Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности процесса политического консультирования





 

В конечном счете эффективность по­литического консультирования всегда определяется степенью решенности поставленных задач, уровнем соответ­ствия намеченных и полученных результатов. В то же время консульти­рование как особый процесс взаимодействия клиента и специалиста предполагает и выделение более частных критериев их взаимодействия, определяющих достижение общей цели. В данном случае большое вли­яние на решение задач оказывают нравственно-этические факторы, соблюдение ими моральных норм во взаимоотношениях.

Центральное значение в этом вопросе имеет характер взаимодей­ствия клиента и консультанта. Успешность их взаимоотношений зак­ладывается уже ожиданиями клиента от будущей встречи со специа­листом. Как показала практика, клиенты нередко руководствуются со­вершенно определенными стереотипами, как бы программирующими их дальнейшее сотрудничество. Так, клиент может находиться под вли­янием стереотипов «консультанта-врача» (предполагающего, что при­шедший специалист обязательно поставит верный диагноз и «выле­чит» ситуацию), «учителя» (характеризующего образ консультанта как мудрого и знающего человека, способного научить правильным подхо­дам любого желающего), «консультанта в кармане» (формирующего образ специалиста как человека, способного сделать что угодно по желанию клиента), «консультанта-ревизора» (вызывающего в основном негатив­ное отношение к специалисту как к человеку, пришедшему специально для «снятия» нужной ему информации), «консультанта-профана» (пред­восхищающего отношение к нему как к человеку, не обладающему бо­лее высокими знаниями, чем сам клиент) и т.д.

В свою очередь и консультант испытывает влияние стереотипов по отношению к клиенту, представляя его то «денежным мешком», кото­рому можно продать какую угодно информацию; то «надсмотрщиком», который будет отслеживать каждый его шаг и мешать работе; то «при­ятелем», с которым можно договориться о чем угодно, используя свои способности к дружескому общению и т.д. Опасность влияния такого рода образов, предвосхищающих первую встречу клиента и консуль­танта, заключается в том, что они могут задать жесткие и неадекватные рамки для их дальнейшего взаимодействия, помешать налаживанию конструктивного сотрудничества. Поэтому первостепенным требовани­ем к процессу консультирования должно стать подавление образов стереотипизированного мышления. Между клиентом и консультантом дол­жен быть заключен своеобразный «психологический» контракт, спо­собствующий созданию благожелательной атмосферы сотрудничества.

Клиент и консультант должны воспринимать процесс консультиро­вания как неизбежное взаимодействие. Будучи специалистами и носите­лями профессиональной информации, они могут по-разному смотреть на проблему, но определять ее характер и вырабатывать пути решения должны совместно. При этом клиент не должен вмешиваться и тем бо­лее контролировать профессиональные аспекты деятельности консуль­танта, но и консультант не должен расширять свое информационное поле за счет сведений, которые не относятся к решаемой задаче.

В процессе взаимодействия консультант должен неукоснительно руководствоваться интересами дела, не подлаживаться под стремле­ния клиента и не создавать видимость благополучия, не стараться получить заранее запрограммированные результаты. Получив же те или иные выводы и рекомендации, он ни в коем случае не должен давить на клиента, настаивать на внедрении предлагаемых им новшеств. Он не должен забывать, что его рекомендации – только часть управлен­ческой информации, существующей в контексте стратегических (дол­госрочных) замыслов клиента, что именно клиент несет ответствен­ность за принятие решений.

Консультанты зачастую имеют доступ к конфиденциальной и экс­клюзивной информации, затрагивающей репутацию организации или отдельных лиц и которая может иметь коммерческую ценность, по­этому они должны особенно щепетильно относиться к ее использова­нию и обработке, не допуская утечки информации и тем более не превращая ее в орудие получения прибыли. Консультант должен все­мерно беречь честь и достоинство своего клиента. Но при этом кон­сультанты не должны ради сохранения определенной лояльности кли­енту переходить нормы общественной морали, переступать принци­пы профессионального кодекса, запрещающего их участие в фальси­фикации данных, использование методов информационного террора, психологического давления на граждан.

В зависимости от ситуации консультант может применять методы взаимодействия с клиентом в следующих рамках: от отношений типа «адвокат клиента» (предполагающих сохранение лояльности «заказ­чику» согласно требованиям договора) до отношений типа «адвокат позиции» (выражающих приверженность собственным деловым кри­териям профессиональной деятельности). Консультант не должен ак­тивизировать вопросы идеологической лояльности, воздерживаться от публичной критики клиента во время работы по проекту. В случае кон­фликтов он может позволить себе критические выступления, возмож­ны также отставка или отказ его от дальнейшего выполнения обяза­тельств по контракту.

Консультант может воздействовать на клиента за счет своих лич­ных, человеческих качеств: путем демонстрации специальных знаний, превосходящих компетенцию клиента; путем проявления профессио­нальной честности и принципиальности; благодаря настойчивости при убеждении в правоте своей позиции; за счет выработки общих подходов и взглядов на проблему; путем доверительного общения; путем исполь­зования либо скрытых угроз, возбуждения чувства тревоги и пережива­ний за перспективы дела, либо поощрительных приемов стимуляции поведения клиента и санкции за неверное истолкование и использова­ние рекомендаций (в виде отказа от дальнейшего сотрудничества).

 







Date: 2015-09-22; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию