Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ледники

Практическая работа № 8.

1) а)По данным табл. 1 постройте кривые изменения прихода и расхода твердых осадков с изменением высоты над уровнем моря. Кривые строят на одной системе координат. Высоту откладывают по вертикальной оси, количество осадков – по горизонтальной. Рекомендуемый масштаб: вертикальный 1 см-1000 км, горизонтальный 1 см-200 мм.

б) Проведите на графике линии нулевого баланса твердых осадков – верхнюю и нижнюю снеговые границы. На какой высоте они находятся? Какова мощность хионосферы в данном случае?

в) Будет ли граница вечных снегов и ледников на горах, поднимающихся выше нижней линии нулевого баланса, строго совпадать с этой линией?

 

2) На рис. 1 изображено положение климатической снеговой границы по направлению, идущему вдоль Североамериканских и Южноамериканских Кордильер (а) и вблизи 90-110 гр. в.д. (б). Вершины каких гор в Северной Америке, Южной Америке и Азии поднимаются выше снеговой границы? Сравните обе кривые (а и б), выявите и объясните общие закономерности изменения высоты снеговой линии в зависимости от широты.

 

3) На контурной карте мира отметьте области распространения современных ледников. Области покровного оледенения покажите штриховкой, а области горного оледенения – условным знаком и цифрами (табл. 2)

 

4) По таблицам 51 и 52 охарактеризовать основные закономерности распространения разных видов льда на земном шаре в целом, по отдельным широтам, по полушариям – северному и южному. Объяснить соотношение наземного и подземного оледенения в высоких широтах северного и южного полушарий.

 

5) Расшифровать условные обозначения к рисунку 2 – схеме горно-долинного ледника, проставив против каждой из цифр соответствующие названия: область абляции, ригель, ледопад, область аккумуляции, моренные отложения, фирн, поверхность коренных пород, граница между областью питания и абляции, лед.

 

6) По рисунку 3 определить тип ледника, проставив против цифр соответствующие ледникам названия: плоских вершин, карово-долинный, сложно-долинный, каровый, конических вершин, висячий, предгорный, простой долинный.

 

Табл. 1

 

Рис. 1

 

Табл. 2

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Реки 1 | Задача № 1. Вопрос 1: Как изменится производительность автомобиля при увеличении времени в наряде вдвое?

Date: 2015-09-22; view: 1348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию