Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молниезащита зданий и сооружений





Физические процессы, происходящие в атмосфере Земли, при­водят к образованию электрических зарядов, потенциал которых может достигать 1 млрд В. Устройство, служащее для защиты объектов при прямых удара молнии, на­зывается молниеотводом.Молниеотвод состоит из опоры, молниеприемника, токоотвода и заземлителя. Защитное действие молние­отвода характеризуется зоной защиты, под которой понимается пространство, защи­щенное с определенной вероятностью от попадания молнии.Все здания и сооружения, подлежащие молниезащите, по их устройству относят к трем категориям: I, II, III.

Чем выше категория (I), тем более надежной должна быть молниезащита. Большинство с\х объектов относится к - III кате­гории.При статической электризации во время технологических про­цессов, сопровождающихся трением, размельчением твердых ча­стиц, пересыпанием сыпучих тел, переливанием жидкостей-ди­электриков, на изолированных от земли металлических частях про­изводственного оборудования возникает электрическое напряже­ние относительно земли порядка десятков киловольт.

Возникающие в производственных условиях электростатические заряды могут служить импульсом, способным при наличии горючих смесей вызвать пожар и взрыв.В ряде случаев стати­ческая электризация тела человека может вызвать нежела­тельные болевые и нервные ощущения и быть причиной непроиз­вольного резкого движения человека, в результате которого он может получить ту или иную механическую травму (ушибы, ране­ние).

Устранение опасности возникновения электростатических за­рядов достигается следующими мерами: заземлением про­изводственного оборудования и емкостей для хранения лег­ковоспламеняющихся и горючих жидкостей; увеличением элект­ропроводности поверхностей электризующихся тел путем повы­шения влажности воздуха или применением антистатических при­месей к основному продукту (жидкости, резиновые изделия и др.); ионизацией воздуха с целью увеличения его электропроводности.

 

 

24 .) Защита от статического электричества.

Некоторые производственные процессы в сельском хозяй­стве сопровождаются явлением статической электризации. При этом происходит образование положительных и отрицатель­ных зарядов и накапливание их па отдельных частях оборудо­вания. Это приводит к появлению разности потенциалов (на­пряжения) между частями оборудования или между оборудо­ванием и землей. Напряжение может достигать 80000 В.

Разноименные заряды образуются при перекачивании неф­тепродуктов по трубопроводам и шлангам, транспортировке горю­чих и жидких материалов в цистернах; на корпусах оборудова­ния, измельчающего солому, зерно и другие виды сухой органи­ческой массы; па оборудовании, имеющем ременные передачи; в воздухопроводах вентиляционных установок; при механической обработке пластмассы; при выпуске газов из баллонов; при быстром движении автомобиля.

Несмотря па возможное высокое напряжение, мощность элек­трических зарядов небольшая, электрический ток проходит доли секунды, поэтому опасность представляет не столько сам элек­трический удар, сколько его побочное действие. Неожиданное воздействие статического электричества вызывает непроизволь­ный резкий толчок тела или его частей и приводит к травматиз­му (попадание в рабочие органы машины, падение с высоты и т. д.). Искровой разряд может воспламенить находящиеся в воз­духе горючие газы и пыль и привести к взрыву. Кроме того, накопление статического электричества на трущихся частях машин и механизмов вызывает нарушение условий их смазки и в конечном итоге может привести к быстрому износу и разру­шению трущихся частей.

Основными способами устранения опасности статического электричества являются: отвод возникающих зарядов в землю путем заземления оборудования, коммуникаций, емкостей, пре­дотвращение возникновения больших зарядов. Стационарные коммуникации, емкости заземляют металлическими стержнями, обеспечивающими сопротивление растеканию тока в землю не более 10 Ом (коммуникации и емкости можно соединять с заземляющими контурами электрооборудования).

Заземление автоцистерн для перевозки нефтепродуктов про­изводится использованием токопроводящих резиновых колес и специальных металлических цепей. Сопротивление подвиж­ного заземления при наиболее неблагоприятных условиях не должно превышать 100 Ом.

Предотвратить возникновение больших зарядов па элек­тризующихся телах можно и увеличением поверхностной про­водимости трущихся поверхностей, смазывая их антистатиче­скими веществами (растворы электролитов, жирные спирты, гра­фитовая паста и др.) или увлажняя воздух.

 

 

25.) Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Погрузочно-разгрузочные работы производятся, как правило, механизированным способом.

К выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.На работах с применением женского труда должны соблюдаться требования СанПиН 9-72-88 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь. В соответствии с указанными нормами предельно допустимая масса груза при подъеме и перемещении тяжестей вручную:при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг;постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.Суммарная масса грузов, перемещаемых женщиной в течение каждого часа смены, с рабочей поверхности до.150 кг; с пола - до 175 кг. При перемещении грузов на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг. Расстояние, на которое перемещается груз вручную, не должно превышать 5 м, высота подъема груза с пола ограничивается 1 м, а с рабочей поверхности (стол и др.) – 0,5 м.

На работах с применением труда лиц, не достигших восемнадцати лет, должны соблюдаться Нормы предельно допустимых величин подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

Лица, не достигшие восемнадцати лет, к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами не допускаютсяПри переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг.

Груз массой более 50 кг должны поднимать и перемещать не менее двух человек (мужчин).Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на участках (площадках) с твердым основанием, обеспечивающих устойчивость складируемых материалов, подъемно-транспортного оборудования и транспортных средств, при соответствующем установленным нормам освещении.

26.) Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов

 

В стационарных условиях грузоподъемные механизмы ис­пользуются в ремонтных мастерских, па складах, в цехах по переработке сельскохозяйственной продукции. Это мостовые, стреловые, козловые, консольные краны. Мобильные грузо­подъемные механизмы используются в виде автомобильных кранов, автомобильных погрузчиков, навесных грузоподъем­ных механизмов, передвижных ремонтио-техпических средств.

Грузоподъемное оборудование является производственным объектом повышенной опасности. Опасность связана с возмож­ным падением поднимаемых грузов, опрокидыванием или поломкой кранов, а также разрывом строп.

Большое значение в обеспечении безопасности работ, связан­ных с использованием грузоподъемных машин, имеет их техни­ческое состояние. Обязаны обеспечить содержание машин, а также подкра­новых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии. Для выполнения указанных обязанностей приказом по предприятию (организации) должно быть назначе­но лицо из числа инженерно-технических работников соответ­ствующей квалификации. Грузоподъемные ма­шины должны подвергаться техническому освидетельствованию. Новые грузоподъемные машины, а также машины после рекон­струкции, ремонта, перестановки должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, которое включает в себя ос­мотр, статические и динамические испытания. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периоди­ческому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 месяцев, полному - не реже одного раза в три года, а редко-используемые - через пять лет.

При частичном техническом освидетельствовании произ­водится осмотр и проверка в работе механизмов, электрообо­рудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратов управ­ления, освещения, сигнализации. Кроме того, проверяется состо­яние металлоконструкций, их соединений, кабин, лестниц, площа­док и ограждений, крюка и деталей его подвески.

Статическое испытание грузоподъемной машины проводится с целью проверки прочности ее элементов и грузовой устойчивости стреловых крапов. При этом груз, превышающий на 25% грузоподъемность машины, подвешивают в положении наибольшего прогиба кран-балки мостового крана и в поло­жении наибольшей грузоподъемности стрелового крана, затем поднимают па высоту 100-200 мм и выдерживают 10 мин. Груз не должен опуститься на землю. При наличии остаточ­ной деформации, трещин балки и стрелы крап в эксплуатацию не допускается.

При динамическом испытании проверяют механизмы гру­зоподъемной машины и тормоза в действии, используя груз, на 10% превышающий грузоподъемность машины.

Съемные захватные приспособления и тара должны под­вергаться периодическому техосмотру в следующие сроки: траверсы, захваты, клещи, тара - через 1 месяц, стропы - через 10 дней. Редкоиспользуемые съемные грузоподъемные при­способления надо осматривать перед их использованием.

Полное техническое освидетельствование должно прово­диться экспертом, имеющим специальное разрешение органов технадзора, а частичное — лицом по надзору за их безопасной эксплуатацией па предприятии при участии ответственного за их исправное состояние (крановщика, руководителя производ­ственного участка).

Результат технического освидетельствования кранов за­писывается в паспорт. Результаты осмотра съемных грузозах­ватных приспособлений и тары заносятся в журнал. Выявлен­ные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные уст­ройства и тара должны изыматься из работы. Край должен быть снабжен табличкой с обозначенными регистрационными номерами, грузоподъемностью и датой следующего техниче­ского освидетельствования. Техническое обслуживание и ре­монт грузоподъемной машины должен проводиться согласно инструкции завода-изготовителя.

Допуск к работе. К обслуживанию кранов допускается обу­ченный и аттестованный персонал. К управлению грузоподъемными машинами с пола могут допускаться рабочие основных про­фессий после инструктажа по безопасному использованию машин и проверки навыков по управлению машиной и строповке грузов. Для выполнения обязанностей крановщика (машиниста), помощника крановщика, стропальщика, сигнальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетель­ствование и специальное обучение. Крановщик, шофер-кранов­щик должны иметь соответствующее удостоверение.

 

27.) Основные причины пожаров на производстве. Условия и виды горения.

Причины пожаров разнообразны, но боль­шинство из них можно условно сгруппировать по ряду следующих важных признаков:

неправильная планировка зданий, сооружений и построек, без соблюдения противопожарных разрывов, при отсутствии резерва площади, без учета направления господствующих ветров и катего­рий производств по пожаро- и взрывоопасности технологических процессов;

неправильное устройство, нарушение правил и режимов эксплу­атации отопительных и нагревательных приборов и систем, а также двигателей внутреннего сгорания (использование легковоспламе­няющихся жидкостей для растопки печей, оставление нагреватель­ных приборов без присмотра, неисправность или отсутствие искро­гасителя на выпускной трубе двигателя комбайна и др.);

неправильный монтаж электросети, электрооборудования, ос­ветительных приборов, электродвигателей и нарушение правил их эксплуатации (установка самодельных предохранителей, приме­нение провода меньшего сечения, перегрузка электросети и др.);

самовозгорание и самовоспламенение веществ и материалов в результате нарушения правил их складирования и хранения;

трение легковоспламеняющихся жидкостей в трубопроводах, пыли и газов в вентиляционных каналах и воздухопроводах, об­разование статического электричества при трении в ременных передачах или ленты транспортеров о валы и поддерживающие ролики;

грозовые разряды;

нарушение Правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, курении (отогревание открытым огнем в хо­лодный период года замерзших трубопроводов систем водоснаб­жения и отопления, а также фильтров очистки топлива дизель­ных двигателей; курение на складах топливосмазочных материа­лов, сена, соломы и других материалов; сжигание стерни и копен соломы и др.).

Для возникновения пожара необходимо наличие горючего ве­щества, окислителя и источника зажигания.

Так как окислите­лем чаще всего является кислород, постоянно присутствующий в воздухе, а вероятность появления источника зажигания в про­цессе трудовой деятельности достаточно велика (например, при случайном переносе искр, возникших при заточке инструмента на наждачном круге, потоком воздуха или в результате разряда статического электричества), то производства, где выполняются работы с горючими веществами, особенно легковоспламеняю­щимися, можно с достаточной степенью уверенности считать по­жароопасными.

Горение подразделяют на несколько видов: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание и самовоспламенение.

Кроме того, горение может быть полным и не полным, гомогенным и гетерогенным, дефлаграционное горение и детонационное

28.) Горючие вещества. Показатели пожаро-взрывоопасности веществ и материалов.

Пожаро- и взрывоопасность веществ (сравнительная вероят­ность зажигания и горения в равных условиях) определяются сле­дующими их свойствами: склонностью к возгоранию, температу­рами воспламенения и вспышки, концентрационными пределами воспламенения, дисперсностью, летучестью.

По возгораемости строительные материалы и конструкции делят на три группы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. Несго­раемые материалы под воздействием источника зажигания не вос­пламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относят гранит, мрамор, кирпич, бетон, железобетон, стекло, сталь и т. п. Трудносгораемые материалы воспламеняются, тлеют и обугливаются при наличии источника зажигания, но после его удаления самостоя­тельно не горят. Такими материалами являются некоторые виды пластмасс (например, стеклопластик на фенольной смоле), гипсо­вая сухая штукатурка, асфальтобетон, пропитанная антипиренами1древесина и т. п. Сгораемыми называют материалы, которые могут самостоятельно гореть или тлеть после удаления источника зажига­ния. К этой группе относят древесину, линолеум, войлок, руберо­ид, древесноволокнистые и полистирольные плиты и т. п.

Температурой воспламенения называют такую температуру горючего вещества, при которой из него выделяются горючие газы и пары с такой скоростью, что после воспламенения их от источни­ка зажигания возникает устойчивое горение.

Температура вспышки — самая низкая в условиях специальных испытаний температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары и газы, способные вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. В зависимости от тем­пературы вспышки tBпожароопасные жидкости делят на легко­воспламеняющиеся — ЛВЖ (tB<61 °С в закрытом тигле и tB<66 0С в открытом) и горючие — ГЖ, к которым относят все пожароопас­ные жидкости с большой температурой вспышки. Группа ЛВЖ: ацетон (tB = —18 °С), бензин (tB= -36...—7 °С в зависимости от мар­ки), метиловый спирт (tB = -8°С), керосин (tB = 15...60°С) и др.; группа ГЖ: дизельное топливо, мазут, смазочные масла и т. п.

Смеси некоторых видов пыли с воздухом взрывоопасны. По степени взрывной опасности всю пыль делят на четыре класса:

I — наиболее взрывоопасные пыли с нижним пределом воспла­менения (взрывоопасное™) до 15г/м3 (пыли крахмала, пшенич­ной муки, серы, торфа и др.);

II — взрывоопасные пыли с нижним пределом воспламенения от 16 до 65г/м3 (пыли алюминия, древесной муки, каменного угля, сахара, сена, сланца и др.);

III и IV — пожароопасные пыли с нижним пределом воспламе­нения выше 65 г/м3 и температурой воспламенения соответствен­но до 250°С и более 250 °С.

Верхние концентрационные пределы взрываемости пыли дос­таточно велики, и достичь их в производственных помещениях практически невозможно.

Особенность горения многих твердых веществ заключается в том, что при нагреве они частично разлагаются, образуя парогазо­вую горючую смесь (летучую часть). В этом случае закономер­ность горения летучих веществ та же, что и газов, паров. Пожар­ная опасность твердых горючих веществ характеризуется удельной теплотой сгорания, температурами горения, самовоспламенения и воспламенения, скоростью выгорания и распространения горения по поверхности материалов.

29.) Классификация помещений и зданий по пожарной опасности согласно НПБ 5-2005.

Date: 2015-09-27; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию