Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заболевания органов дыхания: бронхиальная астма
Психологическая метафора бронхиальной астмы – «затруднение выживания, неспособность "дышать полной грудью" в этом сложном мире» (А. Радченко). Общепринятым считается значение агрессии в генезе бронхиальной астмы. Агрессия у астматиков не вытесняется, так как она переживается как опасная, больной не может ее выразить, что проявляется в приступах удушья. Концепция Ф. Александера указывает на то, что корни развития защитно-приспособительного значения симптома бронхоспазма заключаются в особенностях ранних отношений матери и больного ребенка, когда при сближении отношений мать чувствует раздражение и ощущение вины за него, а ребенок - материнское негодование и отчуждение. Это порождает у него тревогу и страх, а открытое выражение чувств запрещается матерью и связано с опасением оттолкнуть ее («Не плачь!», «Перестань кричать!»). Блокирование вербального канала коммуникации компенсаторно вызывает развитие телесных коммуникационных связей, к которым относится и стремление получить одобрение и теплое отношение матери посредством астматических симптомов. В дальнейшем эти симптомы становятся для астматика способом манипулирования лицами значимого окружения, а для семей с невротическим конфликтом - способом сохранения семейного "гомеостаза". Личностные черты, предрасполагающие к развитию и фиксации дыхательных нарушений, по нервно-психическому механизму следующие: низкий уровень фрустрационной толерантности, инфантилизация, склонность к блокированию эмоциональных переживаний, хрупкость и незрелость психологической защиты, неадекватное представление о себе, увеличение коммуникативной значимости "языка тела" (соматические ответы), низкий уровень сознавания - замечания актуально переживаемых эмоций, желаний, потребностей - вследствие нарушения способности к словесному выражению чувств. Характерными ситуациями, способствующими заболеванию, являются те, которые требуют выражения враждебно агрессивных или нежных и преданных чувств. Date: 2015-09-27; view: 380; Нарушение авторских прав |