Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.И. Соловьев. Институты власти и управления в стратегии российской модернизации: проблемы и перспективы





Цель модернизации – обновление всей технической сферы. Это вопрос выживания российской экономики. Активация общественного интеллекта, институтов и инвестиций, развития инноваций и инфраструктуры. Развитие медицины, технологии, фармацевтики, ядерного потенциала, космических технологий и коммуникации, прогресс в области информационных технологий.

Вообще потребность в преобразованиях стояла уже несколько десятков лет. Просто сейчас в этом заинтересовалась одна из ресурсных групп. Кроме того, свою роль сыграли взаимодействие институтов на центры власти и личные представления Медведева о потребностях государства.

Деятельность центральных институтов – главный фактор, от которого зависит решение поставленных задач. Действующие нормы и институты в России не соответствовали содержанию стратегий.

Но нельзя упразднить структуру, если не создана аналогичная, исполняющая сходные функции. Нужно создавать параллельные структуры и изменять функционирование старых. Трансформации должны преследовать три цели:

1. Изменение институтов как структурных элементов политической системы, обеспечивающих ее коммуникацию с социально-экономическими институтами и процессами.

2. Выстраивание отношений с внутриэлитарными коалициями и альянсами, контролирующими государственные и общественные ресурсы.

3. Трансформация органов власти как управленческих структур. Оптимизация строения и функций и т.п. Часто институты государственной власти в России не являются агентами формального применения законов, а ориентация на государственные интересы отсутствует.

! Важно, что сейчас население вычеркнуто из границы принятия общественных решений.

! Если состав правящих коалиций не меняется, со временем в действиях будет проскальзывать много иррациональных решений. У наших первых лиц окружение стабильно, причем у этих топ-менеджеров особое мышление. Их приоритет – человеческие отношения, а не реализация какой-то задачи.

Во время принятия решений из политического дискурса в России исключается большинство альтернатив, особенно полярные. Поэтому почти никогда государственный чиновники не выбирают оптимальные альтернативы.

! Новые стратегии не могут успешно реализовываться старыми институтами, реализация заявленных Медведевым стратегий абсолютно неэффективна.

Институт политического лидерства – залог успешного решения задачи трансформации институтов. Этот институт венчает административную вертикаль и обеспечивает морально-политические связи внутри общества. Сейчас президент отходит от политики дистанцирования общественности от реальных рычагов власти. Но в госаппарате идеи модернизации противостоят ценностям централизации. Нужно еще и проявлять законодательные инициативы, а у Медведева с этим тяжко.







Date: 2015-09-22; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию