Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






и во время военно-полевых сборов

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВНУТРЕННЕМУ

ПОРЯДКУ В

КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ

и во время военно-полевых сборов

 

(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

 

Санкт- Петербург



ТРЕБОВАНИЯ К СТРОЕВОЙ ПОДТЯНУТОСТИ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ КАДЕТА

Кадет обязан строго соблюдать правила ношения установленной формы одежды. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ношение форменного обмундирования с предметами гражданской одежды;

- ношение форменного обмундирования не установленного образца;

- ношение специальной одежды во время приема пищи в столовой, а также во всех других случаях, когда ношение ее не вызывается необходимостью;

- ношение не предусмотренных правилами нагрудных знаков;

- ношение гражданской одежды в расположении кадетского корпуса;

- ношение в карманах предметов, выступающих наружу или переполняющих карманы;

- держать руки в карманах.

Обувь должна быть в исправном состоянии, вычищена, ботинки зашнурованы.

Кадет должен всегда быть опрятным, чистым и аккуратным. Он должен иметь чистые руки, лицо, шею, уши, чистые зубы, коротко остриженные ногти, должен тщательно следить за свежестью носков, регулярно менять или стирать их.

Кадет обязан постоянно следить за состоянием своей одежды и обуви, чистить верхнюю одежду и обувь каждый день, своевременно производить мелкий ремонт одежды, для чего осматривать одежду и обувь вечером, не набивать карманы, держать при себе только самые необходимые вещи: удостоверение кадета, носовой платок, расческу, записную книжку, кошелек, ручку. Прежде чем выйти из помещения, осмотреть себя в зеркало. При себе всегда иметь расческу и чистый носовой платок, уметь пользоваться им бесшумно, не чистить пальцем нос и уши.

Осанка каждого кадета должна быть естественной, красивой и выражать собранность, подтянутость, походка должна быть бодрой и спокойной, при ходьбе нельзя шаркать ногами, необходимо всегда быть аккуратно причесанным.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДЕРЖАНИЮ УСТАВНОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ

1.1 Подготовка к занятиям. Развод на занятия

Перед убытием на занятия офицер-воспитатель (взводный унтер-офицер) ОБЯЗАН проверить готовность личного состава взвода к учебным занятиям. Для чего проверить наличие:

- личного состава;

- необходимых учебников, тетрадей, конспектов;

- укомплектованность сумок письменными и иными принадлежностями, при необходимости - спортивной формой;

- выборочно выполнение кадетами заданий, данных на самоподготовку.

1.2 Требования к преподавателю

Лица преподавательского состава, военнослужащие при проведении занятий являются непосредственными начальниками по отношению к кадетам. Указания старших преподавателей, преподавателей и лиц инструкторского состава во время проведения учебных занятий (уроков) являются для кадет обязательными для исполнения.

Преподаватель в ходе учебного процесса решает комплексную задачу: ведет учебную работу и осуществляет духовно-нравственное, государственно-патриотическое, правовое, эстетическое и физическое воспитание кадет. Он должен быть примером безупречного выполнения служебного долга, творческого отношения к труду, высокой воинской и трудовой дисциплины.

Преподаватель несет личную ответственность за поддержание уставного порядка, воинской дисциплины, за поведение кадет на всех видах занятий, а также в перерывах между ними. Преподаватель-военнослужащий, выполняя обязанности начальника, должен проявлять высокую требовательность к кадетам в вопросах воинской дисциплины, соблюдения требований Общевоинских уставов и правил ношения военной формы одежды.

Преподаватель должен заботиться о поддержании авторитета командования кадетского корпуса, офицеров управления, командиров рот, офицеров-воспитателей, помощников воспитателей и унтер-офицерского состава, поэтому следует воздерживаться от замечаний в их адрес в присутствии подчиненных.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

- давать кадетам глубокие и прочные знания, навыки и умения по предмету, формировать у них общеучебные умения и навыки организации учебного труда, развивать их личностные качества и способности, тщательно продумывать содержание учебного материала, структуру учебных занятий по конкретной теме, методы и приемы организации учебного труда кадет в целях овладения каждым из них основными понятиями программного материала непосредственно на учебном занятии;

- использовать в целях повышения эффективности учебных занятий технические средства обучения и электронно-вычислительную технику;

- применять разнообразные методы и приемы контроля учебной деятельности кадет для объективной оценки качества усвоения ими учебного материала, выявления затруднений в освоении изучаемых предметов кадетами и оказания им своевременной индивидуальной помощи;

- постоянно совершенствовать свое педагогическое и методическое мастерство;

- быть вежливым по отношению к кадетам;

- показывать значение изучаемого предмета для военного дела, воспитывать у кадет интерес к военной службе, помогать им в профессиональном самоопределении;

- поддерживать деловые контакты с сотрудниками группы профессионального психологического отбора, умело использовать их рекомендации при изучении индивидуальных особенностей кадет и организации целенаправленной работы с каждым в процессе обучения и воспитания;

- обеспечивать на учебных занятиях и во внеклассной работе благоприятные школьно-гигиенические и морально-психологические условия для учебного труда кадет;

- участвовать в методической работе корпуса, постоянно повышать свое профессиональное мастерство;

- обеспечивать соблюдение требований основ безопасности труда в учебном процессе;

- участвовать активно в подготовке и проведении внеклассных учебно-воспитательных мероприятий в подразделениях и кадетском корпусе;

- совершенствовать оборудование предметного кабинета, накапливать дидактические и демонстрационные материалы, наглядные пособия по темам курса, отвечать за сохранность учебного имущества кабинета;

- твердо знать и строго выполнять требования общевоинских уставов о поведении военнослужащих и взаимоотношений между ними;

- требовать выполнения установленного порядка, правил ношения одежды и соблюдения воинской дисциплины;

- немедленно и решительно пресекать небрежность в обращении кадет, попытки пререканий и проявления нетактичности в их поведении;

- воспитывать у кадет бережное отношение к учебному оборудованию, мебели, имуществу;

- следить за тем, чтобы переходы на занятия осуществлялись строем (по коридорам не в ногу) под командой взводного унтер-офицера;

- требовать выполнения кадетами правил воинской вежливости и выполнения воинского приветствия, запрещать кадетам во время перерыва шуметь, держать руки в карманах, сидеть на подоконниках, опираться на стены, толкаться, устраивать борьбу;

- требовать, чтобы во время перерывов движение в коридорах и на лестницах осуществлялось по правой стороне, и не создавалась толчея в дверях и на лестничных площадках;

- запрещать передвигаться по коридорам бегом, нарушать тишину во время занятий и самоподготовки.

При проведении занятий, связанных с подачей кадетами команд, распоряжений, докладов о выполнении, преподаватель требует, чтобы они отдавались четко, громко (без резкого повышения голоса), кратко, в точном соответствии с ОВУ. При обращении к кадетам преподаватель должен быть тактичным и вежливым, все замечания делать в строгой, но корректной форме.

В ходе проведения занятия преподавателю, офицеру-воспитателю особое внимание необходимо уделять следующим моментам:

1. При опросе на занятиях и при любом общении с кадетами требовать полного ответа на вопрос, законченного выражения мысли. Исправлять недочеты в произношении слов и построении предложений следует по окончании высказывания.

2. Объяснение материала на уроке вести по стройному, заранее продуманному плану. Объяснение, как правило, должно иметь вступление, основную часть и заключение. Речь преподавателя (офицера-воспитателя) должна быть неторопливой и четкой, не засоренной словами «паразитами». Нельзя злоупотреблять сложными конструкциями с многочисленными придаточными предложениями и излишним употреблением иностранных слов.

3. Все таблицы, плакаты, карты, схемы, которыми пользуются преподаватели и офицеры-воспитатели, должны быть оформлены аккуратно, без малейших языковых погрешностей.

4. При употреблении новых слов, терминов надлежит предварительно объяснить их значение и четко написать на доске, затем повторить несколько раз правильное произношение данного слова, термина.

5. Знание учебного материала по любому предмету не может считаться хорошим, если кадет не владеет (в том числе и в орфографическом отношении) терминологией данной учебной дисциплины.

Все преподаватели корпуса обязаны периодически проводить терминологические диктанты по своим предметам, оценивать их и выставлять оценки в классном журнале.

6. Письмо преподавателя и офицера-воспитателя на доске должно быть образцовым как в отношении грамотности, так и по каллиграфии. Преподаватели и офицеры-воспитатели на уроках обязаны также следить за правильной посадкой обучающихся, за правильным положением рук, расположением тетрадей и учебников на рабочем столе обучающегося.

7. Задание на самоподготовку обязательно записывать на доске аккуратно и без помарок.

8. В любое внеурочное время, заметив неправильную речь кадета, каждый офицер, преподаватель должен поправить обучаемого, делая это тактично, без иронии и обидных комментариев.

10. Преподаватели и офицеры-воспитатели должны приучить обучающихся пользоваться словарями и справочниками.

11. Подлежит обязательной проверке офицером-воспитателем правильность написания кадетами всех служебных документов (рапортов, объяснительных записок, автобиографии, анкет и пр.).

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- освобождать кадет от занятий без разрешения начальника кадетского корпуса;

- разрешать выход (кроме особых случаев) кадет из аудитории (класса) до сигнала на перерыв (окончания занятия);

- задерживать в аудитории (классе) кадет после сигнала на перерыв (окончание занятий).

1.3. Требования к кадету

Кадет подчиняется командиру отделения и всем прямым начальникам. Он отвечает за точное выполнение возложенных на него обязанностей.

Кадет обязан:

- овладевать упорно и настойчиво знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

- проявлять на занятиях творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

- быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать требования Общевоинских уставов Вооруженных Сил, нормы поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

- соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения,

установленные в кадетском корпусе;

- уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы, распоряжения;

- быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

- беречь корпусное, общественное и иное имущество;

- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей будущей военной службы;

- участвовать активно в общественной и культурной жизни кадетского корпуса;

- быть трудолюбивым;

- заниматься регулярно спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе кадетского корпуса;

- дорожить честью своей роты, корпуса, славой и боевыми традициями Русской армии;

- строго соблюдать правила воинской дисциплины;

- быть выдержанным, вежливым, скромным;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим), регулярно писать им письма;

- выполнять строго правила личной гигиены.

К ГРУБЫМ НАРУШЕНИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ КАДЕТАМИ ОТНОСЯТСЯ:

- самовольная отлучка из расположения кадетского корпуса;

- опоздание из увольнения, отпуска, из лечебного учреждения без уважительной причины;

- самовольный уход или опоздание на занятие;

- нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- нарушение требований безопасности, приведшее к потере работоспособности;

- нарушение правил взаимоотношений между кадетами;

- утрата военного или иного имущества;

- недостойные поступки в общественных местах;

- курение;

- неуважительное отношение к старшим;

- систематическое невыполнение обязанностей и установленных правил поведения обучающихся.

КАДЕТАМ ЗАПРЕЩЕНО:

- употребление спиртных напитков;

- употребление наркотических и токсических средств;

- курение;

- оскорбление товарищей;

- неуважительное отношение к старшим, гражданскому персоналу, преподавательскому составу;

- нарушение установленных правил ношения военной формы одежды.

Отчисление воспитанников по указанным основаниям влечет собой выставление оценки по дисциплине «неудовлетворительно». Вопрос об отчислении воспитанников из кадетского корпуса за грубые неоднократные нарушения дисциплины, нежелания обучаться решается НЕЗАВИСИМО от срока его пребывания в кадетском корпусе.

О дате заседания педагогического совета по вопросу отчисления командир роты заблаговременно доводит до сведения родителей (лиц их заменяющих) отчисляемого.

1.4. Начало занятий

Все виды занятий проводятся строго по расписанию в часы, установленные распорядком дня или специальным распоряжением начальника корпуса.

Преподаватель не имеет права без приказания или разрешения своих начальников изменять расписание, продолжительность занятий или время их начала и окончания.

Перед началом каждого часа занятий подается сигнал. Для проведения классных занятий взвод кадет должен под командой взводного унтер-офицера прибыть в класс за 3-4 минуты до начала занятия, занять свое место за столами в готовности к работе, имея указанные заранее тетради, пособия и другие средства материального обеспечения.

На столе должны находиться лишь те тетради и учебники, которые необходимы для данного урока. Головные уборы (за исключением фуражек) убираются в ящик стола, а фуражки кладутся на край стола, кокардой в сторону преподавателя. Полевая сумка аккуратно вешается на спинку стула с внутренней стороны.

На занятиях в составе учебного взвода кадеты должны размещаться по отделениям. Вводные унтер-офицеры (командиры отделений) должны размещаться в последнем ряду своего взвода (отделения) или на местах, с которых удобно контролировать работу своих подчиненных.

За внутренний порядок в классе отвечает дежурный по взводу, который назначается ежедневно взводным унтер-офицером. Кроме того, на уроках, которые проводятся в подгруппах, назначается дежурный по взводу в каждой группе.

Дежурный по взводу до начала занятия обязан осмотреть класс, прикрыть форточки, вытереть доску, принести и развесить при необходимости наглядные и иные пособия, предварительно уточнив их у преподавателя, проверить наличие указки, мела, губки и т. п.

Для оказания помощи преподавателю во время занятия дежурный по взводу располагается за первым столом, рядом со столом преподавателя у прохода.

В случае отсутствия преподавателя на занятии по истечении 5 минут после звонка взводный унтер-офицер обязан доложить об этом в учебный отдел и командиру роты.

При входе преподавателя в класс взводный унтер-офицер подает команду: «Взвод. ВСТАТЬ. СМИРНО». По этой команде кадеты поднимаются, выходят из-за стола и принимают положение «Смирно». Старший, убедившись, что команда выполнена всеми кадетами, поворачивается в сторону преподавателя, подходит строевым шагом, за 2-3 шага от него останавливается и рапортует.

НАПРИМЕР: «Господин подполковник (преподаватель), 2 взвод Первого кадетского корпуса к уроку (занятию) по истории готов. По списку 22 человека, налицо 20 человек. Кадет ИВАНОВ - в наряде, кадет ПОПОВ - в медпункте. Взводный унтер-офицер (командир отделения) младший вице-унтер-офицер ГОРЧАКОВ».

Если в рапорте кадетами допущены ошибки, не выполнены строевые приемы, имеется небрежность, искажена форма рапорта и т. п., преподаватель обязан потребовать их исправления, скомандовав «ОТСТАВИТЬ». Отдав рапорт, взводный унтер-офицер (командир отделения) делает шаг левой ногой в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и пропускает преподавателя вперед.

Приняв рапорт, преподаватель четко и громко здоровается с кадетами: «Здравствуйте, кадеты». Кадеты, четко, ясно и громко отвечают: «Здравия желаем, господин подполковник (преподаватель)».

Преподаватель подаёт команду «ВОЛЬНО», «САДИСЬ», взводный унтер-офицер повторяет эту команду, кадеты принимают положение «Вольно» и садятся на свои места.

Преподаватель проверяет наличие кадет, делая отметки в журнале об отсутствующих, осматривает класс, обращая внимание на расстановку столов, приборов, на порядок на столах (рабочих местах), на чистоту в классе (аудитории).

При обнаружении недостатков во внешнем виде кадет и нарушении порядка в классе преподаватель требует устранения недостатков немедленно или устанавливает для этого время.

Если по характеру занятия кадеты должны находиться в строю, то к началу занятия взвод выстраивается в две шеренги. Для встречи преподавателя взводный унтер-офицер подает команду: «Взвод, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на- ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)», подходит к нему и докладывает в указанном выше порядке.

Для встречи прямых начальников во время занятий старший преподаватель (офицер-воспитатель) подает команду: «ВСТАТЬ. СМИРНО» и докладывает:

«Господин полковник. Во 2 взводе Первого кадетского корпуса проводится урок истории по теме (такой-то). Старший преподаватель подполковник ИГНАТЬЕВ». Если занятие ведет преподаватель из числа гражданского персонала, то команду: «Взвод, ВСТАТЬ. СМИРНО» подает взводный унтер-офицер (командир отделения), а преподаватель информирует начальника о проведении плановых занятий: «Господин полковник. Со 2 взводом Первого кадетского корпуса проводится (вид занятия) по (наименование дисциплины ), тема занятия (такая-то). Преподаватель СКВОРЦОВА».

Для продолжения занятия преподаватель должен получить разрешение у присутствующего начальника.

При обращении начальника к кадету он должен принять положение «Смирно» и представиться, например: «Кадет СМИРНОВ».

При выходе начальника из класса подается команда тем, кто отдавал рапорт: «Взвод, ВСТАТЬ. СМИРНО».

Лица, которым предоставлено право контроля занятий, входят в класс вместе с преподавателем, старший из них впереди. В этом случае рапорт отдается старшему.

Преподаватель или проводящий занятие офицер обязаны в начале урока спросить разрешение у старшего начальника начать урок: «Господин полковник. Разрешите начать урок», а в конце урока у него же: «Господин полковник. Разрешите закончить урок».

Входить в учебный класс после звонка кому-либо запрещается, за исключением начальника кадетского корпуса или лиц, назначенных им для контроля занятий.

1.5. Проведение занятий

В ходе занятий преподаватель в обращении с кадетами обязан соблюдать нормы военной этики, обращаться к ним на «ВЫ», называя их по званию и фамилии, например: «Вице-ефрейтор ПЕТРОВ», или только по званию, например: «Господин кадет».

При обращении преподавателя к кадету по званию и фамилии кадет должен встать, принять строевую стойку и ответить: «Я», а при безличном обращении - встать, назвать свое звание и фамилию, например: «Кадет ИВАНОВ».

Каждое занятие преподаватель должен начинать с контроля знаний кадетами пройденного учебного материала.

Контрольные вопросы ставятся всему взводу. Для ответа преподаватель вызывает кадета, обращаясь по званию и фамилии: «Кадет СИДОРОВ». Кадет обязан встать, принять строевую стойку и ответить: «Я». После команды «К ответу» ответить на заданный вопрос, закончив ответ, доложить: «Господин преподаватель, кадет СИДОРОВ ответ закончил».

Во время урока кадет обязан:

- отвечать на вопросы стоя, садиться только с разрешения преподавателя, предварительно ответив: «ЕСТЬ»;

- перед выходом к доске или к столу преподавателя заправиться;

- к столу или доске подходить четким шагом, подтянуто и не шаркая обувью о пол;

- садиться за стол бесшумно;

- при ответе с места выходить из-за стола и принимать строевую стойку;

- при ответе у стола преподавателя четко подойти к столу, повернуться кругом, принять строевую стойку, держаться при ответе прямо, не жестикулировать;

- при чтении текста по учебнику стоять прямо, учебник держать в обеих руках на расстоянии 40-50 см от глаз;

- за столом сидеть прямо, держать руки на столе;

- в классе внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы кадет, не выкрикивать и не разговаривать, не заниматься посторонними делами, не отвлекать товарищей от дела, не списывать, не подсказывать, всегда быть готовым к ответу,

- содержать в порядке свой стол, бережно хранить свои учебники, книги и пособия, записи и заметки делать только в тетрадях четко и аккуратно;

- в классе поддерживать порядок и чистоту.

При необходимости обратиться к преподавателю, кадет должен поднять руку, получить разрешение, встать и четко назвать свое звание, фамилию и доложить вопрос (просьбу).

Основные требования к ведению тетрадей кадетами:

- необходимо приучать кадет к аккуратному и рациональному размещению записей, схем, чертежей, рисунков в тетради;

- на титульном листе тетради (по всем предметам) форма надписи должна быть единой, например:

Тетрадь

по русскому языку
кадета 1 взвода
Пажеского Его Императорского

Величества корпуса
Пушкарева Петра Петровича

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

— поля шириной 2,5 сантиметра (при отсутствии выполненных типографским способом) очерчивать простым карандашом или ручкой, отличной от той, которой пишем;

— кадетам рекомендуется писать шариковыми ручками с фиолетовой или синей пастой. Писать красным, зеленым или черным цветом в тетрадях не рекомендуется (за исключением оформления, выделения или подчеркивания правила, формулы и прочее).

— рисунки и чертежи делать только простым карандашом с использованием чертежных принадлежностей;

— все письменные работы должны быть выполнены в тетрадях четко, разборчиво и аккуратно;

при выполнении письменной работы рекомендуется:

— писать дату прописью на строке в тетрадях по русскому языку, в остальных тетрадях ставить только дату на полях (например: 17.02.2002 г);

— указывать название и вид работы. Например:

Классная работа

Изучение причастий

или

Работа на самоподготовке
Задача № 312

В каждой предметно-методической комиссии, исходя из специфики предмета, могут быть разработаны дополнительные требования по ведению тетрадей обучающимися.

— если кадет сам заметил свои ошибки, он обязан аккуратно зачеркнуть неверно написанное одной линией и сверху надписать правильно. Пользование скобками вместо зачеркивания должно быть исключено, так как скобки являются знаком препинания;

— соблюдение красной строки является обязательным во всех видах работ;

— тетради кадет, в которых выполняются классная работа и задание на самоподготовку, проверяются;

— у слабоуспевающих обучающихся после окончания каждого занятия, а у остальных проверяются работы, наиболее значимые по своей важности, но не реже двух раз в месяц;

— подчеркивание, исправление ошибок, выставление отметок преподавателем (офицером-воспитателем) в тетрадях и письменных работах по всем предметам делать только красным цветом.

Наличие грамматических и стилистических ошибок в работе, плохое, неаккуратное оформление может являться основанием для снижения отметки по любому предмету:

— преподавателям всех учебных дисциплин рекомендуется поддерживать тесную связь с преподавателями-словесниками, своевременно сообщать им о различных проявлениях неграмотности обучающихся;

— все законченные тетради, если они не требуются кадетам для повседневной работы, собираются преподавателями на ПМК или в учебных кабинетах;

— по окончании каждого учебного полугодия (учебного года) в ротах при содействии преподавателей рекомендуется проводить выставки лучших тетрадей по всем предметам;

— в конце каждой учебной четверти (полугодия) ведение тетради оценивается преподавателем с выставлением отметки в классный журнал, и даются необходимые рекомендации кадету по ее ведению.

1.6. Перерывы между занятиями и окончание занятий

Команды на перерыв и после перерыва подает дежурный по взводу.

В установленное время (по звонку о начале перерыва или об окончании урока) преподаватель командует: «Сделать перерыв» (Закончить урок).

Дежурный по взводу выходит на первую линию столов подает команду «ВСТАТЬ. СМИРНО». Преподаватель подает команду «ВОЛЬНО. ПЕРЕРЫВ», которую повторяет дежурный.

На перерыве в классе остается только дежурный, который приводит в порядок классную доску, проветривает класс, поддерживает чистоту и порядок в классе.

Во время перерыва кадеты должны выйти из класса, соблюдая правила воинской вежливости и поведения.

С приходом преподавателя на очередной час занятий дежурный подает команду: «ВСТАТЬ. СМИРНО». Преподаватель разрешает кадетам сесть и после команды дежурного «ВОЛЬНО. САДИСЬ» приступает к продолжению урока.

После сигнала об окончании урока все кадеты по требованию преподавателя приводят в порядок свое рабочее место.

По команде преподавателя «УРОК ОКОНЧЕН» взводный унтер-офицер выходит па середину класса и подает команду: «ВСТАТЬ. СМИРНО».

Преподаватель говорит: «До свидания, кадеты». Кадеты отвечают: «До свидания, господин преподаватель» - и выходят из класса.

Дежурный по взводу следит за тем, чтобы была приведена в порядок классная доска, расставлена мебель, выключен свет. Взводный унтер-офицер (командир первого отделения) контролирует работу дежурного и вместе с ним несет ответственность за порядок в классе (учебном кабинете).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

2.1. Проведение внеклассной работы

Внеклассные занятия проводятся согласно отдельному расписанию. Предложения в расписание проведения индивидуальных и групповых занятий обсуждаются на заседании ротного педагогического совещания в начале каждой учебной четверти.

Расписание внеклассных занятий с кадетами в роте составляется командиром роты на основании расписания внеклассной работы с кадетами, воспитанниками кадетского корпуса, при участии преподавателей и офицеров-воспитателей, согласовывается с начальником учебного отдела, заместителем начальника кадетского корпуса по воспитательной работе и утверждается начальником кадетского корпуса.

Порядок организации и проведения внеклассных занятий такой же, как и на уроках.

Для отправки кадет на занятия спортивных секций офицер-воспитатель выстраивает участников секций согласно списку, проверяет внешний вид и установленную спортивную форму, назначает старших из участников каждой секции и организованно отправляет их к месту для занятий.

На дополнительные занятия по физической подготовке кадеты отправляются организованно. Занятия в спортивном зале проводятся только в спортивной форме.

Во время занятий в спортивном зале строго соблюдать правила безопасности. На спортивных снарядах разрешается заниматься только под руководством офицера, преподавателя или тренера.

После занятий по физической подготовке и занятий в спортивной секции нельзя пить холодную воду и выходить из спортивного зала не по форме одетым.

Во время проведения состязаний, показательных выступлений и других массовых мероприятий свое восхищение можно выражать только аплодисментами. Кадет обязан вежливо и тактично относиться к спортсменам-гостям, независимо от исхода спортивной встречи.

2.2. Культурно-досуговые мероприятия

На все мероприятия, проводимые в клубе, кадеты прибывают строем под командой офицера-воспитателя за 5- 10 минут до их начала и занимают закрепленные за ротами места. После начала мероприятий вход в зрительный зал и выход из него запрещается.

Кадетам не разрешается:

— приходить в клуб не по форме одетыми;

— приносить с собой книги;

— сорить, выкрикивать, свистеть, топать ногами и т. п.

По окончании мероприятий кадеты остаются на своих местах до выхода из клуба офицеров, преподавателей, а затем по команде офицера-воспитателя поротно, не толкаясь, выходят из клуба начиная с батареи, сидящей ближе к выходу.

На вечерах, проводимых с приглашением гостей, кадеты должны соблюдать следующие правила:

— встречать гостей;

— показывать пример безупречного поведения, быть вежливыми с гостями и оказывать им уважение;

— танцевать правильно и только с девушками, вежливо приглашая их к танцу и провожая на место по окончании танца;

— при проведении игр активно в них участвовать, не допуская грубостей;

— не разрешается присутствовать кадетам тех рот, которые на вечер не приглашены.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Что нужно кушать, чтобы худеть: белки | Сухопутные армии

Date: 2015-09-22; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию