Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛедникиПрактическая работа № 8. 1) а)По данным табл. 1 постройте кривые изменения прихода и расхода твердых осадков с изменением высоты над уровнем моря. Кривые строят на одной системе координат. Высоту откладывают по вертикальной оси, количество осадков – по горизонтальной. Рекомендуемый масштаб: вертикальный 1 см-1000 км, горизонтальный 1 см-200 мм. б) Проведите на графике линии нулевого баланса твердых осадков – верхнюю и нижнюю снеговые границы. На какой высоте они находятся? Какова мощность хионосферы в данном случае? в) Будет ли граница вечных снегов и ледников на горах, поднимающихся выше нижней линии нулевого баланса, строго совпадать с этой линией?
2) На рис. 1 изображено положение климатической снеговой границы по направлению, идущему вдоль Североамериканских и Южноамериканских Кордильер (а) и вблизи 90-110 гр. в.д. (б). Вершины каких гор в Северной Америке, Южной Америке и Азии поднимаются выше снеговой границы? Сравните обе кривые (а и б), выявите и объясните общие закономерности изменения высоты снеговой линии в зависимости от широты.
3) На контурной карте мира отметьте области распространения современных ледников. Области покровного оледенения покажите штриховкой, а области горного оледенения – условным знаком и цифрами (табл. 2)
4) По таблицам 51 и 52 охарактеризовать основные закономерности распространения разных видов льда на земном шаре в целом, по отдельным широтам, по полушариям – северному и южному. Объяснить соотношение наземного и подземного оледенения в высоких широтах северного и южного полушарий.
5) Расшифровать условные обозначения к рисунку 2 – схеме горно-долинного ледника, проставив против каждой из цифр соответствующие названия: область абляции, ригель, ледопад, область аккумуляции, моренные отложения, фирн, поверхность коренных пород, граница между областью питания и абляции, лед.
6) По рисунку 3 определить тип ледника, проставив против цифр соответствующие ледникам названия: плоских вершин, карово-долинный, сложно-долинный, каровый, конических вершин, висячий, предгорный, простой долинный.
Табл. 1
Рис. 1
Табл. 2
Рис. 2
Рис. 3
|