Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молниезащита зданий и сооруженийФизические процессы, происходящие в атмосфере Земли, приводят к образованию электрических зарядов, потенциал которых может достигать 1 млрд В. Устройство, служащее для защиты объектов при прямых удара молнии, называется молниеотводом.Молниеотвод состоит из опоры, молниеприемника, токоотвода и заземлителя. Защитное действие молниеотвода характеризуется зоной защиты, под которой понимается пространство, защищенное с определенной вероятностью от попадания молнии.Все здания и сооружения, подлежащие молниезащите, по их устройству относят к трем категориям: I, II, III. Чем выше категория (I), тем более надежной должна быть молниезащита. Большинство с\х объектов относится к - III категории.При статической электризации во время технологических процессов, сопровождающихся трением, размельчением твердых частиц, пересыпанием сыпучих тел, переливанием жидкостей-диэлектриков, на изолированных от земли металлических частях производственного оборудования возникает электрическое напряжение относительно земли порядка десятков киловольт. Возникающие в производственных условиях электростатические заряды могут служить импульсом, способным при наличии горючих смесей вызвать пожар и взрыв.В ряде случаев статическая электризация тела человека может вызвать нежелательные болевые и нервные ощущения и быть причиной непроизвольного резкого движения человека, в результате которого он может получить ту или иную механическую травму (ушибы, ранение). Устранение опасности возникновения электростатических зарядов достигается следующими мерами: заземлением производственного оборудования и емкостей для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; увеличением электропроводности поверхностей электризующихся тел путем повышения влажности воздуха или применением антистатических примесей к основному продукту (жидкости, резиновые изделия и др.); ионизацией воздуха с целью увеличения его электропроводности.
24 .) Защита от статического электричества. Некоторые производственные процессы в сельском хозяйстве сопровождаются явлением статической электризации. При этом происходит образование положительных и отрицательных зарядов и накапливание их па отдельных частях оборудования. Это приводит к появлению разности потенциалов (напряжения) между частями оборудования или между оборудованием и землей. Напряжение может достигать 80000 В. Разноименные заряды образуются при перекачивании нефтепродуктов по трубопроводам и шлангам, транспортировке горючих и жидких материалов в цистернах; на корпусах оборудования, измельчающего солому, зерно и другие виды сухой органической массы; па оборудовании, имеющем ременные передачи; в воздухопроводах вентиляционных установок; при механической обработке пластмассы; при выпуске газов из баллонов; при быстром движении автомобиля. Несмотря па возможное высокое напряжение, мощность электрических зарядов небольшая, электрический ток проходит доли секунды, поэтому опасность представляет не столько сам электрический удар, сколько его побочное действие. Неожиданное воздействие статического электричества вызывает непроизвольный резкий толчок тела или его частей и приводит к травматизму (попадание в рабочие органы машины, падение с высоты и т. д.). Искровой разряд может воспламенить находящиеся в воздухе горючие газы и пыль и привести к взрыву. Кроме того, накопление статического электричества на трущихся частях машин и механизмов вызывает нарушение условий их смазки и в конечном итоге может привести к быстрому износу и разрушению трущихся частей. Основными способами устранения опасности статического электричества являются: отвод возникающих зарядов в землю путем заземления оборудования, коммуникаций, емкостей, предотвращение возникновения больших зарядов. Стационарные коммуникации, емкости заземляют металлическими стержнями, обеспечивающими сопротивление растеканию тока в землю не более 10 Ом (коммуникации и емкости можно соединять с заземляющими контурами электрооборудования). Заземление автоцистерн для перевозки нефтепродуктов производится использованием токопроводящих резиновых колес и специальных металлических цепей. Сопротивление подвижного заземления при наиболее неблагоприятных условиях не должно превышать 100 Ом. Предотвратить возникновение больших зарядов па электризующихся телах можно и увеличением поверхностной проводимости трущихся поверхностей, смазывая их антистатическими веществами (растворы электролитов, жирные спирты, графитовая паста и др.) или увлажняя воздух.
25.) Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах Погрузочно-разгрузочные работы производятся, как правило, механизированным способом. К выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.На работах с применением женского труда должны соблюдаться требования СанПиН 9-72-88 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь. В соответствии с указанными нормами предельно допустимая масса груза при подъеме и перемещении тяжестей вручную:при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг;постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.Суммарная масса грузов, перемещаемых женщиной в течение каждого часа смены, с рабочей поверхности до.150 кг; с пола - до 175 кг. При перемещении грузов на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг. Расстояние, на которое перемещается груз вручную, не должно превышать 5 м, высота подъема груза с пола ограничивается 1 м, а с рабочей поверхности (стол и др.) – 0,5 м. На работах с применением труда лиц, не достигших восемнадцати лет, должны соблюдаться Нормы предельно допустимых величин подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь. Лица, не достигшие восемнадцати лет, к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами не допускаютсяПри переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг. Груз массой более 50 кг должны поднимать и перемещать не менее двух человек (мужчин).Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на участках (площадках) с твердым основанием, обеспечивающих устойчивость складируемых материалов, подъемно-транспортного оборудования и транспортных средств, при соответствующем установленным нормам освещении. 26.) Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов
В стационарных условиях грузоподъемные механизмы используются в ремонтных мастерских, па складах, в цехах по переработке сельскохозяйственной продукции. Это мостовые, стреловые, козловые, консольные краны. Мобильные грузоподъемные механизмы используются в виде автомобильных кранов, автомобильных погрузчиков, навесных грузоподъемных механизмов, передвижных ремонтио-техпических средств. Грузоподъемное оборудование является производственным объектом повышенной опасности. Опасность связана с возможным падением поднимаемых грузов, опрокидыванием или поломкой кранов, а также разрывом строп. Большое значение в обеспечении безопасности работ, связанных с использованием грузоподъемных машин, имеет их техническое состояние. Обязаны обеспечить содержание машин, а также подкрановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии. Для выполнения указанных обязанностей приказом по предприятию (организации) должно быть назначено лицо из числа инженерно-технических работников соответствующей квалификации. Грузоподъемные машины должны подвергаться техническому освидетельствованию. Новые грузоподъемные машины, а также машины после реконструкции, ремонта, перестановки должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, которое включает в себя осмотр, статические и динамические испытания. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 месяцев, полному - не реже одного раза в три года, а редко-используемые - через пять лет. При частичном техническом освидетельствовании производится осмотр и проверка в работе механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратов управления, освещения, сигнализации. Кроме того, проверяется состояние металлоконструкций, их соединений, кабин, лестниц, площадок и ограждений, крюка и деталей его подвески. Статическое испытание грузоподъемной машины проводится с целью проверки прочности ее элементов и грузовой устойчивости стреловых крапов. При этом груз, превышающий на 25% грузоподъемность машины, подвешивают в положении наибольшего прогиба кран-балки мостового крана и в положении наибольшей грузоподъемности стрелового крана, затем поднимают па высоту 100-200 мм и выдерживают 10 мин. Груз не должен опуститься на землю. При наличии остаточной деформации, трещин балки и стрелы крап в эксплуатацию не допускается. При динамическом испытании проверяют механизмы грузоподъемной машины и тормоза в действии, используя груз, на 10% превышающий грузоподъемность машины. Съемные захватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому техосмотру в следующие сроки: траверсы, захваты, клещи, тара - через 1 месяц, стропы - через 10 дней. Редкоиспользуемые съемные грузоподъемные приспособления надо осматривать перед их использованием. Полное техническое освидетельствование должно проводиться экспертом, имеющим специальное разрешение органов технадзора, а частичное — лицом по надзору за их безопасной эксплуатацией па предприятии при участии ответственного за их исправное состояние (крановщика, руководителя производственного участка). Результат технического освидетельствования кранов записывается в паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные устройства и тара должны изыматься из работы. Край должен быть снабжен табличкой с обозначенными регистрационными номерами, грузоподъемностью и датой следующего технического освидетельствования. Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемной машины должен проводиться согласно инструкции завода-изготовителя. Допуск к работе. К обслуживанию кранов допускается обученный и аттестованный персонал. К управлению грузоподъемными машинами с пола могут допускаться рабочие основных профессий после инструктажа по безопасному использованию машин и проверки навыков по управлению машиной и строповке грузов. Для выполнения обязанностей крановщика (машиниста), помощника крановщика, стропальщика, сигнальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и специальное обучение. Крановщик, шофер-крановщик должны иметь соответствующее удостоверение.
27.) Основные причины пожаров на производстве. Условия и виды горения. Причины пожаров разнообразны, но большинство из них можно условно сгруппировать по ряду следующих важных признаков: неправильная планировка зданий, сооружений и построек, без соблюдения противопожарных разрывов, при отсутствии резерва площади, без учета направления господствующих ветров и категорий производств по пожаро- и взрывоопасности технологических процессов; неправильное устройство, нарушение правил и режимов эксплуатации отопительных и нагревательных приборов и систем, а также двигателей внутреннего сгорания (использование легковоспламеняющихся жидкостей для растопки печей, оставление нагревательных приборов без присмотра, неисправность или отсутствие искрогасителя на выпускной трубе двигателя комбайна и др.); неправильный монтаж электросети, электрооборудования, осветительных приборов, электродвигателей и нарушение правил их эксплуатации (установка самодельных предохранителей, применение провода меньшего сечения, перегрузка электросети и др.); самовозгорание и самовоспламенение веществ и материалов в результате нарушения правил их складирования и хранения; трение легковоспламеняющихся жидкостей в трубопроводах, пыли и газов в вентиляционных каналах и воздухопроводах, образование статического электричества при трении в ременных передачах или ленты транспортеров о валы и поддерживающие ролики; грозовые разряды; нарушение Правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, курении (отогревание открытым огнем в холодный период года замерзших трубопроводов систем водоснабжения и отопления, а также фильтров очистки топлива дизельных двигателей; курение на складах топливосмазочных материалов, сена, соломы и других материалов; сжигание стерни и копен соломы и др.). Для возникновения пожара необходимо наличие горючего вещества, окислителя и источника зажигания. Так как окислителем чаще всего является кислород, постоянно присутствующий в воздухе, а вероятность появления источника зажигания в процессе трудовой деятельности достаточно велика (например, при случайном переносе искр, возникших при заточке инструмента на наждачном круге, потоком воздуха или в результате разряда статического электричества), то производства, где выполняются работы с горючими веществами, особенно легковоспламеняющимися, можно с достаточной степенью уверенности считать пожароопасными. Горение подразделяют на несколько видов: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание и самовоспламенение. Кроме того, горение может быть полным и не полным, гомогенным и гетерогенным, дефлаграционное горение и детонационное 28.) Горючие вещества. Показатели пожаро-взрывоопасности веществ и материалов. Пожаро- и взрывоопасность веществ (сравнительная вероятность зажигания и горения в равных условиях) определяются следующими их свойствами: склонностью к возгоранию, температурами воспламенения и вспышки, концентрационными пределами воспламенения, дисперсностью, летучестью. По возгораемости строительные материалы и конструкции делят на три группы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. Несгораемые материалы под воздействием источника зажигания не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относят гранит, мрамор, кирпич, бетон, железобетон, стекло, сталь и т. п. Трудносгораемые материалы воспламеняются, тлеют и обугливаются при наличии источника зажигания, но после его удаления самостоятельно не горят. Такими материалами являются некоторые виды пластмасс (например, стеклопластик на фенольной смоле), гипсовая сухая штукатурка, асфальтобетон, пропитанная антипиренами1древесина и т. п. Сгораемыми называют материалы, которые могут самостоятельно гореть или тлеть после удаления источника зажигания. К этой группе относят древесину, линолеум, войлок, рубероид, древесноволокнистые и полистирольные плиты и т. п. Температурой воспламенения называют такую температуру горючего вещества, при которой из него выделяются горючие газы и пары с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение. Температура вспышки — самая низкая в условиях специальных испытаний температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары и газы, способные вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. В зависимости от температуры вспышки tBпожароопасные жидкости делят на легковоспламеняющиеся — ЛВЖ (tB<61 °С в закрытом тигле и tB<66 0С в открытом) и горючие — ГЖ, к которым относят все пожароопасные жидкости с большой температурой вспышки. Группа ЛВЖ: ацетон (tB = —18 °С), бензин (tB= -36...—7 °С в зависимости от марки), метиловый спирт (tB = -8°С), керосин (tB = 15...60°С) и др.; группа ГЖ: дизельное топливо, мазут, смазочные масла и т. п. Смеси некоторых видов пыли с воздухом взрывоопасны. По степени взрывной опасности всю пыль делят на четыре класса: I — наиболее взрывоопасные пыли с нижним пределом воспламенения (взрывоопасное™) до 15г/м3 (пыли крахмала, пшеничной муки, серы, торфа и др.); II — взрывоопасные пыли с нижним пределом воспламенения от 16 до 65г/м3 (пыли алюминия, древесной муки, каменного угля, сахара, сена, сланца и др.); III и IV — пожароопасные пыли с нижним пределом воспламенения выше 65 г/м3 и температурой воспламенения соответственно до 250°С и более 250 °С. Верхние концентрационные пределы взрываемости пыли достаточно велики, и достичь их в производственных помещениях практически невозможно. Особенность горения многих твердых веществ заключается в том, что при нагреве они частично разлагаются, образуя парогазовую горючую смесь (летучую часть). В этом случае закономерность горения летучих веществ та же, что и газов, паров. Пожарная опасность твердых горючих веществ характеризуется удельной теплотой сгорания, температурами горения, самовоспламенения и воспламенения, скоростью выгорания и распространения горения по поверхности материалов. 29.) Классификация помещений и зданий по пожарной опасности согласно НПБ 5-2005.
|