Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Денежные затраты предприятия
Планирование и учет себестоимости (издержек обращения) на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка по экономическим элементам лежит в основе расчетов сметы затрат на производство продукции в целом по предприятию. Затраты предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросли на 41042 млн. руб. Увеличение произошло преимущественно за счет увеличения материальных затрат (на 34352 млн. руб.) и прочих затрат (на 4753 млн. руб.). В 2011 году все статьи затрат также увеличили свое значение (таблица 5.1). Таблица 5.1 Состав и структура затрат за 2010-2012 гг.
Состав и количественное соотношение элементов затрат определяют структуру себестоимости продукции. Под структурой себестоимости понимаются ее состав по экономическим элементам или статьям калькуляции и их доля в полной себестоимости. Как видим по данным приведённым в таблице доля материальных затрат за анализируемый период выросла на 21,91 %, доля остальных затрат снизилась (прочих затрат – на 2,97%, доля амортизации – на 0,45%, расходов на оплату труда – на 21,79 %, отчислений на соцнужды – на 2,59%). Рост материальных затрат связан, преимущественно, с увеличением стоимости импортного сырья, а также с ростом расходов на энергоносители. Мероприятиями по экономии топливно-энергетических ресурсов СООО «Первая шоколадная компания» предусмотрено сэкономить электроэнергии за 2013 год на 13 млн. рублей за счет: 1) снижения расхода электрической энергии за счет замены светильников ЛПО (2*36) на светильники L – Trade 32 в шоколадном цехе; 2) снижения расхода электрической энергии благодаря теплоизоляции продуктопровода шоколадной линии. Ежегодно перед наступлением отопительного сезона выполняется ряд прочих мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии (уплотнение дверей в цехах, утепление наружных окон, установка штор на двери склада и цеха шоколадной массы). Ежегодно перед наступлением отопительного сезона выполняется ряд прочих мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии (уплотнение дверей в цехах, утепление наружных окон, установка штор на двери склада и цеха шоколадной массы). Таблица 5.2 Динамика материалоотдачи за 2011-2013 гг.
Снижение материалоотдачи наблюдается в течение всего периода. На 2013 год показатель материалоемкости по СООО «Первая шоколадная компания» запланирован со снижением 0,5%. Важный обобщающий показатель себестоимости продукции (издержек обращения) - затраты на рубль продукции, который характеризует издержкоемкость продукции (отношение затрат на производство к объему производства). Он выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный, а во-вторых, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. В таблице 5.3 рассмотрим динамику по этому показателю.
Таблица 5.3 Динамика затратоотдачи и затратоемкости за 2010-2012 гг.
По данным таблицы 5.3 за 2010-2012 год уровень затратоемкости на анализируемом предприятии рос ежегодно (0,01 руб. в 2011 году и 0,07 руб. в 2012 году) при аналогичном снижении затратоотдачи.
6. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ВЫРУЧКА. ПРИБЫЛЬ ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ) Конечным положительным финансовым результатом хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования является прибыль. Она зависит в основном от качества работы, создаёт экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересован каждый субъект хозяйствования. Поэтому при анализе эффективности хозяйственной деятельности, в первую очередь необходимо проанализировать динамику и структуру таких финансовых результатов деятельности предприятия, как выручка от реализации и прибыль. Таблица 6.1 Динамика основных показателей СООО «Первая шоколадная компания» за 2010-2012 гг.
Из данных таблицы видно, что в 2011 году по отношению к 2010 увеличились: прибыль от реализации на 7593 млн.руб., прибыль от текущей деятельности на 7210 млн.руб., себестоимость на 19 474 млн.руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом прибыль от реализации увеличилась на 884 млн.руб., прибыль от текущей деятельности увеличилась на 13 млн.руб., себестоимость увеличилась на 41042 млн.руб. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (коммерческой, инвестиционной, производственной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции. Показатели рентабельности характеризуют окончательные результаты хозяйствования более полно, чем прибыль, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потреблёнными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Рассмотрев и проанализировать динамику рентабельности СООО «первая шоколадная компания» мы видим, что рентабельность, рассчитанная на 2011 год по сравнению с 2010 годом, растёт, а в 2012 по сравнению с 2011 годом – снижается. Рентабельность продукции по прибыли от реализации увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 с 5,31% до 22,4%, рентабельность продаж по прибыли от реализации увеличилась с 3,63% до 15,62%. Рентабельность продукции по чистой прибыли выросла с 0,02% до 8,88%, рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась с 0,02% до 6,19%. Рентабельность продукции по прибыли от реализации уменьшилась в 2012 году по отношению к 2011 году с 22,4% до 10,94%, рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась с 15,62% до 8,89%. Рентабельность продукции по чистой прибыли в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась с 8,88% до 7,39%, рентабельность продаж по чистой прибыли в 2012 году по сравнению с 2011 годом упала с 6,19% до 6,01%. Таким образом, видно, что в целом по предприятию все показатели рентабельности невысокие. Что свидетельствует об неэффективной работе предприятия.
Date: 2015-09-27; view: 405; Нарушение авторских прав |