Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В рамках реализации проекта
Направления деятельности
| Виды деятельности
| Формы, методы, технологии
| Развивающая
| Тренинги личностного роста для членов ДОО.
Мастер-классы по социальному проектированию.
Участие в занятиях «Школы игротехников», проводимых Межрегиональной Детской Общественной Организацией СПб и ЛО «Ю - ПИТЕР", в которую входит ДОО «ШкоДа!»
| Индивидуально-групповые занятия. Групповые тренинги.
Игровые технологии: верёвочный курс, ролевые игры, ролевое моделирование, психогимнастика, упражнения–энергизаторы.
| Практическая
| Подготовка и проведение игровых программ и программ творческого общения для целевой аудитории
| социальные пробы:
Проведение игровых программ, концертов и вечеров общения с целевой аудиторией.
| Проектная
| Разработка положений творческих конкурсов, акций, заданий
| социальное погружение:
Организация всего цикла конкурса, акции или дела.
| Досугово-просветительская
| Деятельность анимационного отряда
| социальное закаливание:
Проведение игровых программ, вечеров общения с детьми – инвалидами в домашнем кругу.
| 6. План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект координирует и реализует ДОО «ШКоДА!» через организацию деятельности по организации мероприятий для детей с ограниченными возможностями, находящихся на домашнем обучении, как учащихся конкретной школы, где располагается детское общественное объединение «ШКоДА!», так и учащихся других школ Приозерского района, детей, находящихся на лечении в реабилитационном центре для детей-инвалидов г. Приозерска Ленинградской области.
1) Мероприятия с участием детей с ограниченными возможностями:
Мероприятия
проекта
| Краткое
содержание
| Периоды их осуществления
| Количественные показатели
| Акции «Дети детям»
| Сбор сластей, настольных игр, книг, мягких игрушек и сувениров в школах и ДОО.
| Декабрь
2011 года
| 45чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы Акции,
600чел. – благотворители – участники Акции
| Благотворительные детские Рождественские праздники «Школьный Автобус РАДОСТИ»
| К детям–инвалидам школьного возраста, обучающимся на дому, приезжают волонтёры из числа подростков ДОО.
Основная часть мероприятия состоит из свободного общения и театрального представления, после которого ребёнку вручают рождественские подарки в виде сладостей и сувениров, собранные в ходе акции «Дети детям»
| 27-28 декабря
2011 года
| 24чел. – волонтёры (добровольцы),
21чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные / колясочники, проживающие в г. Приозерске, отдалённых деревнях и посёлках Приозерского района Ленинградской области.
Автобусы были предоставлены Комитетом образования (27 декабря) и реабилитационным центром для детей-инвалидов (28 декабря)
| Благотворительные концерты и игровые программы в подопечном социальных учреждениях: районном реабилитационном центре для детей – инвалидов, коррекционном детском доме,.
| Проведение мероприятий, в том числе посвящённых общероссийским и городским праздникам, памятным датам, юбилеям, в центрах социального обслуживанияК реализации данных мероприятий привлекаются различные творческие коллективы
| 20, 25 января,
23 марта,
21 апреля,
5 мая,
14 сентября
2012 года
| 87чел. – волонтёры (добровольцы)–организаторы
120чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники, воспитанники д/дома-интерната, подшефные ветераны войны и труда.
| Участие
детей-инвалидов
школы №4
в конкурсах, объявляемых в школе»
| Идея проекта – привлечение ребят - инвалидов в конкурсах школы, ДОО «Шкода»: по электронной почте ребята с ограниченными возможностями здоровья получают положение о конкурсах.
Выполнив задание, отправляют его в оргкомитет конкурса, который подводит итоги и награждает победителей
| постоянно
| 7чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (Совет ДОО «ШкоДа!»).
4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники,
| Участие
детей-инвалидов
школы №4
в делах ДОО «ШкоДа!»
| Привлечение ребят - инвалидов к участию в делах ДОО «Шкода»: по электронной почте ребята с ограниченными возможностями здоровья получают задание (чаще всего журналистское, т. к. ДОО – редакция школьной газеты) или приглашение принять участие в мероприятии.
Выполнив задание, ребята отправляют его по электронной почте, по возможности принимают участие в мероприятиях ДОО
| постоянно
| 7чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы (Совет ДОО «ШкоДа!»).
4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
| Общение
с детьми-инвалидами на дому
| Общение с детьми-инвалидами как виртуальное, так и реальное, по мере завязавшихся дружеских контактов по мере общения, в связи с проведением разных мероприятий
| постоянно
| 45 человек чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы
(ДОО «ШкоДа!»).
4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
| Поздравление
детей-инвалидов
с Днем рождения
| Поздравление с Днем рождения как виртуальное, так и с выходом на дом к детям, учащимся нашей школы
| постоянно
| 45 человек чел. – волонтёры (добровольцы) – организаторы
(ДОО «ШкоДа!»).
4чел. – дети с ограниченными возможностями здоровья, маломобильные/ колясочники
| Работа Совета ДОО «ШкоДа!» в реализации проекта
| Еженедельный сбор Совета ДОО, на котором ответственный за реализацию проекта докладывает о проведенных делах, выдвигает вопросы, требующие общего решения и участия
| Еженедельно, а также начало года – планирование, конец года – подведение итогов
| 7 чел. - Совет ДОО «ШКоДА!», ответственный – Самойленко Валерия, Грянко Алексей, Николаева Дарья
| 2) Учебная составляющая проекта реализуется ДОО «ШКоДА!» через организацию деятельности очно – заочной «Школы добровольцев».
Модель очно-заочной «Школы добровольцев». – это модель, в основе которой лежит игра и прежде всего, игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игру в жизнь.
Актуальность и новизна: программу очно-заочной «Школы добровольцев» составляют и ведут активисты ДОО «ШКоДА!» и выпускники – студенты по принципу «подросток подростку» и педагоги.
Обучение идет по программам: «Молодой Лидер», «Команда класс!», «Шаг в будущее», «Dелаем Dобрые Dела»
Основные линии деятельности проекта (они же являются «факультетами» в «Школе добровольцев»):
· Развивающая – учебная программа «Молодой Лидер»;
· Практическая - учебная программа «Dелаем Dобрые Dела»;
· Проектная - учебная программа - «Шаг в будущее»;
· Досугово – просветительская - программа «Команда класс!»;
«Школа добровольцев», как форма социально-творческого общения в рамках досугового времени, играет не только важную роль в процессе организации досуга молодёжи и подростков, как для себя так и для детей с ограниченными возможностями, но и является:
· помощником в решении воспитательных задач, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения,
· дает возможность молодёжи и подросткам развивать свои творческие способности и открывать пути в самореализации личности,
· стимулировать трудовую активность,
· является одним из факторов в формировании личностной позиции в выборе жизненного пути.
7. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Оценка проблем, вызывающих необходимость реализации данного проекта:
Социальная активность уже много лет служит предметом забот и тревог школы, социума, семьи. Молодые люди при самых благоприятных условиях жизни нередко инертны, мало заинтересованы в самостоятельной деятельности, живут лишь в ожидании поручений. Эта мера чаще всего устанавливается стихийно и зависит во многом от условий, в которых проходит жизнь подростка, от его социального опыта, жизненных принципов и мировоззренческих установок. По мере развития подростков, их взросления активность как природная способность преобразуется в социальную систему интересов и потребностей.
Что делает современный молодой человек, когда появляется свободное время? Наши предположения таковы: перекусил, взял пульт от телевизора, при этом нажимая кнопку включения системного блока компьютера, зашел в социальную сеть и общается с друзьями. Думается, себя здесь могут узнать многие школьники и студенты. Всё еще не совсем плохо, если досуг является таковым, ведь есть и те, кого это не устраивает – в поисках адреналина они выходят на улицу и уже там ищут, чем заняться.. Список дел, которыми можно заняться от безделья, велик.
Усилия педагогических коллективов учебных заведений, направленные на решение обозначенной проблемы, недостаточны.
Как показывает 10 – летний опыт работы ДОО «ШКоДА!», необходимо включение общественных объединений для более успешной социальной адаптации старших подростков в современной действительности.
|