Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение коммуникативной нормы в профессиональном общении





Факты нарушения коммуникативной нормы встречаются и в текстах современных деловых писем. Как показал анализ деловой переписки, в современных официальных письмах культивируется индивидуальный стиль эпистолярных отношений, что приводит к изменению характера авторства, модусных категорий, активному использованию иностилевых элементов и т.д.

Так, например, нами отмечено появление в официально-деловых текстах языковых форм, маркированных значением неофициальности («Объясните, пожалуйста, почему расценки в этом акте приведены в ценах 2004 года?», «Уважаемый Андрей Николаевич, неоднократно звонил Вам, но телефон постоянно занят», «Будет здорово, если Ваша телекомпания выступит в статусе официального информационного спонсора чемпионата»), а также активное включение признаков, свойственных другим функциональным стилям, например: «Просим Вас погасить указанную задолженность, в противном случае нами будут приняты меры грандиозного масштаба, ведущие к необратимым последствиям», «Для получения лицензии не хватает только испрашиваемой у вас бумаги», «(…) осталось заплатить 25 тыс. руб. – не думаю, что это такая убойная сумма, за которую можно принять такое решение, т.е. встать в позу» и др.

Нарушение коммуникативных норм проявляется в широком использовании в текстах деловых писем разговорно-обиходных и просторечных лексических элементов: «4 февраля 2004 г. на ремонтной базе была учинена поголовная пьянка», «старые компьютеры требуют частичной починки», «допущенная нами просрочка оплаты», «Прошу выдать денег на приобретение огнетушителей, так как старые списанные – 2 штуки», «Задолженность по заработной плате будет погашаться по мере продажи предприятия, т. к. мы банкроты» и мн. др.

Наряду с усилением бытового начала в деловой переписке активно используются элементы иронии («Ваши работники (…) не очень обременяли себя своими трудовыми обязанностями», «Господа хорошие, на Ваше письмо (…) имею сообщить следующее»), наблюдается нехарактерное для норм официально-делового стиля лексическое разнообразие. Так, нами отмечены примеры метафоризации («… в результате чего у обеих сторон возникла стена недоверия», «Вы считаете, что я не оплачу этот мышиный хвостик», «(…) после этого в течение полугода фирма «Х» пребывала в глухом молчании»), употребления слов в переносных значениях («В связи с ужесточением требований правительства РФ о необходимости расчетов с федеральным бюджетом «живыми» деньгами…», «…имел место безалаберный эпизод с отзывом денег по реквизитам невнятной фирмы «У», «(…) когда сроки возврата денег стали совсем уже немыслимыми…») и др.

Весьма характерной для авторов коммерческих писем является тенденция к манипуляции с целью завоевания доверия адресата, что проявляется в использовании так называемых «поглаживаний» («Я не могу взять на себя смелость давать советы такому опытному руководителю, каким являетесь Вы, но мне кажется, что…», «Обращаясь к Вам как к руководителю предприятия, которое в условиях жесткой рыночной конкуренции постоянно работает над увеличением объема продаж…»).

Размыванию границ коммуникативной нормы в коммерческой переписке способствует тенденция к неоднозначности передаваемой информации, сознательному нарушению точности языкового выражения. В качестве примера приведем фрагмент ответа на претензию: «Причудливость взаимоотношений резидентов с фискальными органами в нашей стране в полной мере может быть понята только россиянами, и констатация этого заключения объясняет некоторый наш трепет, испытывая который мы приступаем к исполнению платежного обязательства».

Причиной непонимания может быть использование узкоспециальной и профессиональной лексики: «Сообщаем, что в связи с вводом новых сооружений (…) транзит № 2775, принадлежащий Вашему предприятию, будет перекроссирован. Работы в кроссе намечены на 23 ноября 2002г.».

Вопреки нормам деловой коммуникации многие тексты включают использование таких модусных значений, как категоричность, неуважительное отношение к адресату («Ваше утверждение (…) мы воспринимаем как издевательство над здравым смыслом», «…подлинный смысл Ваших манипуляций…» и др.), что может сопровождаться рефлексивным осмыслением написанного как самим автором («Извините за резкость»), так и адресатом («Поводом для нашего обращения явилось странное по тону письмо г-на…»).

Отмеченные явления наряду с многочисленными фактами неправильного словоупотребления свидетельствуют о коммуникативной некомпетентности участников письменного диалога.

Данное практическое наблюдение подтверждает мысль о том, что именно нарушение коммуникативных норм снижают эффективность делового общения. Поэтому формирование коммуникативной нормы у студентов, будущих менеджеров, и, соответственно, коммуникативной компетентности – это комплексная задача, включающая в себя как овладение чисто грамматическими навыками, так и усвоение языковых средств, некоторых (наиболее частотных) реминисценций, широко используемых носителями языка. Как это можно организовать наиболее эффективно практически – предмет другого разговора. Но только такой комплексный подход может разрушить коммуникативные барьеры и обеспечить успешность профессионального общения.

 

Вопрос







Date: 2015-09-22; view: 697; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию