Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ. В представленных заданиях укажите верные формулировки (утверждения)





В представленных заданиях укажите верные формулировки (утверждения).

Задание № 1

В политологии имеется несколько подходов к истолкованию власти.

1. Теологический подход – всякая государственная власть происходит от Бога, а все монархи, осуществляющие власть, – исполнители воли Бога.

2. Биологический подход – власть не является специфичной только для человека, а имеет предпосылки и корни в биологической структуре, общей у человека с животными (социальный дарвинизм и др.).

3. Психологический подход – власть рассматривается как способ господства бессознательного над человеческим сознанием.

4. Мифологический подход – власть есть особый тип поведения, основанный на возможности изменения поведения других людей.

5. Бихевиористский подход – власть одних людей связана с их физическим, моральным, религиозным, интеллектуальным и экономическим превосходством над другими людьми.

6. Антропологический подход – распространяет понятие политической власти на все социальные, в том числе и доклассовые, образования и объявляет политическими всякие действия, опирающиеся на власть и авторитет.

7. Конфликтологический подход – рассматривает власть как отношения господства и подчинения одного класса другим.

 

Задание № 2

Отличительные признаки политической власти:

1. Затрагивает интересы больших групп людей, всегда носит общественный характер, ибо политика начинается там, где миллионы.

2. Выражается в руководстве обществом экономически господствующих классов, социальных групп и слоев.

3. Выражается через функционирование политических институтов, между которыми и внутри которых она распределяется.

4. Проявляется в наличии особой группы, социального слоя людей, профессионально занятых управленческим трудом и осуществляющих властную волю.

5. Не влияет на поведение людей через убеждения, авторитет, принуждение, вплоть до прямого насилия.

6. Проявляется в процессе подготовки, принятия и реализации политических решений.

 

Задание № 3

Характерные признаки государственной власти:

1. Суверенитет, её верховенство на всей территории страны и независимость в международных отношениях.

2. Выступает в качестве силы, концентрированно выражающей и символизирующей общество в целом.

3. Не обладает монополией на легальное использование силы, физического принуждения.

4. Имеет специальный сложный аппарат (механизм) управления всем обществом, который представляет собой совокупность разнообразных органов и материальных средств, необходимых для выполнения задач и функций государственной власти.

5. Обладает исключительным правом на нормирование жизни всего общества, правом на издание законов и норм, обязательных для всего населения.

6. Имеет право на взимание налогов и различного рода сборов, имеющих для населения всеобщую обязательность.

 

Задание № 4

1. Традиционное господство основывается на привычке, обычаях, традициях, убеждении, что «так было всегда».

2. Рационально-легальное господство опирается на веру подвластных в исключительные личностные качества властвующего субъекта.

3. Харизматическое господство основывается на вере в законность установленного порядка, а также на уважении к закону и демократическим процедурам.

 

Задание № 5

1. Тоталитаризм – это политический режим, при котором государство стремится к целостному, всеохватывающему контролю за жизнедеятельностью всего общества в целом и каждой личности в отдельности.

2. Авторитаризм – это политический режим, при котором государство стремится к целостному, всеохватывающему контролю за жизнедеятельностью всего общества в целом и каждой личности в отдельности.

3. Демократия – это политический режим, при котором государство стремится к целостному, всеохватывающему контролю за жизнедеятельностью всего общества в целом и каждой личности в отдельности.

 

Задание № 6

Основные признаки тоталитарного режима:

1. Общеобязательная официальная идеология, полностью отрицающая предыдущий порядок и призванная сплотить граждан для построения нового общества.

2. Монополия на власть единой массовой партии, строящейся по олигархическому признаку и возглавляемой харизматическим вождем.

3. Система террористического полицейского контроля, который осуществляется не только над «врагами народа», но и над всем обществом.

4. Партийный контроль над СМИ.

5. Всеобъемлющий идейно-политический контроль над вооруженными силами.

6. Децентрализованная система регулирования экономической деятельности.


Задание № 7

1. Существенными чертами авторитаризма являются:

2. Монополия на власть одной группы, партии или коалиции, которая ни перед кем не подотчетна.

3. Полный или частичный запрет на деятельность оппозиции.

4. Наиболее централизованная монистическая структура власти.

5. Сохранение ограниченного плюрализма, наличие дифференцированных отношений между обществом и государством.

6. Наследование и кооптация как главные способы рекрутирования правящей элиты.

7. Наличие возможности ненасильственной смены власти.

8. Использование силовых структур для удержания власти.

Задание № 8

1. Важнейшим феноменом авторитарного сознания является массовое отчуждение от власти.

2. Важнейшим феноменом тоталитарного сознания является массовое отчуждение от власти.

3. Важнейшим феноменом демократического сознания является массовое отчуждение от власти.

 

Задание № 9

Формы авторитарного режима:

1. Военные диктатуры, предполагающие опору на армию.

2. Теократический – с опорой на духовенство и религию.

3. Вождистский – власть принадлежит определенным корпоративным кланам.

4. Олигархический (режим личной власти), опирающийся на авторитет сильного лидера.

5. Смешанный, сочетающий в себе элементы разных режимов.

Задание № 10

1. Согласно определению М. Вебера, демократия – это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа.

2. Согласно определению Аристотеля, демократия – это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа.

3. Согласно определению А. Линкольна, демократия – это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа.

Задание № 11

1. Ключевым элементом любого тоталитарного строя является система партиципации – народного волеизъявления.

2. Ключевым элементом любого авторитарного строя является система партиципации – народного волеизъявления.

3. Ключевым элементом любого демократического строя является система партиципации – народного волеизъявления.

 

Задание № 12

1. Политической системой называется совокупность государственных, партийных и общественных органов, организаций, личностей, участвующих в политической жизни страны.

2. Политической партией называется совокупность государственных, партийных и общественных органов, организаций, личностей, участвующих в политической жизни страны.

3. Политической элитой называется совокупность государственных, партийных и общественных органов, организаций, личностей, участвующих в политической жизни страны.

 

Задание № 13

1. Одним из первых применить общую теорию систем к социально-политическим процессам пытался Дэвид Истон, который видел назначение политической системы в обеспечении интеграции, выработке и реализации общих целей.

2. Одним из первых применить общую теорию систем к социально-политическим процессам пытался Толкотт Парсонс, который видел назначение политической системы в обеспечении интеграции, выработке и реализации общих целей.

3. Одним из первых применить общую теорию систем к социально-политическим процессам пытался Габриэль Алмонд, который видел назначение политической системы в обеспечении интеграции, выработке и реализации общих целей.

 


Задание № 14

С позиций системного подхода политическая сфера общества может быть рассмотрена как система, обладающая следующими признаками:

1. Состоит из множества взаимосвязанных структурных элементов, взаимосвязь обеспечивает свойство ее целостности и единства.

2. Существует в рамках внешнего окружения или среды.

3. Не имеет границы распространения и выделенность по отношению к внешней среде.

4. Носит открытый характер.

5. Характеризуется такими свойствами, как стремление к равновесию и устойчивости, к адаптации и интеграции.

 

Задание № 15

1. Теория Т. Парсонса заключается в том, что общество взаимодействует как четыре взаимосвязанные подсистемы: экономическая, политическая, социальная и духовная.

2. Теория Д. Истона заключается в том, что общество взаимодействует как четыре взаимосвязанные подсистемы: экономическая, политическая, социальная и духовная.

3. Теория Г. Алмонда заключается в том, что общество взаимодействует как четыре взаимосвязанные подсистемы: экономическая, политическая, социальная и духовная.

 

Задание № 16

1. Впервые с системных позиций политическая жизнь была описана Д. Истоном в 50-60-е гг. ХХ в.

2. Впервые с системных позиций политическая жизнь была описана Т.Парсонсом в 50-60-е гг. ХХ в.

3. Впервые с системных позиций политическая жизнь была описана Г.Алмондом в 50-60-е гг. ХХ в.

 

Задание № 17

Согласно модели Д. Истона главные черты системного анализа политической системы можно представить так:

1. Политическая система – это ряд взаимодействий, абстрагированных от общего социального поведения, посредством которых распределяются ценности в обществе.

2. Политическая система имеет «реагирующий» «саморегулирующий» потенциал, предохраняющий ее от саморазрушения.

3. Политическая система – неподвижный феномен, она не в силах поддерживать себя, сохраняя характерные черты, определяющие ее облик.

4. Политическая система – это открытая система, поддающаяся изменению под влиянием факторов внешней среды.

5. Политическая система не может сохранять устойчивость при наличии соответствующего баланса между «входящими» и «исходящими» факторами.

 

Задание № 18

1. Д. Истон разделил основные компоненты своей модели на «входящие» факторы (требования и поддержка) и «исходящие» (решения и действия), связанные с первыми путем обратной связи.

2. Г. Алмонд разделил основные компоненты своей модели на «входящие» факторы (требования и поддержка) и «исходящие» (решения и действия), связанные с первыми путем обратной связи.

3. Т. Парсонс разделил основные компоненты своей модели на «входящие» факторы (требования и поддержка) и «исходящие» (решения и действия), связанные с первыми путем обратной связи.

 

Задание № 19

Д. Истон выделил следующие три типа легитимности политической системы:


1. Коммуникационную легитимность, опирающуюся на приверженность граждан ценностям и принципам, которых придерживается руководство.

2. Структурную легитимность, вытекающую из убеждения в полезности существующих институтов политической власти и приверженности нормам, в соответствии с которыми данная власть была наделена правомочиями.

3. Личностную легитимность, т.е. выражение одобрения деятельности конкретных политических лидеров.

Задание № 20

На основе сравнительного анализа политических систем разных стран Г. Алмонд пришел к следующим выводам:

1. Все политические системы имеют собственную структуру.

2. Политическая система многофункциональна.

3. Все политические системы выполняют аналогичные универсальные функции, необходимые для социальной жизни, функции выполняются разными структурами системы и с разной частотой.

4. Все политические системы являются смешанными в культурном смысле.

5. Отличие между простыми и развитыми системами заключается в дифференциации функций и специализации структур, эти системы похожи по функциям, но различаются по структурным характеристикам.

 

Задание № 21

1. Структурно-функциональный подход представляет политическую систему общества в виде следующих подсистем (элементов): институциональная, духовная, нормативная, идеологическая и культурная.

2. Структурно-функциональный подход представляет политическую систему общества в виде следующих подсистем (элементов): институциональная, коммуникативная, нормативная, идеологическая и культурная.

3. Структурно-функциональный подход представляет политическую систему общества в виде следующих подсистем (элементов): институциональная, коммуникативная, идеологическая и культурная.

 

Задание № 22

1. Институциональная подсистема включает в себя совокупность институтов (учреждений, организаций), связанных с функционированием политической власти.

2. Идеологическая подсистема состоит из совокупности различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической жизни общества.

3. Нормативная подсистема выступает как совокупность различных политико-правовых норм и других средств регулирования взаимосвязей между субъектами политической системы.

4. Культурная подсистема представляет собой совокупность отношений и форм взаимодействий, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в организации осуществления и развития политической власти в связи с выработкой и проведением в жизнь политики.

5. Коммуникативная подсистема представляет собой интегрирующий фактор политической системы, комплекс типичных для данного общества укоренившихся образцов (стереотипов) политических представлений, ценностных ориентаций и политического поведения.

 

Задание № 23

1. В отечественной политологии наиболее распространенной является четырехэлементная структура политической системы, в состав которой входят: политическая организация общества, политические отношения, политическая идеология, политические и правовые нормы.

2. В отечественной политологии наиболее распространенной является четырехэлементная структура политической системы, в состав которой входят: политическая организация общества, политические отношения, политическое сознание, правовые нормы.

3. В отечественной политологии наиболее распространенной является четырехэлементная структура политической системы, в состав которой входят: политическая организация общества, политические отношения, политическое сознание, политические и правовые нормы.

 

Задание № 24

Обычно выделяют следующие функции политической системы общества:

1. Политическое руководство (управление) обществом (управление общественными делами) – предполагает, прежде всего, определение стратегических целей и перспектив общественного развития.

2. Консолидация общественно-политического строя, обеспечение существования общества как единого целого (интегративная функция).

3. Мобилизационная функция, которая связана с потребностями упорядочения и регламентации политического поведения и политических отношений в государственно-организованном обществе, а также с системой ценностей.

4. Регулятивная функция обеспечивает максимальное использование ресурсов общества.

5. Дистрибутивная функция направлена на распределение ресурсов и ценностей между его членами.

6. Легитимация – достижение минимально необходимой степени соответствия реальной политической жизни общепринятым правовым и политическим нормам.

 

Задание № 25

Французский политолог Ж. Блондэль различает политические системы по содержанию и формам управления. Он выделяет пять основных типов:

1. Социалистические демократии с опорой на либерализм в принятии государственных решений;

2. Коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения;

3. Традиционные политические системы, управляемые олигархиями с весьма неравномерным распределением социальных и экономических благ;

4. Образующиеся политические системы в развивающихся странах с авторитарными средствами управления;

5. Авторитарно-консервативные системы, цель которых – сохранение социального и экономического неравенства, но более действенными средствами.

 

Задание № 26

Классифицируя политические системы общества по типу политической культуры и разделению политических ролей между участниками политического процесса Г. Алмонд выделил следующие типы:

1. Англо-американская – характерна высокая степень разделения ролей и функций между участниками политического процесса – государством, партиями, группами интересов и т.д.

2. Континентально-европейская – отличается расколотостью политической культуры, наличием внутринациональных культур несовместимых ориентаций, идеалов, ценностей, присущих какому-то классу, этносу, группе, партии.

3. Тоталитарная – имеет смешанную политическую культуру.

4. Доиндустриальная (частично индустриальная) – функционирует на основе приоритета не универсальных общечеловеческих, а партикулярных классовых, национальных, религиозных или других ценностей.

Задание № 27

Сущность государства проявляется в шести моментах, называемых сущностными характеристиками государства:

1. Федеральный принцип организации власти в обществе.

2. Народ.

3. Наличие особой публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения.

4. Государственный суверенитет.

5. Общеобязательный характер актов, издаваемых государством.

6. Взимание налогов.

Задание № 28

Согласно формационному подходу, существуют следующие типы государства:

1. Рабовладельческое.

2. Раннеклассовое.

3. Постбуржуазное.

4. Социалистическое.

5. Индустриальное.

 

Задание № 29

1. При цивилизационном подходе основным критерием выступают политические признаки.

2. При цивилизационном подходе основным критерием выступают экономические признаки.

3. При цивилизационном подходе основным критерием выступают социальные признаки.

4. При цивилизационном подходе основным критерием выступают идеологические признаки.

5. При цивилизационном подходе основным критерием выступают духовные признаки.

 

Задание № 30

В зависимости от уровня экономического развития, государства делятся:

1. На развивающиеся.

2. Индустриальные.

3. Постиндустриальные.

4. Античные.

5. Феодальные.

 

Задание № 31

Выделяют три основных элемента в форме государства:

1. Форму федерального устройства.

2. Форму правления.

3. Политический (государственный) режим.

4. Разделение властей.

5. Форму демократии.

 

Задание № 32

Для республиканской формы правления характерны следующие признаки:

1. Высшие органы власти формируются путем выборов на определенный срок.

2. Должности в выборных органах замещаются путем назначения на определенный срок.

3. Должностные лица в выборных органах не несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них полномочий.

 

Задание № 33

1. В президентской республике правительство формируется парламентом (партией, имеющей парламентское большинство) и оно несет ответственность за свою деятельность перед ним.

2. В парламентарной республике правительство формируется парламентом (партией, имеющей парламентское большинство) и оно несет ответственность за свою деятельность перед ним.

3. В монархической республике правительство формируется парламентом (партией, имеющей парламентское большинство) и оно несет ответственность за свою деятельность перед ним.

 

Задание № 34

Термин «правовое государство» ввел в оборот представитель немецкого либерализма первой половины ХIХ в. М. Вебер.

Термин «правовое государство» ввел в оборот представитель немецкого либерализма первой половины ХIХ в. Р. фон Моль.

Термин «правовое государство» ввел в оборот представитель немецкого либерализма первой половины ХIХ в. Дж. Локк.

Задание № 35

1. Незыблемость естественных прав и свобод личности означает признание и реальное обеспечение равенства всех людей как субъектов правового общения перед законом.

2. Незыблемость естественных прав и свобод личности означает признание и реальное обеспечение свободы всех людей как субъектов правового общения перед законом.

3. Незыблемость естественных прав и свобод личности означает признание и реальное обеспечение братства всех людей как субъектов правового общения перед законом.

 

Задание № 36

1. Гражданское общество – это совокупность самостоятельных, зависимых от государства институтов и отношений, основанных на свободе личности, политическом плюрализме и демократическом правопорядке.

2. Гражданское общество – это совокупность самостоятельных, независимых от государства институтов и отношений, основанных на свободе личности, политическом плюрализме и демократическом правопорядке.

3. Гражданское общество – это совокупность всех институтов государства и их отношений, основанных на свободе личности, политическом плюрализме и демократическом правопорядке.

 

Задание № 37

1. В политической науке термин «гражданское общество» в том смысле, в котором это принято сегодня, первым употребил Т. Гоббс.

2. В политической науке термин «гражданское общество» в том смысле, в котором это принято сегодня первым, употребил Дж. Локк.

3. В политической науке термин «гражданское общество» в том смысле, в котором это принято сегодня, первым употребил М. Вебер.

4. В политической науке термин «гражданское общество» в том смысле, в котором это принято сегодня, первым употребил Ш. Монтескье.

5. В политической науке термин «гражданское общество» в том смысле, в котором это принято сегодня, первым употребил Н. Макиавелли.

 

Задание № 38

1. Структуру гражданского общества И. Кант рассматривал как определенную систему, состоящую из частных лиц, классов, групп и социальных институтов, взаимодействие которых регулируется политикой.

2. Структуру гражданского общества Г. Гегель рассматривал как определенную систему, состоящую из частных лиц, классов, групп и социальных институтов, взаимодействие которых регулируется политикой.

3. Структуру гражданского общества М. Вебер рассматривал как определенную систему, состоящую из частных лиц, классов, групп и социальных институтов, взаимодействие которых регулируется политикой.

4. Структуру гражданского общества Г. Гейне рассматривал как определенную систему, состоящую из частных лиц, классов, групп и социальных институтов, взаимодействие которых регулируется политикой.

5. Структуру гражданского общества К. Маркс рассматривал как определенную систему, состоящую из частных лиц, классов, групп и социальных институтов, взаимодействие которых регулируется политикой.

Задание № 39

1. Основополагающими принципами функционирования гражданского общества Гегель считал: частную собственность, общественную свободу, публичность, всеобщую осведомленность, свободно формирующееся общественное мнение, справедливые и строго соблюдаемые законы.

2. Основополагающими принципами функционирования гражданского общества Гегель считал: частную собственность, личную свободу, публичность, всеобщую осведомленность, свободно формирующееся политическое мнение, справедливые и строго соблюдаемые законы.

3. Основополагающими принципами функционирования гражданского общества Гегель считал: частную собственность, личную свободу, публичность, всеобщую осведомленность, свободно формирующееся общественное мнение, справедливые и строго соблюдаемые законы.

 

Задание № 40

Основными причинами возникновения гражданского общества являются следующие:

1. Появление частной собственности;

2. Появление свободной рыночной экономики;

3. Обязанность государства максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан.

4. Свобода волеизъявления.

5. Либеральная политическая власть.

 

Задание № 41

Исходя из сущности гражданского общества, в политической науке выделены его основные структурные элементы:

1. Всевозможные государственные предприятия, создаваемые по инициативе граждан.

2. Добровольно сформировавшиеся самоуправляющиеся общности людей.

3. Институты выборной демократии и система самоуправления.

4. Производственная и частная жизнь людей, их обычаи, нравы, национальные и религиозные воззрения, морально-этические нормы и ценности и т.д.

5. Негосударственные средства массовой информации.

 

Задание № 42

1. Основными сферами функционирования гражданского общества являются: политико-правовая, коммуникативная, духовно-идеологическая и культурно-нравственная.

2. Основными сферами функционирования гражданского общества являются: политико-правовая, экономическая, идеологическая и культурно-нравственная.

3. Основными сферами функционирования гражданского общества являются: политико-правовая, экономическая, духовно-идеологическая и культурно-нравственная.

 

Задание № 43

В реальной жизни могут существовать три диалектически противоречивых варианта взаимоотношения гражданского общества и государства:

1. Гражданское общество подавляется государством.

2. Государство выполняет волю гражданского общества, действует в рамках права, как суверенное государство.

3. Существует зыбкое равновесие между гражданским обществом и государством.

 

Задание № 44

1. Политическая партия – это специализированная общественная организация, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и направленная на борьбу за завоевание и использование свободы человека.

2. Политическая партия – это специализированная общественная организация, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и направленная на борьбу за завоевание и использование экономической власти.

3. Политическая партия – это специализированная общественная организация, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и направленная на борьбу за завоевание и использование политической власти.

Задание № 45

1. В политической науке общепринята следующая эволюция политических партий, предложенная М. Вебером: аристократические кружки, политические клубы, массовые партии.

2. В политической науке общепринята следующая эволюция политических партий, предложенная И. Кантом: аристократические кружки, политические клубы, массовые партии.

3. В политической науке общепринята следующая эволюция политических партий, предложенная Г. Гегелем: аристократические кружки, политические клубы, массовые партии.

 

Задание № 46

Сегодня в политологии выделяют следующие обобщенные признаки политической партии:

1. Во-первых, всякая партия является носителем права или, по крайней мере, выражает конкретную ориентацию, видение мира и человека.

2. Во-вторых, партия – это организация; устойчивое относительно продолжительное по времени объединение людей.

3. В-третьих, цель партии – завоевание и осуществление власти.

4. В-четвертых, каждая партия стремится обеспечить себе поддержку народа – вплоть до членства или активного членства (активисты) в ней.

 

Задание № 47

1. Итальянский политолог Дж. Бернулли обосновал семиэлементную классификацию партийных систем: многопартийная система; система с партией, осуществляющей гегемонию; система с преобладающей партией; двухпартийная система; система ограниченного плюрализма; система крайнего плюрализма; атомизированная система.

2. Итальянский политолог Дж. Фэнтэзи обосновал семиэлементную классификацию партийных систем: система с одной партией; система с партией, осуществляющей гегемонию; система с преобладающей партией; двухпартийная система; система ограниченного плюрализма; система крайнего плюрализма; атомизированная система.

3. Итальянский политолог Дж. Сартори обосновал семиэлементную классификацию партийных систем: система с одной партией; система с партией, осуществляющей гегемонию; система с преобладающей партией; двухпартийная система; система неограниченного плюрализма; система крайнего плюрализма; атомизированная система.

 

Задание № 48

В генезисе общественного движения выделяются следующие стадии:

1. Стадия зарождения идей; появления активистов; выработки общих взглядов.

2. Стадия поиска государственных союзников, пропаганды взглядов; агитации; привлечения сторонников.

3. Стадия более четкого формирования идей и требований; развития общественно-политической активности.

4. Стадия активной политической активности, направленная на захват политической власти.

 

Задание № 49

Основные отличия общественных движений от политических партий:

1. Во-первых, несмотря на то, что данные движения в целях решения поставленных задач стремятся воздействовать на власть, сами они, однако, не добиваются власти.

2. Во-вторых, общественно-политические движения имеют сильные центры.

3. В-третьих, в общественных движениях широко распространено коллективное членство.

4. В-четвертых, идейно-политическая ориентация общественных движений гораздо шире и более расплывчата в сравнении с политическими партиями.

 

Задание № 50

1. Аристотель писал: «Тремя качествами должен обладать тот, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю, затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью».

2. Плутарх писал: «Тремя качествами должен обладать тот, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю, затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью».

3. Полибий писал: «Тремя качествами должен обладать тот, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю, затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью».

 

Задание № 51

1. Антрепренерская (предпринимательская) система элитообразования ориентирована на личностные качества кандидата, его способность нравиться людям.

2. Антрепренерская (предпринимательская) система элитообразования ориентирована на личностные качества кандидата, его способность управлять людьми.

3. Антрепренерская (предпринимательская) система элитообразования ориентирована на общественные качества кандидата, его способность нравиться людям.

 

Задание № 52

1. Система гильдии предполагает ускоренное продвижение кандидата вверх по ступеням власти.

2. Система гильдии предполагает медленное продвижение кандидата вверх по ступеням власти.

3. Система гильдии предполагает быстрое продвижение кандидата вверх по ступеням власти.

Задание № 53

1. Современная элита делится на четыре группы: правящую, высшую, среднюю и коллективную.

2. Современная элита делится на четыре группы: правящую, высшую, массовую и административную.

3. Современная элита делится на четыре группы: правящую, высшую, среднюю и административную.

Задание № 54

1. Основу развития теории элит положила веберовская школа – любому обществу присуща элитарность.

2. Основу развития теории элит положила паретовская школа – любому обществу присуща элитарность.

3. Основу развития теории элит положила кантовская школа – любому обществу присуща элитарность.

4. Основу развития теории элит положила макиавеллистская школа – любому обществу присуща элитарность.

5. Основу развития теории элит положила гегелевская школа – любому обществу присуща элитарность.

 

Задание № 55

1. Г. Моска для обозначения элиты использовал определение «политический класс» и считал, что важнейшим критерием формирования политического класса является способность к управлению другими людьми, т.е. организаторская способность.

2. Р. Михельс исходил из того, что миром во все времена должно править избранное меньшинство, которое может удерживаться у власти частично силой, а частично благодаря согласию со стороны большей части подчиненного класса.

3. В. Парето особо выделял организаторские способности и организационные структуры общества, стимулирующие элитарность и возвышающие управляющий слой.

 

Задание № 56

1. Теория элитной демократии (Р. Даль, С. Липсет) – элита не властвует, а осуществляет руководство массами с их добровольного согласия посредством свободных выборов.

2. Леволиберальные концепции (Р.Миллс) – элита – это слой общества, наделенный высокими способностями к управлению.

3. Концепции плюрализма элит (С. Келлер, О. Штаммер, Д. Рисмен) – элита множественна.

4. Ценностные теории (В. Ропке) – общество управляется исключительно одной властвующей элитой.

 

Задание № 57

Теория лидерства Н. Макиавелли построена на учете четырех положений:

1. Власть лидера коренится в поддержке его сторонников.

2. Подчиненные должны знать, что они могут ожидать от своего лидера, и понимать, что он ожидает от них.

3. Лидер должен обладать волей к выживанию.

4. Правитель – всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников.

5. Власть правителя базируется на его непререкаемом авторитете.

Задание № 58

1. Чезаре Ломброзо считал, что природа гениальности как в искусстве, науке, так и в политике имеет в основе психическую аномалию.

2. Фридрих Ницше разработал концепцию личности и обосновал необходимость создания высшего биологического типа – человека-лидера, сверхчеловека.

3. Зигмунд Фрейд считал, что природа всех общественных институтов, в том числе политических, а также феномен лидерства связаны с проявлением двух основных инстинктов человека: сексуального, воплощаемого через энергию либидо, и агрессивного.

4. Гарольд Лассуэлл считал, что источником стремления индивида к власти и превосходству является ощущение собственной неполноценности.

5. Альфред Адлер считал, что жажда власти, свойственная отдельным людям, есть попытка компенсации неадекватной самооценки или какого-либо травмирующего события детства.

 

Задание № 59

Функции, выполняемые политическими лидерами:

1. Аналитическая функция, или функция постановки диагноза, представляет собой глубокий и всесторонний анализ причин сложившейся ситуации, изучение совокупности объективных и субъективных факторов и реалий.

2. Функция разработки программы действий направлена на реализацию личностных качеств политического лидера: решительность, энергия, ум, интуиция, смелость, способность брать на себя большую ответственность.

3. Функция мобилизации на выполнение принятой программы – мобилизация народных масс на воплощение политических программ и решений в жизнь.

4. Координационная функция означает, что политический лидер вносит новые, конструктивные идеи социального устройства общества.

5. Новаторская функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти, а также практических исполнительских решений.

6. Интегративная функция направлена на поддержание целостности и стабильности общества, гражданского мира и общественного согласия.

Задание № 60

М. Вебер выделяет три типа лидерства:

1. Традиционное лидерство – получение политической власти на основе сложившейся в той или иной стране традиции.

2. Харизматическое лидерство – обретение политической власти на основе всеобщих выборов.

3. Рациональное лидерство – вера народа в сверхъестественные способности правителя – вождя, пророка, князя, военачальника, выдающегося оратора.

 







Date: 2015-09-22; view: 687; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.095 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию