Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Право граждан на судебную защиту
В соответствии с законом каждый гражданин может обратиться в суд, если его права нарушены органами государственного управления. Например, гражданин обратился в поселковую администрацию с просьбой предоставить ему земельный участок, а местная администрация нарушила сроки рассмотрения таких просьб. Или местная администрация приняла решение о строительство нового жилого дома, нарушив при этом нормативные документы в области строи- тельства и соответственно права граждан, проживающих рядом с новым строительством. Или налоговый орган отказался поставить на налоговый учет предпринимателя в установленные законом сроки. Жалоба может быть подана в следующих случаях: ■ нарушены права и свободы гражданина; ■ созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; ■ на гражданина незаконно возложены какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Жалоба — это документ, в котором содержится требование об устранении нарушения прав, принадлежащих гражданину. По своему желанию гражданин может подать жалобу в суд или по месту своего жительства, или по месту нахождения органа, на действия которого он жалуется. Для обращения в суд законом установлен трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца. Если суд признает жалобу обоснованной, он обязывает орган, допустивший нарушение прав гражданина, удовлетворить требования гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Например, военкомат не принял во внимание, что при- зывник учится в школе, а следовательно, имеет право на отсрочку от призыва на военную службу, и отказал ему в такой отсрочке. Суд, рассмотрев жалобу призывника, признал решение военкомата незаконным и обязал его удовлетворить требование призывника об отсрочке от призыва на военную службу до окончания обучения. Если же суд признает действие или решение органа в отношении гражданина законным, то он отказывает в удовлетворении жалобы. Гражданин по своему выбору может обратиться с жалобой не только непосредственно в суд, но и в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу. Например, если гражданин был незаконно привлечен начальником отделения милиции к административной ответственности, то он может вместо обращения в суд подать жалобу вышестоящему начальнику органа внутренних дел. Жалобу, поданную гражданином, должен рассматривать именно вышестоящий начальник (или орган). Вышестоящий начальник (или орган) не может направить поступившую к нему жалобу лицу, чьи действия нарушили права граждан, потому что пересылать жалобы на рассмотрение того органа или должностного лица, на действия которого она подана, запрещается. Запрещено рассмотрение анонимных жалоб. Любая жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество лица, ее подающего, его адрес, а также сведения о месте работы или учебы. Граждане имеют также право обращаться в органы исполнительной власти с заявлениями, предложениями. Заявление — это обращение, в котором граждане излагают какую-либо свою просьбу (заявление о назначении пенсии, о получении жилплощади и т. д.). Предложение — это обращение, которое, как правило, не связано с каким-либо нарушением прав граждан. В предложениях граждане высказывают свои соображения, например, об улучшении, совершенствовании работы того или иного органа. Если жалоба подается вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, то предложения и заявления подаются гражданами в те государственные органы или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан установлены документом, который был принят еще в 1968 г., а в 1988 г. была принята его новая редакция. Этот документ называется Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Поскольку граждане имеют право обращаться в органы государственного управления не только письменно, но и устно, во всех органах управления должен быть организован прием граждан. Проводить личный прием граждан должны все руководители и должностные лица государственных органов. Предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения. Заявления рассматриваются, и по ним принимаются решения в срок до 1 месяца со дня поступления в орган или должностному лицу. А если для принятия решения по поступившему заявлению не нужно проводить дополнительного изучения и проверки, то решение должно быть принято безотлагательно, но не позднее 15 дней. О решениях, которые приняты по результатам рассмотрения предложений и заявлений граждан, орган или должностное лицо должны проинформировать гражданина. Наряду с нормами, относящимися к порядку рассмотрения обращений граждан, Указ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» содержит требование к государственным органам и их должностным лицам систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, и совершенствования своей работы. Таким образом, направляя в органы исполнительной власти заявления, предложения и жалобы, граждане оказывают влияние на их деятельность и принимаемые ими решения. СЛОВАРЬ ПАРАГРАФА ______________________________________________________________ Административное право — отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления (осуществления исполнительной власти). Жалоба — обращение в суд, в государственные или иные официальные органы, к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина. Органы исполнительной власти (государственного управления) — вид органов государственной власти, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в экономической, социально-культурной, социально-политической и межотраслевой сферах управления. ВОПРОСЫ Д ЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Какие органы относятся к федеральным органам исполнительной власти? 2. Какую сферу общественных отношений регулируют нормы административного права? 3. Какие права имеют граждане в сфере государственного управления? 4. Какие обязанности возложены на граждан в сфере государственного управления? 5. Куда и в какие сроки может обратиться гражданин, если его права нарушены? Date: 2015-09-22; view: 462; Нарушение авторских прав |