Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
В представленных заданиях укажите верные формулировки (утверждения). Задание № 1 1. Великий древнегреческий философ Плутарх сформулировал положение о том, что «… человек по природе своей есть существо политическое...». 2. Великий древнегреческий философ Аристотель сформулировал положение о том, что «… человек по природе своей есть существо политическое...». 3. Великий древнегреческий философ Платон сформулировал положение о том, что «… человек по природе своей есть существо политическое...». 4. Великий древнегреческий философ Цицерон сформулировал положение о том, что «… человек по природе своей есть существо политическое...».
Задание № 2 1. Без политики наша жизнь превратилась бы в то, что известный английский мыслитель Дж.Локк назвал «войной всех против всех». 2. Без политики наша жизнь превратилась бы в то, что известный английский мыслитель Г.Гегель назвал «войной всех против всех». 3. Без политики наша жизнь превратилась бы в то, что известный английский мыслитель М.Вебер назвал «войной всех против всех». 4. Без политики наша жизнь превратилась бы в то, что известный английский мыслитель Ш.Монтескье назвал «войной всех против всех». 5. Без политики наша жизнь превратилась бы в то, что известный английский мыслитель Т.Гоббс назвал «войной всех против всех».
Задание № 3 1. Древнегреческий политический деятель Перикл утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». 2. Древнегреческий политический деятель Аристотель утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». 3. Древнегреческий политический деятель Плутарх утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». 4. Древнегреческий политический деятель Спиноза утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». 5. Древнегреческий политический деятель Цицерон утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». Задание № 4 1. Великий немецкий философ Карл Маркс предупреждал: «… если нечто становится общеизвестным, значит, мы точно не знаем, о чем идет речь». 2. Великий немецкий философ Фридрих Энгельс предупреждал: «… если нечто становится общеизвестным, значит, мы точно не знаем, о чем идет речь». 3. Великий немецкий философ Макс Вебер предупреждал: «… если нечто становится общеизвестным, значит, мы точно не знаем, о чем идет речь». 4. Великий немецкий философ Георг Гегель предупреждал: «… если нечто становится общеизвестным, значит, мы точно не знаем, о чем идет речь». 5. Великий немецкий философ Генрих Гейне предупреждал: «… если нечто становится общеизвестным, значит, мы точно не знаем, о чем идет речь».
Задание № 5 1. Обыденное сознание рисует «естественную» картину политики на основе индивидуального эмпирического опыта и традиционно сложившихся идей, обычаев, стереотипов. 2. Научно-теоретическое сознание рисует «естественную» картину политики на основе индивидуального эмпирического опыта и традиционно сложившихся идей, обычаев, стереотипов. 3. Фундаментальное сознание рисует «естественную» картину политики на основе индивидуального эмпирического опыта и традиционно сложившихся идей, обычаев, стереотипов. 4. Психологическое сознание рисует «естественную» картину политики на основе индивидуального эмпирического опыта и традиционно сложившихся идей, обычаев, стереотипов. 5. Полевое сознание рисует «естественную» картину политики на основе индивидуального эмпирического опыта и традиционно сложившихся идей, обычаев, стереотипов.
Задание № 6 1. В Древнем Риме под словом «политика» понималось всё, что относилось к государственной деятельности. 2. В Древней Греции под словом «политика» понималось всё, что относилось к государственной деятельности. 3. В Византии под словом «политика» понималось всё, что относилось к государственной деятельности.
Задание № 7 1. Платон считал правильными те формы государственного устройства (монархия, аристократия, полития), при которых целью политики является общее благо. 2. Аристотель считал правильными те формы государственного устройства (монархия, аристократия, полития), при которых целью политики является общее благо. 3. Геродот считал правильными те формы государственного устройства (монархия, аристократия, полития), при которых целью политики является общее благо. Задание № 8 1. В структуре политики выделяются метод, форма и процесс (отношения). 2. В структуре политики выделяются содержание, сущность и процесс (отношения). 3. В структуре политики выделяются содержание, форма и процесс (отношения).
Задание № 9 1. Наиболее кратко назначение политической науки выразил американский профессор Роберт Хайман: «Политическая наука должна помочь практикующим политологам и общественным деятелям ответственнее подходить к отправлению власти, а обычным гражданам – осознать необходимость большей политической активности». 2. Наиболее кратко назначение политической науки выразил американский профессор Дэвид Истон: «Политическая наука должна помочь практикующим политологам и общественным деятелям ответственнее подходить к отправлению власти, а обычным гражданам – осознать необходимость большей политической активности». 3. Наиболее кратко назначение политической науки выразил американский профессор Самуэль Хантингтон: «Политическая наука должна помочь практикующим политологам и общественным деятелям ответственнее подходить к отправлению власти, а обычным гражданам – осознать необходимость большей политической активности».
Задание № 10 1. Объектом политологии является власть, политическая сфера общества. 2. Объектом политологии является политика, духовная сфера общества. 3. Объектом политологии является политика, политическая сфера общества.
Задание № 11 1. Центральная проблема, изучаемая политологией, – власть: ее сущность, принципы, формы, основания (источники), ресурсы, легитимность, политические институты, проблемы разделения властей и т.д. 2. Центральная проблема, изучаемая политологией, – политическая власть: ее сущность, принципы, формы, основания (источники), ресурсы, легитимность, политические институты, проблемы разделения властей и т.д. 3. Центральная проблема, изучаемая политологией, – взаимоотношение властей: сущность, принципы, формы, основания (источники), ресурсы, легитимность, политические институты, проблемы разделения властей и т.д.
Задание № 12 1. Научно-теоретический уровень политических исследований решает задачу сбора и систематизации фактов (политическая статистика, история общественных движений и политических партий). 2. Эмпирический уровень политических исследований решает задачу сбора и систематизации фактов (политическая статистика, история общественных движений и политических партий). 3. Фундаментальный уровень политических исследований решает задачу сбора и систематизации фактов (политическая статистика, история общественных движений и политических партий).
Задание № 13 1. Теологическая парадигма предполагает сверхъестественное толкование политики, видение источника власти в Боге. 2. Натуралистическая парадигма объясняет природу политики экологическими, географическими, биологическими и психологическими факторами. 3. Социальная парадигма дает возможность объяснения политики через действие внешних по отношению к ней социальных факторов. 4. Рационально-критическая парадигма связывает природу политики с ее внутренними причинами и свойствами.
Задание № 14 1. Социологический метод выясняет зависимости политики от общества, степень влияния на политическую систему экономических отношений, социальной структуры, идеологии, политики. 2. Нормативно-ценностный метод выясняет значения политических явлений для общества и личности, дает их оценку с точки зрения общего блага, справедливости, свободы и т.п. 3. Структурно-функциональный метод рассматривает политику как целостную систему, обладающую сложной структурой, каждый элемент которой имеет своё назначение и выполняет определённую функцию. 4. Антропологический метод изучает обусловленности политики не социальными факторами, а природой человека. 5. Психологический метод исходит в политических исследованиях из человека как конкретного индивидуума и ориентирует на изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, типичных механизмов психологических мотиваций. 6. Системный метод рассматривает политику как унитарный, саморегулирующейся механизм, находящийся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой. 7. Бихевиористский метод – исследование политических явлений через анализ поведения индивидов и групп при исполнении ими определённых политических ролей.
Задание № 15 1. Методологическая функция – заключается в выработке способов и приемов анализа политических процессов и явлений. 2. Теоретическая функция – связана с выработкой политической теории – системного знания о связях и закономерностях политики. 3. Объяснительная функция – дает ответ на вопросы политической жизни, раскрывает причины тех или иных явлений. 4. Описательная функция – обеспечивает изучение, накопление, систематизацию сведений о явлениях политической жизни, служащих материалом для построения и проверки исследовательских гипотез и теорий. 5. Инструментальная функция – помогает получить ответ на вопросы практической политики, определить действия, необходимые для достижения желаемого политического результата. 6. Прогностическая функция – позволяет выявить тенденции развития политических процессов, предсказать варианты будущего в политике, оценить диапазон возможностей тех или иных субъектов политики, оценить различные стратегии политических действий. 7. Мировоззренческая функция – позволяет понять, какое место в представлениях человека об обществе в мире в целом занимают политические явления, дает человеку возможность определиться со своим местом в политической жизни общества. 8. Идеологическая функция – состоит в выработке, обосновании и защите духовных идеалов, превращении политических идей в действия.
Задание № 16 1. Политическая философия исполняет роль общеметодологической дисциплины по отношению ко всем наукам, предметом ее исследования выступают наиболее общие принципы мышления и познания. 2. Политическая антропология изучает дополитические формы организации властных отношений в контексте происхождения и эволюции человека. 3. Теория государства совпадает с политологией в выяснении роли государства как общественного института, основного элемента политической системы. 4. История политических учений отражает не только процесс развития политической организации и жизни общества, а также политические идеалы различных эпох. 5. Политическая история изучает изменение политических институтов и норм в процессе эволюции общества. 6. Политическая социология исследует взаимодействие политики и общества, влияние социальных структур, групповых интересов, общественного мнения на политическую жизнь и обратное воздействие политики на социальную среду. 7. Политическая география исследует взаимовлияние географических факторов и политики. 8. Теория международных отношений изучает межгосударственный уровень проявления политической власти. 9. Политэкономия изучает политические процессы в контексте отношений людей по поводу накопления, приращения и перераспределения материальных благ. 10. Политическая психология изучает субъективные механизмы политического поведения, влияние на него бессознательных побуждений, установок, эмоций и воли, а также обратное воздействие политики на психологию личности, группы, общества.
Задание № 17 1. Политические учения Древнего Востока характерны тем, что политическая мысль не выделялась в самостоятельную область социального знания; первоначальные представления о политике выступали в мифологической форме, придавали зарождающимся элементам властных отношений сверхъестественный характер; господствовала концепция божественного происхождения власти и социального устройства. 2. Характерные черты политических учений Средневековья: постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы; становление их как относительно самостоятельной части философии; всесторонний анализ устройства государства, классификация его форм; поиск и определение идеальной формы правления. 3. Особенности политических учений Древней Греции и Древнего Рима: перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, к проблемам религии, безраздельное господство католической церкви в духовной жизни; политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретали форму законов; социально-политическая мысль развивалась усилиями религиозных деятелей; обоснование теологической теории появления государства и политической власти. 4. Характерные черты политической мысли эпохи Возрождения и Реформации: освобождение политической науки от теологии и стремление создать чисто светскую теорию; развитие гуманистических начал в политической теории; анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни; обоснование революционных форм и методов переустройства общества. 5. Особенности и характерные черты эпохи Просвещения и эпохи Нового времени: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; характеристика правового государства; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. Задание № 18 1. Конфуций, древнекитайский философ, пропагандировал идеологию господствующего сословия, божественное происхождение власти императора, но отказывался от божественного происхождения государства. 2. Мо-Цзы, древнекитайский философ, разработал учение, которое считалось идеологией угнетенных сословий, и обосновал договорную концепцию возникновения государства, в основе которой лежала идея принадлежности народу верховной власти. 3. Будда, древнекитайский философ, дал начало направлению, получившему название «легизм». 4. Сократ, древнегреческий философ, стремился восстановить духовное единство полиса на основе справедливости и добродетели и отстаивал принцип компетентного правления, согласно которому править должны знающие. 5. Аристотель, древнегреческий философ, выдвинул предположение о естественном происхождении государства. 6. Августин Блаженный, римский идеолог и деятель христианской церкви, заложил основы христианской политической теории. 7. Николло Макиавелли, итальянский философ и теолог, основатель томизма, пытался соединить учение Аристотеля с христианскими догмами. 8. Фома Аквинский, флорентиец, первым стал рассматривать политику, как особую сферу научного исследования. 9. Джон Локк, английский философ, основоположник либерализма первым четко разделил такие понятия, как личность, общество, государство, выделил законодательную и исполнительную власти. 10. Шарль Монтескье, французский просветитель, изложил теорию разделения властей. 11. Иммануил Кант, немецкий философ, обосновал, что государство – это объединение множества людей, подчинённых правовым законам.
Задание № 19 В современной зарубежной политологии выделяются следующие основные школы: 1. Англо-американская – разрабатывает проблемы политической модернизации, стабильности, политических конфликтов, внешней политики. 2. Французская – занимается проблемами типологии политических режимов, легитимности, партийно-политической инфраструктуры. 3. Польская – занимается сравнительным анализом политических систем, проблемами функционирования гражданского общества и правового государства. 4. Немецкая – проводит исследования политической жизни общества, главных направлений демократизации политической системы. Задание № 20 1. Основателем общественно-политической мысли на Руси считается киевский митрополит Илларион, который в трактате «Слово о законе и благодати» сформулировал идеи, касающиеся развития государства и общества. 2. Основателем общественно-политической мысли на Руси считается киевский митрополит Филофей, который в трактате «Слово о законе и благодати» сформулировал идеи, касающиеся развития государства и общества. 3. Основателем общественно-политической мысли на Руси считается киевский митрополит Никон, который в трактате «Слово о законе и благодати» сформулировал идеи, касающиеся развития государства и общества.
Date: 2015-09-22; view: 616; Нарушение авторских прав |