Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недостатки• Длительность процедуры получения средств. По опыту сопровождения инвестиционных проектов длительность процедуры получения средств Инвестфонда составляет в среднем около года. • Ограниченный срок предоставления государственной поддержки (5 лет). • Альтернативный характер предоставления бюджетных ассигнований. Сочетание разных форм бюджетных ассигнований в рамках одного проекта запрещено. Так, нельзя запрашивать государственную поддержку одновременно через Инвестфонд и ФЦП/ФАИП. • Правовые ограничения (Бюджетный кодекс РФ, закон № 94-ФЗ) на проведение конкурсного отбора исполнителей работ (услуг), финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестфонда. Данные ограничения не распространяются на выделение ассигнований в виде взноса в уставный капитал. Возможности • Возможность сочетания ГЧП-инструментов в рамках инвестиционного проекта. Например, при сочетании "Инвестфонд + концессии" за счет бюджетных ассигнований фонда можно финансировать разработку проектной документации по концессионным проектам, а возведение запланированных объектов может быть осуществлено с применением механизмов концессии. При этом инвестор сначала проходит процедуру рассмотрения заявки в Инвестфонде и при принятии положительного решения по ней получает средства Инвестфонда на разработку ПСД, а затем проходит конкурс на заключение концессионного соглашения. • Возможность индексации объема бюджетных ассигнований Инвестфонда на дефляторы, определенные Минэкономразвития[5][5]. Эта возможность возникнет в будущем. По дефляторам пока только принято решение. Угрозы • Угроза несвоевременного финансирования. Возможны ситуации, когда вместо ассигнований в начале финансового года реальное выделение средств может произойти лишь в конце года. • Угроза непрофильного проекта. В случае, если проект заявителя по объективным параметрам не соответствует критериям финансирования проектов через Инвестфонд или его социальная значимость, экономический эффект от его реализации недостаточно обоснованы, проект может не получить финансирования. Резюме При общей привлекательности Инвестфонда как одного из ГЧП-механизмов инвестор, подавая заявку на предоставление бюджетных ассигнований, сталкивается с рядом трудностей: • сложная структура подготовки и подачи заявки; • во многом субъективные качественные критерии оценки проектов (проекты оцениваются Инвестиционной и Правительственной комиссиями); • длительность процедуры получения средств и т.п. Тем не менее, все эти трудности преодолимы при детальной проработке текста заявки и прочей проектной документации - самостоятельно или при содействии профессиональных консультантов (юристов и экономистов). Для получения средств Инвестфонда РФ может быть предложен следующий алгоритм проработки заявки[6][6]. 1. Выбор наиболее подходящего ГЧП-инструмента (варианта предоставления господдержки); 2.Определение отраслевого министерства, в которое будет направлена заявка на получение господдержки, на основе отраслевой принадлежности проекта (например, отраслевым министерством по проектам возведения объектов транспортной инфраструктуры будет Минтранс РФ); 3.Определение предварительной стоимости проекта и перечня объектов, запланированных в его рамках, для установления запрашиваемой суммы господдержки; 4.Определение процентного соотношения запрашиваемых бюджетных средств к средствам инвестора; 5.Обоснование соответствия инвестиционного проекта основным критериям и принципам, установленным правилами об Инвестфонде. Возможный вариант - подготовка меморандума о соответствии заявленных целей проекта приоритетам социально-экономического развития РФ или региона РФ; 6.Проработка проектных рисков (риски могут быть проработаны также в рамках меморандума о влиянии проекта на социально-экономическое развитие региона); 7.Подготовка технико-экономического обоснования (бизнес-плана) всего проекта; 8.Получение заключения инвестиционного консультанта на проект, в котором отражается соответствие проекта критериям, установленным в разделе IV правил об Инвестфонде; 9.Подготовка и направление заявки и приложений к ней в отраслевые министерства с целью получения заключения на проект для последующего представления сформированного пакета документов на рассмотрение в Инвестиционную, а затем в Правительственную комиссию. Представляется, что предложенный алгоритм действий может значительно облегчить процедуру получения средств Инвестфонда РФ и привести инвестора к желаемым результатам. При всем разнообразии мнений относительно эффективности фонда как одного из новых и российских ГЧП-инструментов нельзя не признать его уникальных возможностей, выгодно отличающих его от прочих механизмов ГЧП. К таким возможностям относятся: • комбинирование разных ГЧП-инструментов в рамках Инвестфонда (например, ГЧП + концессии), • безвозвратность средств, • возможность получения финансирования на региональные и межрегиональные проекты с бюджетом 500,0 млн. рублей, • в перспективе - образование региональных Инвестфондов и т.д.
|