Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 1 «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» ..4Стр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение……………………………………………………………………………...……3 1 «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод»………...………..4 2 «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод»………………………………….………..5 3 ГУП ИПТЭР…………………………………………………………………….………8 4 Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан»………………………………………..……9 5 Кармаскалинское ЛПУ МГ ОАО «Газпром трансгаз Уфа»………………..………12 6 ГРС «Затон»………………………………………………………………………..….14 7 Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа»………………………...…..15 8 ИТЦ Базовая кафедра «ТХНГ» УГНТУ………………………………………..……17 9 ЛПДС «Субханкулово»………………………………………………………….……20 10 ЛПДС "Нурлино" ОАО "Уралсибнефтепровод"…………………………...……..22 11 ООО ЦОДТ «Семигорье»………………………………………………………..….23 12 УСН № 2…………………………………………………………………………..….25 13 АЗС 186……………………………………………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТРУЫ…………………………………….29
Введение С 24 июня по 15 июля наша группа БМТ-12-03 проходила первую ознакомительную практику. Основной её целью было ознакомление с объектами нефтегазовой отрасли, их работой и функциями (транспортировка, хранение, распределение, сбыт, контроль качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной работы нефтегазовых предприятий, а также ознакомление с научными учреждениями, и занимающиеся проблемами, возникающие при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация производства. По ходу прохождения учебной практики, мы посетили несколько объектов, имеющих важное значение в нефтегазовой отрасли страны. По ходу прохождения учебной практики, мы посетили несколько объектов, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли страны, а именно: «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод», ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод», ООО «Газпром Трансгаз Уфа», Кармаскалинская ЛПУ МГ, ГУП «ИПТЭР» и многое др. 1 «Приемо-сдаточный пункт - Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» «ПСП –Уфа» главным образом занимается отправкой уже очищенной нефти на уфимские нефтеперерабатывающие заводы такие как: ОАО «Новойл», ОАО «УНПЗ» и ОАО «Уфанефтехим». Нефть поступает сюда с башкирских и западно-сибирских месторождений, здесь она смешивается и создается продукт одинаково качества. Тут присутствуют насосы центробежного типа, главная задача которых бесперебойное снабжение трех заводов товарной нефтью. В приемно-сдаточный пункт приходят магистральные трубопроводы различного диаметра, а именно: ТОН-1 (500мм), ТОН-2 (700мм), ТОН-3 (800мм), НКК (1220мм), УБКУА (1220мм). Общая площадь станции около 2 га. Для измерений используется СИКН - система измерений количества и качества нефти. Вся используемая арматура 63 серии, чтобы предохранять его от повреждений при выходе с магистрального трубопровода, установлены предохранительные клапаны, которые в случае превышения сбрасывают излишки нефти в специальные емкости (3 шт. по 63 м3.) Перекачка нефтепродуктов осуществляется тремя центробежными насосами типа НД (с рабочими колесами двухстороннего входа). Насосы имеют подачу 350 м3/час и напор свыше 300 м. 1-й насос перекачивает дизельное топливо с Томска, 2-й насос перекачивает светлые нефтепродукты по западному направлению, 3-й насос откачивает нефтепродукты по двум направлениям: Уфа – Омск (диаметр трубы 314 мм) и Уфа – Камбарка. В центральном диспетчерском пункте (ЦДП) производится ежесуточный контроль за процессами перекачки, происходящими на ПСП, то есть за откачкой, закачкой и хранением нефтепродуктов. Основные показатели состояния резервуарного парка выводятся на компьютер диспетчера: номер резервуара, тип резервуара, сорт нефтепродукта, замер уровня нефтепродукта в резервуаре каждые 2 часа, температура и плотность нефтепродукта, количество поступившего или откачанного нефтепродукта. Для контроля качества нефтепродуктов имеется химическая лаборатория, которая осуществляет также контроль загазованности на рабочих местах. В химической лаборатории проверяют температуру конца кипения бензина, остаток, октановое число, температуру вспышки дизтоплива, плотность и температуру нефтепродуктов, содержание в них меркаптана и серы специальными приборами.
2 «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод» Специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ) создано 10 июня 1974 года. Образование управления связано, прежде всего, со строительством нефтепроводов «Усть-Балык–Курган–Уфа–Альметьевск» и «Нижневартовск-Курган-Куйбышев». Для их обслуживания потребовалось применение новейших научных средств и технологий. Одним из таких новшеств стало применение энергии взрыва для резки труб магистральных нефтепроводов. Основной задачей СУПЛАВ является разработка и проведение единой технической политики по предупреждению, ликвидации аварий и их последствий на магистральных нефтепроводах, организация специальных видов работ. Первоначально в состав управления входили следующие подразделения: - участок буро-взрывных работ; - экспериментальный участок по освоению и внедрению новых технологий и технических средств, - участок аварийно-восстановительных работ, преобразованный с 2001 года в участок ликвидации последствий аварий; - автогараж, на базе которого был образован цех технологического транспорта и спецтехники. - В связи с расширением и увеличением объемов работ образованы: - участок подводно-технических работ (1976). Создан на базе переданных из Черкасского НУ группы водолазов и плавсредств; - центральная служба дефектоскопии (1977). Возникла на базе Уфимской и Челябинской лабораторий радиографии. В 2001 году она преобразована в дефектоскопическую лабораторию; - участок технической эксплуатации объектов СУПЛАВ (1993); - участок инженерно-технического обслуживания объектов магистральных нефтепроводов (1997); - аттестационный учебный центр (2001); - участок ремонта и наладки электрооборудования (2002). Создан на базе переданного из Черкасского НУ энергоучастка; - административно-хозяйственная служба (2003); - участок централизованного ремонта технологического транспорта и специальной техники (2004). На территории СУПЛАВа имеется сварочный полигон, внутри которого находятся восемь кабинок, со сварочными инструментами новейшего образца ДС-500. Каждый год все сварщики, работающие на линии, проходят курсы повешения квалификации. В случае успешного выполнения практической части, которая проверяется с помощью рентгеновского излучения, сварщик идет на сдачу теоретической части. После прохождения тестов работник получает сертификат об окончании курсов. Так же СУПЛАВ занимается устранением аварийных участков труб, методом взрыва, с последующей его заменой. Данным методом избавляются от изношенных и устарелых резервуаров. В случае нахождения трубопровода близь населенного пункта используют композитно-муфтовую технологию (перекрывают нефтепровод на небольшой срок и устраняют дефект, затем проводят дефектоскопию) На сегодняшний день СУПЛАВ обладает самой современной мобильной техникой, таких как: СЭП 1,2(скорая экологическая помощь), землероющий транспорт, катера БМК130М, маломерные суда «амур», которые в случае возникновения утечки нефти готовы к сиюминутной ее ликвидации. При возникновении аварии звонок поступает в диспетчерский пункт, оттуда команда передается аварийной бригаде, которая всегда укомплектована на внештатные ситуации. Бригада, доехав до места утечки, определяет степень сложности, в случае обострения ситуации вызываются все работники системы. Для очистки акваторий и ликвидации разливов нефти используются нефтесборщики, мусоросборщики и нефтемусоросборщики с различными комбинациями устройств для сбора нефти и мусора. Нефтесборные устройства, или скиммеры, предназначены для сбора нефти непосредственно с поверхности воды. В зависимости от типа и количества разлившихся нефтепродуктов, погодных условий применяются различные типы скиммеров как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия. По способу передвижения или крепления нефтесборные устройства подразделяются на самоходные; устанавливаемые стационарно; буксируемые и переносные на различных плавательных средствах. Нефтесборные системы предназначены для сбора нефти с поверхности моря во время движения нефтесборных судов, т.е. на ходу. Эти системы представляют собой комбинацию различных боновых заграждений и нефтесборных устройств, которые применяются также и в стационарных условиях (на якорях) при ликвидации локальных аварийных разливов с морских буровых или потерпевших бедствие танкеров. По конструктивному исполнению нефтесборные системы делятся на буксируемые и навесные. Буксируемые нефтесборные системы для работы в составе ордера требуют привлечения таких судов, как: буксиры с хорошей управляемостью при малых скоростях; вспомогательные суда для обеспечения работы нефтесборных устройств (доставка, развертывание, подача необходимых видов энергии); суда для приема и накопления собранной нефти и ее доставки. Навесные нефтесборные системы навешиваются на один или два борта судна. При этом к судну предъявляются следующие требования, необходимые для работы с буксируемыми системами: хорошее маневрирование и управляемость на скорости 0,3-1,0 м/с; развертывание и энергообеспечение элементов нефтесборной навесной системы в цикле работы; накопление собираемой нефти в значительных количествах. В целом СУПЛАВ является системой, благодаря которому наша окружающая среда подвержена минимальному воздействию со стороны нефтегазовой отрасли. 3 ГУП «ИПТЭР» ГУП «ИПТЭР» - ведущая научно-исследовательская организация в нефтегазовой отрасли по решению фундаментальных и прикладных задач транспорта углеводородов от скважины до потребителя, на НПЗ и экспорт, включая сбор и подготовку на промыслах. Институт основан в 1959 г. на базе отдела транспорта и хранения нефти Башкирского научно-исследовательского института по переработке нефти для решения проблем трубопроводного транспорта. В 1970 г. реорганизован во ВНИИСПТ нефть. В 1992 г. включен в состав Академии наук Республики Башкортостан, переименован в ИПТЭР. Рисунок 3.1 Вид на главный вход Прикладные исследования, проводимые в институте, направлены на повышение надежности и безопасности трубопроводных систем, энерго- и ресурсосбережение, охрану окружающей среды. Особое внимание уделяется техническому диагностированию трубопроводов, их капитальному и аварийному ремонту, защите от коррозии в промысловых средах. Здесь ведутся фундаментальные исследования по двум направлениям: в области механики деформируемого твердого тела и физики быстропротекающих процессов (взрывные технологии), что является основой для решения проблем диагностирования, надежности и безопасности трубопроводного транспорта. Результаты фундаментальных исследований легли в основу соответствующих технологических и инженерных решений, защищенных авторскими свидетельствами и патентами: разработаны технологии и технические средства ремонта магистральных нефтепроводов, нормативные документы, технологические процессы резки и соединения трубопроводов и трубчатых конструкций, демонтажа стальных резервуаров, врезки отводов в действующий трубопровод и др. Впервые в мире выполнен гидравлический расчет трубопроводов, перекачивающих неньютоновские (высокопарафинистые) нефти, внедрен в производство ряд новых, защищенных авторскими свидетельствами и патентами технологий. Полученные результаты показывают возможность значительного снижения гидравлического сопротивления при течении жидкостей по трубам, то есть увеличения пропускной способности действующих трубопроводов путем применения достаточно простых и дешевых методов регулирования технологических параметров и воздействия на перекачиваемую жидкость определенных физических полей. Труды и разработки ИПТЭР хорошо известны нефтяникам стран СНГ, они широко применяются на нефтепромыслах и объектах трубопроводного транспорта. ИПТЭР сотрудничает с ведущими фирмами США, Франции, Германии, разработки института внедрены на объектах Австрии, Венгрии, Кубы, Вьетнама, Ирака, Сирии, Судана и других стран. 4 ОАО ЦТД «ДИАСКАН» ОАО Центр технической диагностики «Диаскан» – крупнейший российский поставщик качественных услуг по технической диагностике магистральных трубопроводов и резервуаров на территории СНГ, дочернее общество ОАО «АК Транснефть». Основными видами деятельности ОАО ЦТД «Диаскан» являются диагностика и оценка технического состояния нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, оборудования нефтеперекачивающих станций, резервуаров вертикальных стальных, экспертиза промышленной безопасности, проектирование и изготовление устройств для внутритрубной очистки и диагностики магистральных трубопроводов, проведение испытаний объектов оборудования трубопроводного транспорта и средств внутритрубной очистки и диагностики, технический надзор за строительством и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта и за производством продукции системы ОАО «АК «Транснефть». Снижение аварийности и повышение безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов является приоритетной задачей технической политики ОАО «АК «Транснефть». Выполнение этой задачи в настоящее время возможно только путем комплексной внутритрубной диагностики магистральных нефтепроводов и предупреждающего ремонта по ее результатам. Открытое акционерное общество Центр технической диагностики "Диаскан" было создано в апреле 1991 года для проведения работ по диагностике системы нефтепроводов АК "Транснефть". Абсолютный лидер среди российских диагностических компаний – «Диаскан» оснащен самыми современными внутритрубными диагностическими приборами собственного производства. Высокая точность определения параметров дефектов позволяет при обработке результатов диагностики применять эффективные методы расчетов на прочность и долговечность по нормативным методикам. С 1991г. компанией «Диаскан» накоплен значительный опыт внутритрубной инспекции магистральных трубопроводов, в России и за рубежом. ОАО ЦТД «Диаскан» производит скребки для очистки трубопроводов 159 - 1220 мм, которые предназначены для: 1) регулярной очистки трубопровода от отложений, строительного мусора и других предметов; 2) специальной очистки трубопровода при подготовке к внутритрубной диагностике; 3) удаления окалины и парафина с коррозионных язв (при оснащении щеточными блоками); 4) удаление из трубопровода инородных металлических предметов (при оснащении магнитными блоками). ОАО ЦТД "Диаскан" изготавливает внутритрубные дефектоскопы собственной разработки. Разработка и проектирование внутритрубного диагностического оборудования, отдельных узлов и агрегатов осуществляется с применением современных систем проектирования и изготовления деталей. Для определения местоположения очистного оборудования (скребка) и внутритрубного дефектоскопа в трубопроводе на предприятии разработаны и выпускаются следующие приборы: - низкочастотный локатор - служит для определения местоположения дефектоскопа или скребка; - передатчик для скребка - служит для установки на скребках с целью определения их местоположения; - акустический локатор - служит для слежения за движением внутритрубного дефектоскопа или скребка. Четырехуровневый контроль ОАО ЦТД "Диаскан": 1) внутритрубная профилеметрия: обнаружение и измерение аномалий геометрии трубопровода (вмятины, овальности, сужения, гофры); 2) внутритрубная ультразвуковая дефектоскопия WM: обнаружение и измерение дефектов потери металла коррозионного, механического или технологического происхождения, расслоения, шлаковые включения; 3) внутритрубная магнитная дефектоскопия: обнаружение и измерение поперечных трещин и трещиноподобных дефектов, в том числе в сварных стыках, обнаружение питтинговой коррозии; 4) внутритрубная ультразвуковая дефектоскопия СD: обнаружение и измерение продольныхтрещин и трещиноподобных дефектов, в том числе в продольныхсварных швах. Механический цех занимается: 1) изготовлением очистных устройств для очистки трубопровода; 2) изготовление из полиуретана чистящих манжетов и дисков, ведущие и прокладочные для очистных устройств и диагностического оборудования; 3) изготовление приборов для обнаружения внутритрубных дефектоскопов: трансмиттеры,акустические и низкочастотные локаторы; Date: 2015-09-27; view: 2187; Нарушение авторских прав |