Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные школы менеджмента





  Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Ш К О Л Ы
Научного управления Административная (классическая) Человеческих отношений Поведенческих наук Науки управления
Годы 1885 – 1920 1920 – 1950 1930 – 1950 1950 – по н/в 1950 – по н/в
Представители Фредерик Тейлор Франк Гилберт Лилия Гилберт Генри Гантт Харрингтон Эмерсон Анри Файоль Макс Вебер Оливер Шелдон Л. Урвик Элтон Мэйо Честер Бернард Мэри Паркер Фоллетт Абрахам Маслоу Дуглас МакГрегор Франк Абрамс Крис Арджирис Фредерик Герцберг Н. Винер Г. Саймон Л. Канторович
Исходные посылки Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций. Социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности значительно большее влияние чем физические (при условии, что сама организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна). Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы. Использование методов научного исследования для решения проблем управления, в основу которых были положены модели ситуаций.

 

 

Анри Файоль (29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления. Биография Файоль родился в 1841 году в пригороде Стамбула в Турции, где его отец руководил строительством моста через бухту Золотой Рог. В 1847 году его семья вернулась домой во Францию. Окончив в 1860 году Горную школу Сент-Этьена, он устроился на работу в горнодобывающую компанию Compagnie de Commentry-Fourchambeau-Decazeville, в которой с 1888 по 1918 год занимал пост руководителя. В 1916 году, всего через несколько лет после публикации Тейлором своей теории научной организации труда, Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление». В своей книге Файоль обобщал наработанные им схемы управления, создавая логически стройную систематическую теорию менеджмента. Управленческая концепция Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления. Функции менеджмента по Файолю: 1. Планирование 2. Организация 3. Мотивация 4. Контроль 5. Координация  

Date: 2015-09-27; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию