Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.И. Соловьев. Институты власти и управления в стратегии российской модернизации: проблемы и перспективы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель модернизации – обновление всей технической сферы. Это вопрос выживания российской экономики. Активация общественного интеллекта, институтов и инвестиций, развития инноваций и инфраструктуры. Развитие медицины, технологии, фармацевтики, ядерного потенциала, космических технологий и коммуникации, прогресс в области информационных технологий. Вообще потребность в преобразованиях стояла уже несколько десятков лет. Просто сейчас в этом заинтересовалась одна из ресурсных групп. Кроме того, свою роль сыграли взаимодействие институтов на центры власти и личные представления Медведева о потребностях государства. Деятельность центральных институтов – главный фактор, от которого зависит решение поставленных задач. Действующие нормы и институты в России не соответствовали содержанию стратегий. Но нельзя упразднить структуру, если не создана аналогичная, исполняющая сходные функции. Нужно создавать параллельные структуры и изменять функционирование старых. Трансформации должны преследовать три цели: 1. Изменение институтов как структурных элементов политической системы, обеспечивающих ее коммуникацию с социально-экономическими институтами и процессами. 2. Выстраивание отношений с внутриэлитарными коалициями и альянсами, контролирующими государственные и общественные ресурсы. 3. Трансформация органов власти как управленческих структур. Оптимизация строения и функций и т.п. Часто институты государственной власти в России не являются агентами формального применения законов, а ориентация на государственные интересы отсутствует. ! Важно, что сейчас население вычеркнуто из границы принятия общественных решений. ! Если состав правящих коалиций не меняется, со временем в действиях будет проскальзывать много иррациональных решений. У наших первых лиц окружение стабильно, причем у этих топ-менеджеров особое мышление. Их приоритет – человеческие отношения, а не реализация какой-то задачи. Во время принятия решений из политического дискурса в России исключается большинство альтернатив, особенно полярные. Поэтому почти никогда государственный чиновники не выбирают оптимальные альтернативы. ! Новые стратегии не могут успешно реализовываться старыми институтами, реализация заявленных Медведевым стратегий абсолютно неэффективна. Институт политического лидерства – залог успешного решения задачи трансформации институтов. Этот институт венчает административную вертикаль и обеспечивает морально-политические связи внутри общества. Сейчас президент отходит от политики дистанцирования общественности от реальных рычагов власти. Но в госаппарате идеи модернизации противостоят ценностям централизации. Нужно еще и проявлять законодательные инициативы, а у Медведева с этим тяжко. Date: 2015-09-22; view: 286; Нарушение авторских прав |