Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы государственной власти современной Украины. Функции кабинета Министров
Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Единственным органом законодательной власти является Верховный Совет Украины (парламент). Это постоянно действующий однопалатный коллегиальный орган, состоящий из 450 народных депутатов.
Исполнительная власть осуществляется системой органов, высшим органом в которой является Кабинет Министров Украины (правительство). Кабинет Министров Украины состоит из Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра, трех вице-премьер-министров и министров. Он ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховному Совету Украины.
Самостоятельное место в системе государственных органов Украины принадлежит главе государства – Президенту Украины. Президент Украины является главой государства и выступает от его имени, а также имеет ряд полномочий как глава государства во взаимодействии с парламентом, исполнительной и судебной властью, контрольно-надзорными и другими органами государства, а также органами местного самоуправления. Кабинет Министров Украины является органом общей компетенции, поэтому его объектные функции являются многочисленными и разнообразными. Среди них можно отметить политическую, экономическую, бюджетную, гуманитарную, экологическую, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, административно-организационную, обеспечение государственного суверенитета и национальной безопасности.
Экономическая функция правительства заключается в обеспечении проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; организации и обеспечении осуществления внешнеэкономической деятельности и таможенного дела; управлении объектами государственной собственности. С этим направлением правительственной деятельности тесно связана бюджетная функция, в рамках которой Кабинет Министров разрабатывает проект Закона о Государственном бюджете, обеспечивает его исполнение и представляет Верховной Раде Украины отчет о его выполнении. Политическая функция правительства заключается в осуществлении внутренней и внешней политики государства, основы которой определены парламентом, гуманитарная - в обеспечении проведения политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, науки, образования, культуры, а экологическая - в обеспечении охраны окружающей среды и рационального природопользования. 33.Правовое государство: понятие, сущность, характерные черты. Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством Основные признаки правового государства: 1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к "ужасающему деспотизму" (Ш. Монтескье). 2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти. 3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон.Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону.Сами законы, которые могут быть использованы в качестве формы легализации произвола (прямой противоположности права), должны соответствовать праву, принципам конституционного строя. Юрисдикцией Конституционного Суда действие неправового закона подлежит приостановлению, и он направляется в Парламент для пересмотра. 4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней. 5. Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права. 6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке. 7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение. 8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права). Date: 2015-09-22; view: 387; Нарушение авторских прав |