Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные школы менеджмента
| Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Ш К О Л Ы
| Научного управления
| Административная (классическая)
| Человеческих отношений
| Поведенческих наук
| Науки управления
| Годы
| 1885 – 1920
| 1920 – 1950
| 1930 – 1950
| 1950 – по н/в
| 1950 – по н/в
| Представители
| Фредерик Тейлор
Франк Гилберт
Лилия Гилберт
Генри Гантт
Харрингтон Эмерсон
| Анри Файоль
Макс Вебер
Оливер Шелдон
Л. Урвик
| Элтон Мэйо
Честер Бернард
Мэри Паркер Фоллетт
Абрахам Маслоу
| Дуглас МакГрегор
Франк Абрамс
Крис Арджирис
Фредерик Герцберг
| Н. Винер
Г. Саймон
Л. Канторович
| Исходные посылки
| Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими
| Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.
| Социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности значительно большее влияние чем физические (при условии, что сама организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна).
| Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы.
| Использование методов научного исследования для решения проблем управления, в основу которых были положены модели ситуаций.
|
Анри Файоль (29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.
Биография
Файоль родился в 1841 году в пригороде Стамбула в Турции, где его отец руководил строительством моста через бухту Золотой Рог. В 1847 году его семья вернулась домой во Францию. Окончив в 1860 году Горную школу Сент-Этьена, он устроился на работу в горнодобывающую компанию Compagnie de Commentry-Fourchambeau-Decazeville, в которой с 1888 по 1918 год занимал пост руководителя. В 1916 году, всего через несколько лет после публикации Тейлором своей теории научной организации труда, Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление». В своей книге Файоль обобщал наработанные им схемы управления, создавая логически стройную систематическую теорию менеджмента.
Управленческая концепция
Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления.
Функции менеджмента по Файолю:
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль
5. Координация
| |
|