Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к носилкамВ качестве полотна носилок в зависимости от условий соревнований используются: веревка, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению. Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной не менее 1,5 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. В соответствии с условиями соревнований может использоваться только две поперечины. Расположение двух поперечин поверх продольных жердей, третья на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали. Носилки с настилом из штормовок должны выполняться с применением трех штормовок (брезентовых, из плотного капрона или ткани болонья). Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава. Штормовки должны быть застегнуты на пуговицы по всей длине (не менее 5 шт). Застежка "молния" на штормовках типа "анорака" должна быть полностью застегнута. Применение штормовок, полностью раскрывающихся застежкой "молния" не допускается. Застежки (пуговицы, молнии) должны находиться на нижней стороне носилок, капюшоны заправлены внутрь штормовок. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее, чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (пояс) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным жердям не разрешается. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная тесьма (пояс). Этап № 6 «Навесная переправа через овраг (каньон) с пострадавшим на носилках» Переправа первого участника. Организация страховки участника должна осуществляться через ФСУ, закреплённое либо на ТО, либо в беседочную точку крепления к ЛСС страхующего участника. Конец страховочной верёвки подключается страхуемому участнику в грудную точку крепления к ЛСС. Свободный конец страховочной верёвки должен быть закреплён на ТО или на грудной точке крепления к ЛСС страхующего участника. Страхующий участник должен находиться на самостраховке. При необходимости отпустить руки от страховочной верёвки, страхующий участник должен выполнить действия, исключающие проскальзывание страховочной верёвки в ФСУ: завязать узел и встегнуть в точку крепления к ЛСС либо в ТО (ПС) или встегнуть в страховочную верёвку жумар на усе самостраховки либо ТО (ПС). Если это участнику необходимо для работы со страховочной верёвкой (например, распутать страховочную верёвку, исключить её перетирание о другую верёвку и т. п…). Если при страховке используются устройства (GRI-GRI, RIGA, Стоп-десантёр.), то дополнительная фиксация веревки не требуется. Провис страховочной верёвки не должен быть ниже ступней страхуемого и страхующего участника. Участник дополнительно обеспечивается ВСС, подключение, отключение и контроль за которой во время движения он осуществляет самостоятельно. Необходимость применения ВСС определяется заместителем главного судьи соревнований по безопасности, исходя из конкретных параметров этапа. Натяжение переправы. Сила натяжения переправы должна обеспечить малый провис веревки под весом участников, чтобы при переправе участник не касался воды и грунта находясь в опасной зоне. Натяжение производится с помощью блочного или карабинного полиспаста. После наведения, перила должны быть закреплены на опорах карабинной удавкой, удавкой, стремя, штык с обратным ходом, двойная карабинная удавка с самозащемлением и т.д. После наведения переправы оставлять на перилах под нагрузкой жумары, блок-тормозы запрещается. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе Транспортировка организуется на носилках, специальных эвакуационных или изготовленных из подручных материалов соответствующие технике безопасности. Петли подвесок выполняются из основной веревки или сертифицированных петель. Носилки подвешиваются на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы), карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки или сертифицированным фаллом. Петли подвесок включены в такелажную шайбу, которая при помощи карабина крепятся к перилам. В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой самостраховкой. Длина самостраховки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону. При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. Страховка на одном из берегов должна осуществляться через ФСУ. Свободные концы страховочных веревок закреплены на опоре или на участнике стоящим на самостраховки. Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески: транспортировочные карабины, верхние петли подвески. В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки. При переправе пострадавший должен быть подключен самостраховкой от грудного перекрестья ЛСС к перилам или в такелажную шайбу которая включается в перильную верёвку. При переправе через овраг (каньон) пострадавший должен быть привязан к носилкам. Остальные участники Переправляются по натянутой навесной переправе без рюкзаков и др. грузов, на блоке или каретке или на замуфтованном беседочном карабине, с самостраховкой включенной в перила, головой вперед. Страховка участников производится с исходного или целевого берега через ФСУ (Восьмёрка,Инвар,GRI-GRI, RIGA, Стоп-десантёр). Страховочная верёвка включается в грудное перекрестие ЛСС. Концы страховочной веревки отсечены в точках опоры. Рюкзаки и др. грузы Рюкзаки транспортируются по переправе отдельно от участников, на блоках, каретках или на скользящем карабине, тягой веревки с противоположного берега. Разрешается транспортировать бухту веревки закрепленной на участнике. Снятие переправы Последний участник на исходном берегу подготавливает систему дистанционного снятия переправы. После переправы последнего участника узел целевого берега развязывается, и переправа снимается с опоры исходного берега. Этап 7. «Движение в заданном направлении» Максимальная оценка определяется в зависимости от количества контрольных пунктов. Команда должна преодолеть при помощи карты маршрут, проходя в заданном порядке КП, занося их шифры в ЗМК. Этап № 8 «Вертолет» (Черный ящик) Участники выполняют задания под руководством судьи (организовывают место для посадки вертолета, определяют направление ветра и выкладывают на земле знаки бедствия). «Поисково-спасательные работы техногенного характера» Соревнования на дистанции проводятся в специально подготовленной зоне именуемой «зоной ЧС». Площадка и наличие инструмента и снаряжения позволяет, стартовать сразу нескольким командам и работать на отдельных этапах одновременно в пределах контрольного времени. Разрыв между стартами 45 мин., это обеспечивает нормальную работу по восстановлению дистанции и подготовку ее к следующему старту. Команды одновременно начинают работать на всех этапах, но каждая с этапа, выпавшего ей в ходе предстартовой жеребьевки. Переход команд на другие этапы выполняются револьверно «по нарастающей» нумерации (с 4 на 5, с 5 на 1 и т.д.). Участники используют судейский инструмент, они могут проверить его работоспособность до команды «Старт». Этап № 1 «АХОВ» Условия прохождения этапа: Состав команды - 6 чел. Судейский инструмент: комплекта защитный костюм (далее - L-1). После получения судейской информации об угрозе поражения АХОВ и времени подхода облака зараженного воздуха команда оценивает обстановку. По команде «старт» участники одевают L-1 и противогаз. Осуществляют поиск пострадавших в помещении (палатка), при обнаружении надеть на них СИЗ и эвакуировать к месту финиша. После чего правильно снимает с себя средства защиты (судья указывает направление ветра). Этап № 2 «Электрик» Условия прохождения этапа: 6 участников. Электрик, не соблюдая технику безопасности, получил термический ожог и потерял сознание. Команда, отключают электроснабжение (рубильник). После чего первый участники поднимается по лестнице к пострадавшему, встает на само-страховку, пристегивает к электрику двойную транспортную страховку через судейский накапитель и освобождает электрика от строп. Второй страхует первого участника при подъеме и спуске (по лестнице) веревкой через верхнюю часть лестницы. Третий и четвертый держат лестницу с двух сторон. Остальные участники организовывают двойную транспортную страховку. На носилках транспортировка пострадавшего на финиш. Все страховки осуществляются через спусковые устройства. Этап № 3 «Козырек» Условия прохождения этапа: соблюдая технику безопасности, участники поднимаются по вертикальным перилам к пострадавшему, оказывают первую помощь и эвакуируют с применением альп-снаряжения. При организации спуска с пострадавшим используется сдвоенная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0.4 - 0.8 м); короткий подключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего. Пострадавший и сопровождающий должны быть сблокированы между собой (длинной самостраховкой между грудных перекрестий). Сдвоенная транспортная веревка должна выдаваться через тормозное устройство: карабинный тормоз, (двойной или одинарный), шайбы, «восьмерки», узел УИАА и др. Организация верхней командной страховки участника должна осуществляться через спусковое устройство, закрепленное в судейский карабин. Конец страховочной веревки подключается участнику в точку крепления к ИСС. Свободный конец страховочной веревки закреплен на ТО или на точке крепления к ИСС страхующего участника. Страхующий участник должен находиться на само-страховке. Страховочная веревка должна удерживаться в руках не менее чем одним участником. Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. При использовании зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки спускового устройства. Этап № 4 «Завал» Условия прохождения этапа: команда (6 чел.). Судейский инструмент: ГАСИ, очки, носилки, шины и жгут. Старт - выход команды, оценивают аварийную ситуацию (определяют наличие факторов, усложняющих проведение аварийно-спасательных работ). Проникают к пострадавшему, оказывают первую помощь (синдром длительного сдавливания) и деблокируют при помощи гидравлического аварийно-спасательного инструмента. Извлекают пострадавшего из завала, укладывают на носилки и переносят в зону финиша. Этап № 5 «Лабиринт» Условия прохождения этапа: Состав команды – 6 чел. Судейский инструмент: ножовка, очки, кусачки, КНР и мягкие носилки. При выполнении задания участники должны пройти сложный коридор 50 на 50 см (длина до 15 мет.), образованный из железных прутьев, через них добраться до пострадавшего, деблокировать при помощи КНР или кусачек, оказать первую помощь и эвакуировать из зоны ЧС. Таблица штрафов дистанции «ПСР техногенного характера»
«Конкурсная программа» Судейство конкурсов осуществляется жюри и специалистами по соответствующему конкурсу, путем выставления экспертной оценки. Для участия в каждом конкурсе команде дается контрольное время (КВ). • Результат команды определяется суммой результатов в четырех конкурсах. • Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за период проведения «Конкурсной программы». • Представитель команды, его заместитель в конкурсах не участвуют. Конкурс № 1 «Организация быта в полевых условиях» Данный вид соревнований заключается в выполнении командой специальных заданий и требований по содержанию в порядке лагеря и кухни, соблюдению правил поведения, гигиены, режимных моментов соревнований. Начинается с момента открытия соревнований и до их завершения. Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям: • состояние лагеря (правильность размещения лагеря, чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т.д.); • состояние кухни и хранение продуктов (оборудование кухни, наличие и порядок хранение топлива; соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д., порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню; работа завхозов по организации питания); • соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований; • соблюдение правил гигиены. Осмотр судейской бригадой не менее двух раз в день. Команда, допустившая грубые нарушения дисциплины и внутреннего распорядка дня (хулиганство, драки, употребление спиртных напитков) снимается с соревнований. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных за период проведения соревнований. Состояние лагеря Штрафы:
Состояние кухни и хранение продуктов
Конкурс № 2 «Конкурс стенгазет» Стенгазеты оформляются командами на бумаге, предоставленной судейской коллегией (не более двух листов ватмана размером 879 х 540 мм). Остальные оформительские материалы командные. Состав команды - до 3 человек, время работы 1 час. Командам предоставляется возможность использование домашних заготовок, допускается только в разделе "К 25-летию МЧС России". Оценивается:
Конкурс № 3 «Конкурс на скорость завязывания узлов» Перед началом этапа каждый участник команды вытягивает карточку с названием узла. Оценивается знание следующих узлов: академический, встречный, двойной проводник (заячьи уши), грейпвайн, восьмерка одним концом, брамшкотовый, австрийский проводник, булинь. Участвует команда в полном составе, каждый участник вяжет на время узлы. Каждый правильно завязанный узел оценивается в баллах. Перехлест веревок и отсутствие необходимых контрольных узлов оценивается как невыполненное задание. Результат конкурса определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды. Конкурс № 4 «Конкурс первая помощь» При проведении ПСР зачастую приходится оказывать первую помощь пострадавшим. Для определения уровня подготовки спасателей к этому виду работ целесообразно использовать следующие критерии оценки: При наложении повязки на голову «чепцом» Высокий уровень 2 мин 30с и менее «отлично» Средний уровень 3 мин и менее «хорошо» - 1 балл штрафа Низкий уровень 3 мин 10 с. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Не правильно оказана первая помощь - 6 балла штрафа При наложении кровоостанавливающего жгута на плечо, бедро Высокий уровень 25 с и менее «отлично» Средний уровень 26-34 сек. «хорошо» - 1 балл штрафа Низкий уровень 35 сек. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Неправильно оказана первая помощь - 6 баллов штрафа Иммобилизации при переломе предплечья Высокий уровень 2 мин 40с и менее «отлично» Средний уровень 3 мин 30 сек.и менее «хорошо» - 1 балл штрафа Низкий уровень 3 мин 40 с. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Не правильно оказана первая помощь - 6 балла штрафа Иммобилизации при переломе бедра Высокий уровень 4 мин 45с и менее «отлично» Средний уровень 5 мин 59 сек.и менее «хорошо» - 1 балл штраф Низкий уровень 6 мин. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Не правильно оказана первая помощь - 6 баллов штрафа Иммобилизации при переломе плеча Высокий уровень 4 мин и менее «отлично» Средний уровень 4 мин 59 сек.и менее «хорошо» - 1 балл штрафа Низкий уровень 5 мин. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Не правильно оказана первая помощь - 6 балла штрафа Иммобилизации при переломе голени Высокий уровень 4 мин и менее «отлично» Средний уровень 5 мин 59 сек. и менее «хорошо» - 1 балл штрафа Низкий уровень 6 мин. и более «удовлетворительно» - 2 балла штрафа Не значительные ошибки - 3 балла штрафа Не правильно оказана первая помощь - 6 балла штрафа Приложение № 4
|