Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публичный договор
В деятельности унитарных государственных или коммерческих предприятий, хозяйственных обществ или товариществ, производственных кооперативов, связанной с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг нередко возникают вопросы, которые представляются известным ограничением автономии воли названных коммерческих организаций с позиций принципа свободы договора. Действительно, может ли, например, транспортная организация выбирать по своему усмотрению пассажиров при заключении договора пассажирской перевозки, оказывать предпочтение отдельным из них при назначении цены и т.п.? Вопрос можно поставить и иным образом: существует ли в сфере деятельности коммерческих организаций предоставление таких товаров, работ или услуг, которое, будучи предметом соответствующих договоров с потребителями, ограничивает для них известным образом свободу договора? Очевидно, что первый из приведенных выше вопросов требует отрицательного, а второй - положительного ответа. В обоих случаях, однако, ответы базируются на одном и том же постулате: если предоставление товаров, работ или услуг обращено к публике, т.е. к неопределенному кругу лиц, то порядок их предоставления не может основываться на индивидуальных предпочтениях, а должен подчиняться неким единым, заранее предустановленным правилам. Договоры, опосредующие такое предоставление, принято именовать публичными. Определению таких договоров в кодексе посвящена специальная статья, согласно которой «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, электроснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.)» (п. 1 ст. 426 ГК РФ). Природа публичного договора предполагает наложение на участвующую в нем коммерческую организацию трех запретов: - запрещается установление неодинаковой для всех потребителей цены товаров (работ, услуг), исключая льготы, предусмотренные законом и иными правовыми актами для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ); - запрещается необоснованный отказ от заключения договора, т.е. отказ, совершенный при наличии у организации возможности предоставить товары (работы, услуги) (п. 3 ст. 426 ГК РФ); - запрещается оказывать предпочтений одному лицу из числа потребителей товаров, работ или услуг перед другим, кроме специально предусмотренных законом или иным правовым актом случаев (п. 1 ст. 426 ГК РФ). Условия публичного договора, нарушающие названные запреты, считаются ничтожными (п. 5 ст. 426 ГК РФ). Уклонение коммерческой организации от заключения публичного договора может иметь своим последствием понуждение ее к заключению договора в судебном порядке либо возмещению убытков, вызванных таким уклонением (п. 4 ст. 445 ГК РФ). Date: 2015-09-22; view: 332; Нарушение авторских прав |