Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка компании «ЮНГ» в миллиардах долларов США
$2,1 — Минюст России, балансовая стоимость на 01.07.2004. $10,4 — официальная консервативная оценка DrKW. $12,0 — глава Федерального агентства по энергетике. $15,0 — глава Федерального агентства по энергетике. $16,2 — банк J.P. Morgan. $13,2 — аналитики рынка. $20,25 — исполнительный директор ТНКВР Г. Хан. $30,4 — аудиторская компания DeGolyer and MacNaughton. Конечно, разница в 15 раз между максимальной и минимальной оценками образовалась не из-за различных оценок одного и того же объекта. Оценка Минюста ($2,1) действительно отражает стоимость имущества юридического лица, возможно, не вполне точно. В то же время оценки порядка $20—30 млрд. относятся явно к другому показателю. К какому? Производственные фонды и их стоимость в данном случае не при чём. Люди готовы покупать акции «ЮНГ» и за десятикратную цену, так как два-три года — и деньги полностью окупаются. Фактически, люди покупают «право» на получение в виде дивидендов части дохода, создаваемого участниками этого юридического лица. Тот факт, что доброкачественные покупатели, а не только биржевые спекулянты, готовы переплатить за «товар» стоимостью порядка $2 млрд. в 5—10 раз больше, показывает, что покупается не фикция, а реальная ценность — право использования результатов деятельности многотысячного коллектива этого юридического лица, т.е. их человеческого капитала. И хотя покупается не человеческий капитал, и каждый отдельный человек формально свободен в выборе, уйти или остаться в проданном юридическом лице, но фактически большинство участников остаётся, что служит основанием для покупки действующих юридических лиц по явно завышенной цене. «Довесок» в ценах «ЮНГ» против его балансовой стоимости ($2,1) образуется за счёт человеческого капитала, результаты использования которого и дают основания для таких оценок. Только человеческий капитал, хотя он и не является товаром, может иметь такой широкий диапазон оценок. Человеческий капитал − очень специфический "инструмент", производительность которого может изменяться под влиянием изменения настроения собственника этого "инструмента".
Date: 2015-09-27; view: 280; Нарушение авторских прав |