Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Правовое регулирование рекламы





 

1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы. Реклама и предпринимательство.

2. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы.

3. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

4. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

 

Самостоятельная работа (домашние задания)

1. Письменно дайте определение недобросовестной рекламы и укажите её виды.

2. Выпишите из соответствующего закона статьи, предусматривающие ответственность в сфере рекламной деятельности.

 

Вопросы для контроля

1. Что понимается под рекламой и рекламной деятельностью?

2. Какими нормативными источниками регулируется рекламная деятельность?

3. Какое значение имеет реклама для предпринимательской деятельностью?

4. Что понимается под недостоверной рекламой и каковы юридические последствия такой рекламы?

5. Что понимается под недобросовестной рекламой?

6. Каковы меры ответственности за недобросовестную рекламу?


Вопросы к экзамену

по предпринимательскому праву [2]

1. Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.

2. Понятие и специфические признаки предпринимательской деятельности.

3. Порядок и основания прекращения предпринимательской деятельности.

4. Субъекты предпринимательства и рынок товаров (работ, услуг).

5. Осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала.

6. Осуществление, защита и охрана прав и интересов субъектов предпринимательства.

7. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности.

8. Понятие и признаки юридического лица.

9. Общая и специальная правосубъектность юридического лица.

10. Лицензирование отдельных видов деятельности.

11. Индивидуализация юридических лиц. Товарный знак. Место нахождения. Представительства и филиалы юридических лиц.

12. Классификация юридических лиц.

13. Способы (порядок) образования юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы.

14. Государственная регистрация юридических лиц.

15. Учредительные документы.

16. Реорганизация юридических лиц. Передаточный акт и разделительный баланс.

17. Ликвидация юридических лиц. Основания и порядок ликвидации.

18. Банкротство юридического лица: основания, порядок, стадии.

19. Банкротство: наблюдение.

20. Банкротство: внешнее управление.

21. Конкурсное производство.

22. Банкротство индивидуального предпринимателя.

23. Общие положения о хозяйственных обществах и товариществах.

24. Хозяйственные товарищества: понятие, виды, порядок создания и прекращения.

25. Управление товариществом. Складочный капитал.

26. Права и обязанности товарищей. Отчуждение доли и выход из состава ПТ.

27. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью: источники правового регулирования, понятие, органы управления, заинтересованные лица.

28. Правовой режим уставного капитала и долей участников ООО.

29. Права участников ООО. Отчуждение доли.

30. Выход участника из ООО.

31. Акционерные общества: источники правового регулирования, понятие и виды АО.

32. Образование и прекращение АО.

33. Уставный капитал АО. Вклады в уставный капитал, порядок его увеличения и уменьшения.

34. Понятие, правовой режим и виды акций АО. Выплата дивидендов.

35. Управление акционерным обществом.

36. Закрытые акционерные общества.

37. Производственные кооперативы: понятие, виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.

38. Управление производственным кооперативом. Правовой режим фондов.

39. Права и обязанности членов кооператива. Выход и исключение из кооператива.

40. Унитарные предприятия: понятие, виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.

41. Уставный капитал унитарного предприятия. Создание дочерних предприятий. Управление унитарным предприятием.

42. Право хозяйственного ведения.

43. Федеральные казенные предприятия. Право оперативного управления имуществом.

44. Нормативно-правовая основа конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

45. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.

46. Роль государства в обеспечении правовых гарантий конкуренции.

47. Понятие естественной монополии и юридическая ответственность за нарушение законодательства об естественных монополиях.

48. Специфические особенности и виды договоров в сфере предпринимательства.


49. Расчеты по договорам в сфере предпринимательства.

50. Преддоговорные споры и порядок их разрешения.

51. Заключение договоров на торгах, аукционы и конкурсы.

52. Особенности заключения на торгах договора приватизации государственного или муниципального имущества.

53. Коммерческое представительство при заключении договоров в сфере предпринимательства.

54. Специфические особенности гражданско-правовой ответственности в сфере предпринимательства.

55. Понятие денежного обязательства и юридическая природа процентов применительно к ст. 395 ГК РФ.

56. Размер процентов по ст. 395 ГК РФ, соотношение их с взыскиваемыми убытками и порядок взыскания.

57. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламной деятельности.

58. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы.

59. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

60. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

 


 

Учебное издание

 

 

Елена Львовна Невзгодина

 

Предпринимательское право

Российской Федерации

(гражданско-правовой аспект)

 

 

Учебно-практическое пособие по специальности юриспруденция

 

 

Компьютерная верстка М.А. Кириллова

 

Подписано в печать Формат бумаги 60х 84 1/16

Печ. л. Уч-изд. л. Тираж 200. Заказ ___________________________________________________________________

Издательско-полиграфический отдел ОмГУ

644077, г. Омск – 77, пр. Мира, 55-а, госуниверситет им. Ф.М. Достоевского

___________________________________________________________________

 

 


[1] В связи с тем, что в подавляющее большинство действующих нормативных актов многократно вносились изменения иными нормативными актами, пользоваться такими нормативными актами на бумажных носителях практически невозможно. Поэтому в перечне нормативного материала дается полное наименование, номер, дата принятия каждого нормативного акта, что позволяет без затруднений найти его в ЭПС КонсультантПлюс или Гарант в действующей редакции.

[2] В рамках приведенного перечня вопросов возможна несколько отличающаяся их формулировка в экзаменационных билетах.







Date: 2015-09-22; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию