразованию Европейских сообществ в Европейский Союз. 17. Договор о Европейском Союзе 1992 г. (Маастрихтский договор). Создание организации Европейский Союз. Изменения в правовом статусе Европейских сообществ. Преобразование 18. ЕЭС в Европейское сообщество. Изначальная структура организации Европейский Союз. 19. Три «опоры» Европейского Союза и их соотношение друг с другом. Европейское сообщество – главный элемент в структуре Европейского Союза. 20. Гарантии организационного единства Европейского Союза. 21. Вступление в Европейский Союз Австрии, Финляндии и Швеции (1995 г.). 22. Амстердамский договор 1997 г.: причины подписания, порядок подготовки и вступления в силу. 23. Расширение предметов ведения Европейского сообщества и Европейского Союза. 24. Изменения в правовом статусе Европейского парламента и других институтов Союза. Изменения в правовой системе Европейского Союза (инкорпорация Шенгенского права, упрощение учредительных документов и др.). 25. Конференция по институционной реформе и заключение Ниццкого договора 2001 г. Цели, предмет и содержание Ниццкого договора. Принятие Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г.   лек/пз 3/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 11, 12, 13, 16, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 4. Европейский Союз на современном этапе 1. Планы дальнейших реформ Европейского Союза. 2. Резолюция Европейского парламента 1997 г. «О Конституции Европейского Союза». Декларация «О будущем Союза» 2001 г. (Лаакенская декларация). 3. Проекты «Европейской конституции». Договор, устанавливающий Конституцию для Европы 2004 г., его разработка, содержание, причины отклонения на референдумах во Франции и Нидерландах. 4. Вступление в Европейский Союз государств Восточной Европы (2004 – 2007 гг.) и его влияние на процессы европейской экономической, политической и правовой интеграции. 5. Лиссабонский договор 2007 г.: порядок его разработки и вступления в силу, содержание. Реформы, проведенные Лиссабонским договором. 6. Упразднение трех «опор» Союза, наделение Союза единой правосубъектностью, упразднение Европейского сообщества. 7. Особый статус Евратома. 8. Правовая природа Европейского Союза. Основные итоги и тенденции интеграционного процесса в Европе. 9. Федерализация как главное направление политико-правовой интеграции в ЕС. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 12, 13, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 5. Понятие права Европейского Союза 1. Определение понятия «право Европейского Союза». 2. Соотношение терминов «право Европейского Союза» и «европейское право». 3. Право Европейского Союза и национальное право государств-членов. 4. Принципы верховенства и прямого действия права Европейского Союза. 5. Соотношение права Европейского Союза с международным публичным и частным правом. 6. Воздействие правовых традиций стран Европы на правовую систему Европейского Союза и правовые последствия участия государств в Европейском Союзе. 7. Элементы романо-германской (континентальной) и англосаксонской правовых семей в праве Европейского Союза. 8. Принципы права Европейского Союза. Классификация источников права Европейского Союза. 9. Сходства и отличия источников права Европейского Союза и источников других правовых систем (национального и международного права). 10. Источники первичного права. Учредительные документы (договоры) Европейского Союза: понятие и система. 11. Порядок пересмотра учредительных договоров. 12. Источники вторичного права. Правовые акты Европейского Союза, их юридические свойства (регламент, директива, решение, рекомендация, заключение). 13. Структура и содержание правовых актов Союза. 14. Законодательные и незаконодательные акты Союза. 15. Язык и стиль правовых актов Европейского Союза, особенности их юридической техники. 16. Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Союза. 17. Другие источники вторичного права. 18. Источники прецедентного права. 19. Роль судебной практики Суда ЕС в развитии права Европейского Союза. 20.Соотношение источников права Союза по юридической силе. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 12, 13, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
    Тема 6. Организационный механизм Европейского Союза. 1. Понятия «институт», «орган» и «учреждение» в праве Европейского Союза. Официальное (легальное) и теоретическое значение термина «орган» в праве ЕС. Система институтов Европейского Союза. Особенности правового статуса других органов и учреждений Европейского Союза. 2. Источники правового регулирования статуса органов Европейского Союза: учредительные договоры, статуты (уставы), внутренние регламенты и др. 3. Классификация органов Европейского Союза. 4. Элементы разделения властей в организационном механизме Союза. 5. Основные тенденции развития организационного механизма Союза на современном этапе. 6. Местонахождение органов Союза.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 30, 39, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 7. Совет Европейского Союза. 1. Место в системе органов Европейского Союза. Состав и порядок формирования. Общий и специальный Совет. Внутренняя организация (Комитет постоянных представителей, рабочие группы, генеральный секретариат). 2. Пост председателя Совета и порядок его замещения. 3. Порядок работы и принятия решений. 4. Способы принятия решений в Совете. Особенности принятия актов в Совете на основе единогласия и квалифицированного большинства. 5. «Взвешенное» голосование. Лиссабонский договор 2007 г. и реформа процедур деятельности Совета. 6. Функции и полномочия Совета: объем и содержание. Полномочия в сфере законодательной и исполнительной власти. 7. Полномочия по формированию органов и назначению должностных лиц Европейского Союза. Внешнеполитические и иные полномочия Совета. 8. Ответственность Совета. лек/пз 2/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 41, 47.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 8. Корпоративное право ЕС. 1. Европейский совет - высший орган политической координации в рамках Союза. 2. Причины создания, правовая институционализация Европейского совета. 3. Европейский совет и Совет Европейского Союза. 4. Состав и порядок формирования Европейского совета. 5. Порядок созыва и проведения заседаний. 6. Председатель Европейского совета. 7. Функции и полномочия Европейского совета. Заключения Европейского совета и порядок их реализации в жизнь. 8. Специальные полномочия Европейского совета. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 9. Европейский парламент 1. Место в системе органов Союза. Состав. Порядок избрания депутатов. Правовой статус депутатов Европарламента. Статут депутатов Европейского парламента 2005 г. Депутатские фракции (политические группы). Правовое положение европейских политических партий (Регламент Европейского парламента и Совета «О статусе и финансировании политических партий на европейском уровне»). 2. Руководящие органы и должностные лица Европарламента: председатель, конференция председателей, бюро, квесторы и др. Парламентские комиссии. 3. Порядок работы Европарламента. Сессии и общие парламентские процедура. 4. Способы принятия решений. 5. Функции и полномочия Европарламента (в сфере законодательной, исполнительной власти и др.). 6. Особенности реализации законодательных, финансовых и контрольных полномочий Европарламента. 7. Полномочия Европарламента по назначению органов и должностных лиц ЕС и на международной арене. 8. Юридическая и политическая ответственность Европарламента и его членов. Депутатский иммунитет. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 10. Европейская комиссия. 1. Место в системе органов Союза. 2. Состав Комиссии и его реформа на современном этапе. Порядок формирования Комиссии. 3. Правовой статус членов Комиссии, гарантии их независимости. 4. Председатель Комиссии, его основные полномочия. 5. Правовое положение заместителей председателя и комиссаров ЕС. 6. Генеральные директораты и другие структурные подразделения Комиссии. 7. Полномочия Комиссии в сфере исполнительной и законодательной власти. Полномочия по контролю за соблюдением права Европейского Союза и привлечению к ответственности нарушителей. Право законодательной инициативы и особенности его реализации в рамках ЕС. 8. Делегирование Комиссии дополнительных полномочий. 9. Политическая ответственность Комиссии. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 58, 70.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 11. Суд Европейского Союза 1. Судебная система Европейского Союза: общие принципы построения. Структура и функции Суда Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором Статут Суда Европейского Союза. 2. Суд – главный судебный орган ЕС. Состав и порядок формирования Суда. 3. Особенности статуса генеральных адвокатов. 4. Гарантии независимости членов Суда. 5. Пленум и палаты Суда. Руководящие должностные лица, секретарь и аппарат Суда. 6. Организация работы и принятия решений. 7. Особенности процедуры в Суде. 8. Основные процессуальные стадии, их цели и содержание. Принцип тайны совещательной комнаты. 9. Юрисдикция Суда. Дела прямой юрисдикции. 10. Преюдициальные запросы национальных судов. 11. Предварительный контроль международных соглашений ЕС и другие категории дел, рассматриваемые Судом. 12. Правовой статус Трибунала. Лиссабонский договор 2007 г. и расширение юрисдикции Трибунала. 13. Порядок обжалования решений Трибунала. 14. Специализированные трибуналы – новое звено судебной системы Европейского Союза. 15. Порядок создания судебных палат и наделения их юрисдикционными полномочиями. Обжалование решений судебных палат. 16. Правовой статус Трибунала по делам публичной службы ЕС. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 16,20, 21, 23, 28, 29.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 12. Контрольные органы Европейского Союза 1. Система контрольных органов Европейского Союза, ее развитие на современном этапе. 2. Европейская счетная палата – институт финансового контроля ЕС. 3. Состав и порядок формирования Счетной палаты. 4. Правовой статус аудиторов Счетной палаты. 5. Внутренняя организация. 6. Полномочия Счетной палаты и порядок их реализации. 7. Правовой статус Европейского омбудсмана. 8. Порядок избрания Омбудсмана и прекращения его полномочий. 9. Полномочия Омбудсмана. Порядок обращения к Омбудсману. 10. Основания и процедура рассмотрения Омбудсманом дел по фактам «нарушения порядка управления» другими органами ЕС. 11. Специализированные контрольные органы Европейского Союза (Европейское ведомство по борьбе с мошенничеством, Европейский контролер по защите данных и др.).   лек/пз 1/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 25.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 13. Европейское полицейское ведомство (Европол) 1. Европейское полицейское ведомство (Европол): место в организационном механизме Европейского Союза. 2. Отношения Европола с другими органами Союза. Конвенция 1995 г. об учреждении Европола. 3. Решение о Европоле 2009 г. 4. Цели и предметы ведения Европола. Категории преступлений, подведомственные Европолу. 5. Порядок расширения предметной компетенции Европола. 6. Функции и полномочия Европола. Органы и должностные лица государств-членов, ответственные за взаимодействие с Европолом (национальные отделы, офицеры по связи). Информационные системы Европола. 7. Руководящие органы и должностные лица Европола, порядок их формирования (назначения), правовой статус. Ответственность Европола. лек/пз 1/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 1-7, 11,12, 26, 26.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 14. Правовой режим внутреннего рынка ЕС 1. Позитивная и негативная интеграция. Понятие «внутренний рынок» ЕС и его определение в учредительных договорах. Соотношение терминов «внутренний», «общий» и «единый» рынок. 2. Основные «свободы» внутреннего рынка: понятие, сущность, юридическое закрепление. 3. Принцип свободного передвижения товаров: понятие, содержание. Отмена таможенных пошлин и равнозначных сборов внутри ЕС. 4. Запрет на дискриминационное внутригосударственное налогообложение. 5. Запрет на количественные ограничения и равнозначные меры. 6. Исключения из принципа свободного передвижения товаров. 7. Принцип свободного передвижения работников: понятие, содержание. 8. Равенство в праве на трудоустройство. Равенство условий труда. 9. Исключения из принципа свободного движения рабочей силы (оговорка о публичном порядке, общественной безопасности и здоровье населения; оговорка о государственных служащих). 10. Принцип свободы учреждения. 11. Особенности реализации свободы учреждения гражданами и юридическими лицами ЕС. 12. Принцип свободного предоставления (передвижения) услуг: понятие, содержание, ограничения. 13. Принцип свободного передвижения капиталов: понятие, содержание, ограничения Формы реализации принципа свободного передвижения капиталов на современном этапе: свобода передвижения капиталов между государствами-членами; свобода передвижения капиталов между государствами-членами и третьими странами. Исключения из принципа свободного передвижения капиталов. 14. Принцип свободы платежей: понятие, содержание, ограничения. Разграничение свободы передвижения капиталов и свободы платежей. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 22, 23, 33, 72. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 15. Визовый режим. Шенгенская виза. 1. Шенгенское право - особый компонент в системе права Европейского Союза. 2. Причины возникновения Шенгенского права, основные этапы его развития. 3. Источники Шенгенского права. 4. Унификация виз и порядка их выдачи в рамках Европейского Союза. 5. Возложение обязанности иметь визу для въезда на территорию Шенгенского пространства и освобождение от нее. 6. Визовый кодекс ЕС 2009 г. и другие нормативные акты по вопросам визового режима. 7. Классификация виз в нормах Шенгенского права. 8. диная (Шенгенская) виза: понятие, разновидности, срок действия. 9. Порядок предоставления Шенгенской визы. 10. Требования к ходатайствующим лицам. 11. Документы, необходимые для получения Шенгенской визы. 12. Порядок передвижения граждан России через территорию Литвы при поездках в Калининградскую область и обратно. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 23, 30, 35, 37.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 16. Экологическое и энергетическое он право ЕС. 1. Понятие источники и система энергетического права Европейского Союза. 2. Конституционное экологическое право ЕС. 3. Экологическая ответственность в праве ЕС. 4. Правовые основы оценки воздействия в ЕС. 5. Право обращения с отходами ЕС. 6. Правовые основы охраны вод в ЕС. 7. Конституционно правовые основы реализации энергетической политики ЕС. 8. Правовое регулирования европейского энергетического рынка. 9. Правовые основы обеспечения надежности энергоснабжения в ЕС. лек/пз 1/1   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  

Date: 2015-09-22; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию