Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки





• Длительность процедуры получе­ния средств. По опыту сопровожде­ния инвестиционных проектов дли­тельность процедуры получения средств Инвестфонда составляет в среднем около года.

• Ограниченный срок предоставления государственной поддержки (5 лет).

• Альтернативный характер предо­ставления бюджетных ассигнова­ний. Сочетание разных форм бюд­жетных ассигнований в рамках од­ного проекта запрещено. Так, нельзя запрашивать государствен­ную поддержку одновременно че­рез Инвестфонд и ФЦП/ФАИП.

• Правовые ограничения (Бюджет­ный кодекс РФ, закон № 94-ФЗ) на проведение конкурсного отбора исполнителей работ (услуг), финан­сируемых за счет бюджетных ассиг­нований Инвестфонда. Данные ог­раничения не распространяются на выделение ассигнований в виде взноса в уставный капитал.

Возможности

• Возможность сочетания ГЧП-инструментов в рамках инвестицион­ного проекта. Например, при соче­тании "Инвестфонд + концессии" за счет бюджетных ассигнований фон­да можно финансировать разра­ботку проектной документации по концессионным проектам, а возве­дение запланированных объектов может быть осуществлено с приме­нением механизмов концессии. При этом инвестор сначала прохо­дит процедуру рассмотрения заяв­ки в Инвестфонде и при принятии положительного решения по ней получает средства Инвестфонда на разработку ПСД, а затем проходит конкурс на заключение концесси­онного соглашения.

• Возможность индексации объема бюджетных ассигнований Инвестфонда на дефляторы, определен­ные Минэкономразвития[5][5]. Эта воз­можность возникнет в будущем. По дефляторам пока только принято решение.

Угрозы

• Угроза несвоевременного финан­сирования. Возможны ситуации, когда вместо ассигнований в нача­ле финансового года реальное вы­деление средств может произойти лишь в конце года.

• Угроза непрофильного проекта. В случае, если проект заявителя по объективным параметрам не соот­ветствует критериям финансирова­ния проектов через Инвестфонд или его социальная значимость, эконо­мический эффект от его реализации недостаточно обоснованы, проект может не получить финансирования.

Резюме

При общей привлекательности Инвестфонда как одного из ГЧП-механизмов инвестор, подавая заявку на предо­ставление бюджетных ассигнований, сталкивается с рядом трудностей:

• сложная структура подготовки и по­дачи заявки;

• во многом субъективные качест­венные критерии оценки проектов (проекты оцениваются Инвестици­онной и Правительственной комис­сиями);

• длительность процедуры получения средств и т.п.

Тем не менее, все эти трудности преодолимы при детальной проработ­ке текста заявки и прочей проектной документации - самостоятельно или при содействии профессиональных консультантов (юристов и экономис­тов).

Для получения средств Инвестфон­да РФ может быть предложен следую­щий алгоритм проработки заявки[6][6].

1. Выбор наиболее подходящего ГЧП-инструмента (варианта предостав­ления господдержки);

2.Определение отраслевого минис­терства, в которое будет направле­на заявка на получение господ­держки, на основе отраслевой при­надлежности проекта (например, отраслевым министерством по проектам возведения объектов транспортной инфраструктуры бу­дет Минтранс РФ);

3.Определение предварительной стоимости проекта и перечня объектов, запланированных в его рам­ках, для установления запрашивае­мой суммы господдержки;

4.Определение процентного соотно­шения запрашиваемых бюджетных средств к средствам инвестора;

5.Обоснование соответствия инвес­тиционного проекта основным критериям и принципам, установ­ленным правилами об Инвестфонде. Возможный вариант - подготовка меморандума о соот­ветствии заявленных целей про­екта приоритетам социально-эко­номического развития РФ или ре­гиона РФ;

6.Проработка проектных рисков (ри­ски могут быть проработаны также в рамках меморандума о влиянии проекта на социально-экономичес­кое развитие региона);

7.Подготовка технико-экономичес­кого обоснования (бизнес-плана) всего проекта;

8.Получение заключения инвестици­онного консультанта на проект, в котором отражается соответствие проекта критериям, установлен­ным в разделе IV правил об Инвестфонде;

9.Подготовка и направление заявки и приложений к ней в отраслевые министерства с целью получения заключения на проект для после­дующего представления сформи­рованного пакета документов на рассмотрение в Инвестиционную, а затем в Правительственную ко­миссию.

Представляется, что предложенный алгоритм действий может значительно облегчить процедуру получения средств Инвестфонда РФ и привести инвестора к желаемым результатам.

При всем разнообразии мнений от­носительно эффективности фонда как одного из новых и российских ГЧП-инструментов нельзя не признать его уникальных возможностей, выгодно отличающих его от прочих механиз­мов ГЧП.

К таким возможностям относятся:

• комбинирование разных ГЧП-инструментов в рамках Инвестфонда (например, ГЧП + концессии),

• безвозвратность средств,

• возможность получения финанси­рования на региональные и межре­гиональные проекты с бюджетом 500,0 млн. рублей,

• в перспективе - образование реги­ональных Инвестфондов и т.д.

 

Инвестиционный фонд РФ

 

Согласно Постановлению Правительства РФ №134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» в редакции от 23 июня 2008 года Инвестиционный фонд РФ сможет финансировать не только проекты общегосударственного значения, но и региональные. Основной упор при этом делается на проекты, направленные на развитие транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры. Софинансирование региональных проектов за счет средств Инвестфонд зарекомендовало себя как наиболее эффективный инструмент государственно-частного партнерства. Средства Инвестфонда – это прямые инвестиции, возвращать их частный инвестор не должен. Государство направляет деньги на финансирование объектов, которые потом прейдут в собственность региона или муниципалитета. Частный инвестор финансирует строительство объектов, которые затем перейдут в его собственность. Проект, претендующий на средства Инвестфонда, должен удовлетворять требованиям, которые разработаны Министерством регионального развития РФ. В отличие от общефедерального проекта минимальная стоимость регионального проекта составляет не 5 млрд руб., а 500 млн руб. Срок реализации – не более 5 лет. Инвестиции должны вкладываться государством и частным инвестором в пропорции 50/50. При этом бюджетные ассигнования делятся на две части: деньги Инвестфонда и регионального бюджета. Доля софинансирования из регионального бюджета устанавливается нормативным актом. Одним из важнейших требований к проекту является достижение соответствующих показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности. Среди 22 региональных инвестиционных проектов, одобренных в 2008 и 2009 годах, половина связана с обеспечением или модернизацией инфраструктурных объектов жилых районов, еще 10 – это создание различных производств, один проект по утилизации ТБО. В 2010 году продолжено финансирование ранее одобренных проектов, однако ни один новый региональный проект финансирования не получил. На сегодняшний день Министерством регионального развития РФ подготовлен проект постановления о создании региональных инвестиционных фондов. 30 октября Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление от 30 октября 2010 г. №880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение». Основным условием предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации регионального инвестиционного фонда, который представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащую использованию в целях реализации на территории субъекта Российской Федерации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2010 г. №880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ бюджетам субъектов РФ субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» 30 октября Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановлениеот 30 октября 2010 г. №880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение». Основным условием предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации регионального инвестиционного фонда, который представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащую использованию в целях реализации на территории субъекта Российской Федерации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

 

Date: 2015-09-22; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию