Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В рамках реализации проекта





Направления деятельности Виды деятельности Формы, методы, технологии
Развивающая Тренинги личностного роста для членов ДОО. Мастер-классы по социальному проектированию. Участие в занятиях «Школы игротехников», проводимых Межрегиональной Детской Общественной Организацией СПб и ЛО «Ю - ПИТЕР", в которую входит ДОО «ШкоДа!» Индивидуально-групповые занятия. Групповые тренинги. Игровые технологии: верёвочный курс, ролевые игры, ролевое моделирование, психогимнастика, упражнения–энергизаторы.
Практическая Подготовка и проведение игровых программ и программ творческого общения для целевой аудитории социальные пробы: Проведение игровых программ, концертов и вечеров общения с целевой аудиторией.
Проектная Разработка положений творческих конкурсов, акций, заданий социальное погружение: Организация всего цикла конкурса, акции или дела.
Досугово-просветительская Деятельность анимационного отряда социальное закаливание: Проведение игровых программ, вечеров общения с детьми – инвалидами в домашнем кругу.

6. План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект координирует и реализует ДОО «ШКоДА!» через организацию деятельности по организации мероприятий для детей с ограниченными возможностями, находящихся на домашнем обучении, как учащихся конкретной школы, где располагается детское общественное объединение «ШКоДА!», так и учащихся других школ Приозерского района, детей, находящихся на лечении в реабилитационном центре для детей-инвалидов г. Приозерска Ленинградской области.

1) Мероприятия с участием детей с ограниченными возможностями:

Мероприятия проекта Краткое содержание Периоды их осуществления Количественные показатели
Акции «Дети детям» Сбор сластей, настольных игр, книг, мягких игрушек и сувениров в школах и ДОО. Декабрь 2011 года 45чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы Акции, 600чел. – благотворители – участники Акции
Благотворительные детские Рождественские праздники «Школьный Автобус РАДОСТИ» К детям–инвалидам школьного возраста, обучающимся на дому, приезжают волонтёры из числа подростков ДОО. Основная часть мероприятия состоит из свободного общения и театрального представления, после которого ребёнку вручают рождественские подарки в виде сладостей и сувениров, собранные в ходе акции «Дети детям» 27-28 декабря 2011 года 24чел. – волонтёры (добровольцы), 21чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные / колясочники, проживающие в г. Приозерске, отдалённых деревнях и посёлках Приозерского района Ленинградской области. Автобусы были предоставлены Комитетом образования (27 декабря) и реабилитационным центром для детей-инвалидов (28 декабря)
Благотворительные концерты и игровые программы в подопечном социальных учреждениях: районном реабилитационном центре для детей – инвалидов, коррекционном детском доме,. Проведение мероприятий, в том числе посвящённых общероссийским и городским праздникам, памятным датам, юбилеям, в центрах социального обслуживанияК реализации данных мероприятий привлекаются различные творческие коллективы 20, 25 января, 23 марта, 21 апреля, 5 мая, 14 сентября 2012 года 87чел. – волонтёры (добровольцы)–организаторы 120чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники, воспитанники д/дома-интерната, подшефные ветераны войны и труда.
Участие детей-инвалидов школы №4 в конкурсах, объявляемых в школе» Идея проекта – привлечение ребят - инвалидов в конкурсах школы, ДОО «Шкода»: по электронной почте ребята с ограниченными возможностями здоровья получают положение о конкурсах. Выполнив задание, отправляют его в оргкомитет конкурса, который подводит итоги и награждает победителей постоянно 7чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (Совет ДОО «ШкоДа!»). 4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники,
Участие детей-инвалидов школы №4 в делах ДОО «ШкоДа!» Привлечение ребят - инвалидов к участию в делах ДОО «Шкода»: по электронной почте ребята с ограниченными возможностями здоровья получают задание (чаще всего журналистское, т. к. ДОО – редакция школьной газеты) или приглашение принять участие в мероприятии. Выполнив задание, ребята отправляют его по электронной почте, по возможности принимают участие в мероприятиях ДОО постоянно 7чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (Совет ДОО «ШкоДа!»). 4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
Общение с детьми-инвалидами на дому Общение с детьми-инвалидами как виртуальное, так и реальное, по мере завязавшихся дружеских контактов по мере общения, в связи с проведением разных мероприятий постоянно 45 человек чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (ДОО «ШкоДа!»). 4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
Поздравление детей-инвалидов с Днем рождения Поздравление с Днем рождения как виртуальное, так и с выходом на дом к детям, учащимся нашей школы постоянно 45 человек чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (ДОО «ШкоДа!»). 4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
Работа Совета ДОО «ШкоДа!» в реализации проекта Еженедельный сбор Совета ДОО, на котором ответственный за реализацию проекта докладывает о проведенных делах, выдвигает вопросы, требующие общего решения и участия Еженедельно, а также начало года – планирование, конец года – подведение итогов 7 чел. - Совет ДОО «ШКоДА!», ответственный – Самойленко Валерия, Грянко Алексей, Николаева Дарья

2) Учебная составляющая проекта реализуется ДОО «ШКоДА!» через организацию деятельности очно – заочной «Школы добровольцев».

Модель очно-заочной «Школы добровольцев». – это модель, в основе которой лежит игра и прежде всего, игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игру в жизнь.

Актуальность и новизна: программу очно-заочной «Школы добровольцев» составляют и ведут активисты ДОО «ШКоДА!» и выпускники – студенты по принципу «подросток подростку» и педагоги.

Обучение идет по программам: «Молодой Лидер», «Команда класс!», «Шаг в будущее», «Dелаем Dобрые Dела»

Основные линии деятельности проекта (они же являются «факультетами» в «Школе добровольцев»):

· Развивающая – учебная программа «Молодой Лидер»;

· Практическая - учебная программа «Dелаем Dобрые Dела»;

· Проектная - учебная программа - «Шаг в будущее»;

· Досугово – просветительская - программа «Команда класс!»;

«Школа добровольцев», как форма социально-творческого общения в рамках досугового времени, играет не только важную роль в процессе организации досуга молодёжи и подростков, как для себя так и для детей с ограниченными возможностями, но и является:

· помощником в решении воспитательных задач, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения,

· дает возможность молодёжи и подросткам развивать свои творческие способности и открывать пути в самореализации личности,

· стимулировать трудовую активность,

· является одним из факторов в формировании личностной позиции в выборе жизненного пути.

7. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Оценка проблем, вызывающих необходимость реализации данного проекта:

Социальная активность уже много лет служит предметом забот и тревог школы, социума, семьи. Молодые люди при самых благоприятных условиях жизни нередко инертны, мало заинтересованы в самостоятельной деятельности, живут лишь в ожидании поручений. Эта мера чаще всего устанавливается стихийно и зависит во многом от условий, в которых проходит жизнь подростка, от его социального опыта, жизненных принципов и мировоззренческих установок. По мере развития подростков, их взросления активность как природная способность преобразуется в социальную систему интересов и потребностей.

Что делает современный молодой человек, когда появляется свободное время? Наши предположения таковы: перекусил, взял пульт от телевизора, при этом нажимая кнопку включения системного блока компьютера, зашел в социальную сеть и общается с друзьями. Думается, себя здесь могут узнать многие школьники и студенты. Всё еще не совсем плохо, если досуг является таковым, ведь есть и те, кого это не устраивает – в поисках адреналина они выходят на улицу и уже там ищут, чем заняться.. Список дел, которыми можно заняться от безделья, велик.

Усилия педагогических коллективов учебных заведений, направленные на решение обозначенной проблемы, недостаточны.

Как показывает 10 – летний опыт работы ДОО «ШКоДА!», необходимо включение общественных объединений для более успешной социальной адаптации старших подростков в современной действительности.

Date: 2015-09-22; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию