Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освобождение несовершеннолетнего от наказания





Если несовершеннолетний совершил преступление впервые и оно небольшой или средней тяжести (т. е. за совершение преступ­ления может быть назначено наказание, не превышающее двух или пяти лет лишения свободы), а также если будет признано, что исправления несовершеннолетнего можно достигнуть без привле­чения его к уголовной ответственности, он может быть освобож­ден от уголовной ответственности и к нему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения, назначаемой преж­де всего на основе данных о личности виновного, об условиях его жизни в целях исправления несовершеннолетнего.


Принудительными мерами воспитательного воздействия яв­ляются:

Предупреждение выражается в оказании воспитательного и морального воздействия на несовершеннолетнего. Эта мера состоит в том, что суд разъясняет несовершеннолетнему тот вред, который причинило совершенное им преступление, а также какие последствия наступят, если несовершеннолет­ний повторно совершит преступление, т. е. не оправдает оказанного ему доверия.

Возложение обязанности загладить причиненный вред связа­но, как правило, с необходимостью принести извинения по­терпевшему, возместить ему материальный вред (например, возвратить вещь или заменить ее на аналогичную) или сво­им трудом устранить причиненный материальный ущерб (например, починить испорченное имущество). Поэтому та­кая мера воспитательного воздействия налагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего (напри­мер, наличия у него самостоятельного заработка) или нали­чия у несовершеннолетнего соответствующих трудовых на­выков, которые позволят ему своим трудом устранить причиненный ущерб.

Ограничение досуга и установление особых требований к пове­дению несовершеннолетнего заключаются в том, что несовер-


шеннолетнему могут запретить посещать определенные места, обязать быть дома после определенного времени, посе­щать образовательное учреждение или устроиться на работу.

■ Передача под надзор родителей (лиц, их заменяющих) или специализированного государственного органа означает, что указанные лица или органы обязаны контролировать пове­дение несовершеннолетнего и воспитывать его.

Освобождение несовершеннолетнего от наказания не означа­ет освобождения от уголовной ответственности. В данном случае будет иметь место уголовная ответственность без назначения на­казания, т. е. суд признает несовершеннолетнего виновным в со­вершении преступления, вынесет обвинительный приговор, но освободит его от наказания, предусмотренного уголовным зако­ном за совершение этого преступления.

Если несовершеннолетний совершил преступление неболь­шой или средней тяжести, к нему могут быть применены прину­дительные меры воспитательного характера, о которых мы уже говорили.

Если же несовершеннолетний осужден за совершение пре­ступления средней тяжести и суд признает, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения несовершенно­летнего в специализированное учреждение, то суд может принять решение о помещении осужденного несовершеннолетнего в спе­циализированное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение на срок, не превышающий срока наказания, предус­мотренного за совершение преступления.

Контроль за поведением несовершеннолетних лиц, освобож­денных от уголовной ответственности с применением к ним мер воспитательного воздействия или освобожденных от наказания с применением к ним мер воспитательного воздействия, осуществ­ляют подразделения по делам несовершеннолетних органов внут­ренних дел.

Специализированными учреждениями для несовершеннолет­них являются спецшколы и специальные профессионально-тех­нические училища.

Помещение несовершеннолетнего в специализированное учеб­ное заведение — наиболее строгая принудительная мера воспита­тельного воздействия. Это связано с тем, что в специализирован­ном учреждении существенно ограничена свобода общения, установлены специальные требования режима, учебы, организации лечения. Эта мера применяется в отношении несовершеннолетних, вышедших из-под контроля родителей, в том случае, если целесо-


образно изолировать их от негативного влияния среды, в которой они постоянно находятся, а также в отношении лиц с психически­ми отклонениями, когда они нуждаются в специальном лечении.

Администрация специализированного учебно-воспитательного учреждения обязана обеспечивать специальные условия содержа­ния несовершеннолетних. Эти условия включают необходимость охраны территории, личную безопасность несовершеннолетних и их защиту от негативного влияния, ограничение свободного входа на территорию учреждения посторонних лиц; изоляцию несовер­шеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории учреждения, круглосуточное наблюдение и контроль за несовер­шеннолетними, проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений.

Сотрудники специализированных учреждений имеют право применять в исключительных случаях физическую силу в преде­лах, не унижающих человеческого достоинства. Применение ис­ключительной силы возможно в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причи­нения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности.


О применении к несовершеннолетним физической силы дол­жностные лица специального учебно-воспитательного учрежде­ния закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить проку­рора по месту нахождения указанного учреждения.

Несовершеннолетние могут быть помещены в специальное учеб­но-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года. Срок содержания несо­вершеннолетнего в указанном учреждении также не может превы­шать максимального срока наказания, предусмотренного Уголов­ным кодексом Российской Федерации за преступление, которое совершил несовершеннолетний.

Словарь параграфа

С

Законный представитель — лицо, которое в силу закона выступает во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту прав и законных интересов недееспособных либо ограниченно дее­способных лиц.

Мера пресечения — способ пресечения попыток обвиняемого укло­ниться от явки в следственные органы и суд, помешать устано­вить истину или продолжить преступную деятельность.

Несовершеннолетний — по уголовному законодательству лицо, достигшее возраста 14 лет, но не достигшее 18 лет ко дню совершения преступления.

Принудительные меры воспитательного характера — меры, кото­рые могут быть назначены в отношении несовершеннолет­него, совершившего преступление небольшой или средней тяжести.

Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) — единый закон, в котором объединены нормы права, регулирующие порядок расследова­ния уголовных дел, их рассмотрение в суде первой инстанции и обжалование судебных решений (приговоров, постановле­ний, определений).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ;


 


 

1. Кого уголовное законодательство называет несовершеннолетним?

2. Какими особенностями характеризуется уголовная ответствен­ность несовершеннолетних?

3. Какие наказания не могут быть назначены несовершеннолет­нему?


4. Какие особенности расследования и рассмотрения уголовных дел несовершеннолетних вам известны?

5. Что такое меры воспитательного воздействия, в каких случаях они применяются?

6. Каковы особенности уголовной ответственности несовершен­нолетних?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Несовершеннолетний Митько, вооруженный ножом, ворвался в
коммерческий киоск. Там, угрожая ножом продавщице, он по­-
хитил спиртные напитки и продукты питания. Таким образом,
Митько совершил разбой с незаконным проникновением в по­-
мещение (или иное хранилище), т. е. преступление, предусмот-­
ренное частью 2 пункта «в» статьи 162 УК РФ. Часть 2 статьи 162
предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7
до 12 лете конфискацией имущества.

Может ли суд освободить Митько от наказания и применить к нему принудительные меры воспитательного характера? Может ли суд назначить Митько наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет?

2. На дискотеке несовершеннолетние Марченко и Николаев при­-
нимали наркотические вещества. Затем между ними произо-­
шла драка, в результате Николаев был доставлен в больницу с
переломом ребер и сотрясением мозга. В кабинете следователя
Марченко говорил: «Честное слово, я ничего не помню! Мы
собрались на дискотеку, танцевали, потом укололись, и все. Я
отключился и ничего не помню!»

Будет ли Марченко привлечен к уголовной ответственности?

3. Несовершеннолетний Ириничев совершил преступление, пре­
дусмотренное статьей 166 УК РФ, т. е. неправомерно завладел
чужим автомобилем без цели хищения (угон). Законодательство
за это преступление предусматривает наказание в виде ограни­
чения свободы на срок до трех лет, либо арест на срок от трех до
шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Может ли следователь в данном случае применить такую меру
пресечения, как содержание под стражей?


?


Ознакомьтесь со статьей 392 УПК РФ.

А теперь представьте, что вы следователь, который расследует дело несовершеннолетнего, обвиняемого в угоне автомобиля. Придумайте рассказ об этом несовершеннолетнем и опишите все обстоятельства, которые указаны в статье 392 УПК РФ.


 


 


Date: 2015-09-22; view: 843; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию