Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка и интерпретация результатов теста ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов. Источники Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.69-77.
7. Отношение к критике (тест «Критика и вы») Выберите один из вариантов ответов на каждый из предлагаемых ниже вопросов. Затем с помощью ключа проанализируйте свой выбор. 1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов? а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива; б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я ее не признаю; в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто. 2. Как вы относитесь к публичной критике? а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков; б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку в кабинете, чем публично на людях; в) предпочитаю «кулуарную критику», то есть критику «за глаза», в неслужебной обстановке, в полушутливой форме. 3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство? а) да, конечно; б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо; в) можно, но крайне осторожно. 4. Как вы относитесь к самокритике? а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие; б) обычно я знаю недостатки работы «своей» службы и моей лично, но не спешу себя критиковать; в) критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поругать всегда хватает. 5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого? а) да, разумеется; б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем лучше; в)все зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива — учитываю это, а если нет — особо не церемонюсь. 6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли вы «подсластить пилюлю» указаниями на положительные моменты в деятельности объекта критики? а) да, обычно стараюсь; б) нет, не вижу в этом необходимости; в) если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидится, тогда стараюсь. 7. Дозируете ли вы объем критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»? а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток; б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики; в) стараюсь критиковать только по существу, не отвлекаясь на частности. 8. Вносите ли вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки? а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он критиковать не в праве, поэтому и стараюсь внести какие-либо предложения; б) нет, я полагаю, что главное — обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранить — дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов; в) как правило, предпочтительней конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки. 9. Какова обычно ваша первая реакция на критику? а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места; б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться; в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но если настаивают, не отказываюсь. 10. Какое поведение характерно для вас при ответе на критику? а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна; б) прибегаю к методу «защиты от противного», то есть критикую критикующего; в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей службы»), пытаюсь защищаться, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства и т. п. 11. Раздражает ли вас критика? а) да, как правило; б) не очень; в) смотря кто и как критикует. 12. Появляется ли у вас чувство неприязни к критикующему вас человеку? а) да, как правило; б) нет, крайне редко; в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме. 13. Как вы в дальнейшем строите отношения с критикующим вас человеком? а) как и прежде; б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом; в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт. 14. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует? а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»; б) нормально отношусь, что тут особенного; в) советую впредь не торопиться с самокритикой. 15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих? а) да; б) нет; в) не знаю. 16. Вопрос-шутка: какое высказывание о критике вам ближе? а) критика — это лекарство, ее надо уметь применять и принимать; б) управленческая деятельность — тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень; в) и на критику существует мода.
8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том и другом случае вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходим некий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств. 19-32 балла. Вы терпеливо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая однако ее значения. Ваше поведение в роли критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» — вы редко «выходите из себя». В то же время вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки. 33-46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка вас посещает чувство досады на критику, однако вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что вы на своем месте, позволяет вам не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.
Date: 2015-09-22; view: 610; Нарушение авторских прав |