Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП. Цели и задачи дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒ Цели и задачи дисциплины. Программа «Социология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности (направления подготовки) с присвоением квалификации (степени) специалист или бакалавр. Социология как учебная дисциплина принадлежит к сфере социального знания. Она тесно связана с гуманитарными дисциплинами. Это - наука о становлении, функционировании и развитии общества, а также о социальных взаимодействиях индивидов, групп, общностей. Изучение дисциплины «Социология» направлено на достижение следующих целей: приобретение студентами теоретических знаний об обществе как целостной системе, практических навыков социологического анализа, формирование активной жизненной и гражданской позиции студенчества. Основные задачи дисциплины: выработать представления о динамике социальных изменений в мире; способствовать пониманию социальных явлений и процессов современного российского общества; подготовить к эффективной работе в современной организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Социология является интегративной наукой, обеспечивает взаимосвязь естественных, гуманитарных и социальных дисциплин. Изучение социологии направлено на приобретение навыков анализа и прогнозирования сложных социальных процессов, знаний основ методики проведения социологического исследования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результатам освоения дисциплины «Социология». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки ________________: общекультурных (ОК): - способность владеть культурой мышления, стремиться к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6), - стремление осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при расширении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен знать: Основные этапы развития социологической мысли; Понимание общества как целостной системы, особенности функционирования и общественного воспроизводства; Глобальные проблемы современного общества; Суть социальных явлений и процессов современной России, включая вопросы социального неравенства, бедности и богатства, мобильности, социальных конфликтов, культурной стратификации, изменений в социальных институтах российского общества; Социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля; Методы социологического исследования; Иметь представление: О месте и роли социологии в жизни общества; Об истории и развитии социологической мысли; О личности как субъекте социального действия и социальных взаимодействий; О групповой динамике; Об организации и проведении социологического исследования. Уметь: - анализировать основные проблемы стратификации российского общества, причины бедности и неравенства, особенности взаимоотношений социальных групп, общностей; - работать с социологической литературой, анализировать первоисточники; проявлять активность на практических занятиях, уметь вести диалог, быть толерантным; аргументировано отстаивать свою позицию; - применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин. Владеть: общесоциологической культурой, способами представления общественного мнения в СМИ, социологической информацией и использованием ее в профессиональных целях, организацией общественного диалога, навыками проведения локальных опросов. 4. Структура и содержание дисциплины
|