Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право граждан на судебную защиту





В соответствии с законом каждый гражданин может обратиться в суд, если его права нарушены органами государственного управле­ния. Например, гражданин обратился в поселковую администрацию с просьбой предоставить ему земельный участок, а местная админи­страция нарушила сроки рассмотрения таких просьб. Или местная администрация приняла решение о строительство нового жилого дома, нарушив при этом нормативные документы в области строи-


тельства и соответственно права граждан, проживающих рядом с но­вым строительством. Или налоговый орган отказался поставить на налоговый учет предпринимателя в установленные законом сроки. Жалоба может быть подана в следующих случаях:

■ нарушены права и свободы гражданина;

■ созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

■ на гражданина незаконно возложены какие-либо обязанно­сти или он незаконно привлечен к какой-либо ответствен­ности.

Жалобаэто документ, в котором содержится требование об устранении нарушения прав, принадлежащих гражданину.

По своему желанию гражданин может подать жалобу в суд или по месту своего жительства, или по месту нахождения органа, на действия которого он жалуется.

Для обращения в суд законом установлен трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Жало­ба подлежит разрешению в срок до одного месяца.

Если суд признает жалобу обоснованной, он обязывает орган, допустивший нарушение прав гражданина, удовлетворить требова­ния гражданина, отменяет примененные к нему меры ответствен­ности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Например, военкомат не принял во внимание, что при-


зывник учится в школе, а следовательно, имеет право на отсрочку от призыва на военную службу, и отказал ему в такой отсрочке. Суд, рассмотрев жалобу призывника, признал решение военкомата незаконным и обязал его удовлетворить требование призывника об отсрочке от призыва на военную службу до окончания обучения.

Если же суд признает действие или решение органа в отноше­нии гражданина законным, то он отказывает в удовлетворении жалобы.

Гражданин по своему выбору может обратиться с жалобой не только непосредственно в суд, но и в вышестоящий в порядке под­чиненности орган или к должностному лицу.

Например, если гражданин был незаконно привлечен началь­ником отделения милиции к административной ответственности, то он может вместо обращения в суд подать жалобу вышестояще­му начальнику органа внутренних дел. Жалобу, поданную граж­данином, должен рассматривать именно вышестоящий началь­ник (или орган). Вышестоящий начальник (или орган) не может направить поступившую к нему жалобу лицу, чьи действия нару­шили права граждан, потому что пересылать жалобы на рассмот­рение того органа или должностного лица, на действия которого она подана, запрещается.

Запрещено рассмотрение анонимных жалоб. Любая жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество лица, ее подающего, его адрес, а также сведения о месте работы или учебы.

Граждане имеют также право обращаться в органы исполни­тельной власти с заявлениями, предложениями.

Заявление — это обращение, в котором граждане излагают какую-либо свою просьбу (заявление о назначении пенсии, о по­лучении жилплощади и т. д.).

Предложение — это обращение, которое, как правило, не связано с каким-либо нарушением прав граждан. В предложе­ниях граждане высказывают свои соображения, например, об улучшении, совершенствовании работы того или иного органа.

Если жалоба подается вышестоящему в порядке подчиненно­сти органу или должностному лицу, то предложения и заявления подаются гражданами в те государственные органы или тем дол­жностным лицам, к непосредственному ведению которых отно­сится разрешение данного вопроса.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан установле­ны документом, который был принят еще в 1968 г., а в 1988 г. была


принята его новая редакция. Этот документ называется Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Поскольку граждане имеют право обращаться в органы госу­дарственного управления не только письменно, но и устно, во всех органах управления должен быть организован прием граж­дан. Проводить личный прием граждан должны все руководите­ли и должностные лица государственных органов.

Предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополни­тельного изучения. Заявления рассматриваются, и по ним при­нимаются решения в срок до 1 месяца со дня поступления в орган или должностному лицу. А если для принятия решения по поступившему заявлению не нужно проводить дополнительного изучения и проверки, то решение должно быть принято безотла­гательно, но не позднее 15 дней.


О решениях, которые приняты по результатам рассмотрения предложений и заявлений граждан, орган или должностное лицо должны проинформировать гражданина.

Наряду с нормами, относящимися к порядку рассмотрения об­ращений граждан, Указ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» содержит требование к государствен­ным органам и их должностным лицам систематически анализи­ровать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащи­еся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав


и охраняемых законом интересов граждан, и совершенствования своей работы.

Таким образом, направляя в органы исполнительной власти заявления, предложения и жалобы, граждане оказывают влияние на их деятельность и принимаемые ими решения.

СЛОВАРЬ ПАРАГРАФА ______________________________________________________________

Административное право — отрасль российского права, регулиру­ющая общественные отношения, складывающиеся в процес­се государственного управления (осуществления исполни­тельной власти).

Жалоба — обращение в суд, в государственные или иные офици­альные органы, к должностным лицам по поводу нарушен­ного права или законного интереса гражданина.

Органы исполнительной власти (государственного управления) — вид органов государственной власти, осуществляющих ис­полнительно-распорядительную деятельность в экономи­ческой, социально-культурной, социально-политической и межотраслевой сферах управления.

ВОПРОСЫ Д ЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие органы относятся к федеральным органам исполнитель­ной власти?

2. Какую сферу общественных отношений регулируют нормы ад­министративного права?

3. Какие права имеют граждане в сфере государственного управле­ния?

4. Какие обязанности возложены на граждан в сфере государ­ственного управления?

5. Куда и в какие сроки может обратиться гражданин, если его права нарушены?







Date: 2015-09-22; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию