Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






глиняная посуда

В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материала - камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал - огнеупорную глину - и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами. Она удобнее в переноске. Глина посуда их нее - признак постоянных земледельческих поселений.

Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит), названной по пещере Ориньяк (Франция). С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости. Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10-15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше - около 25 тыс. лет. К этой эпохе относятся так называемые "венеры" - фигурки женщин высотой 10-15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Подобные <венеры> найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира.

Возможно, они символизировали плодородие либо были связаны с культом женщины-матери: кроманьонцы жили по законам матриархата, и именно по женской линии определялась принадлежность к роду, который почитал свою прародительницу. Женские скульптурки ученые считают первым признаком антропоморфных, т.е. человекоподобных изображений.

И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных. Склонность первобытного человека изображать животных именуют зоологическим, или звериным стилемв искусстве, а за свою миниатюрность небольшие фигурки и изображения зверей получили название пластики малых форм.

Звериный стиль - условное название распространенных в искусстве древности стилизованных изображений животных (либо их частей). Звериный стиль возник в бронзовом веке, получил развитие в железном веке и в искусстве раннеклассических государств; традиции его сохранились в средневековом искусстве, в народном творчестве. Первоначально связанные с тотемизмом изображения священного зверя со временем превращались в условный мотив орнамента.

Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура - трехмерное, или объемное. Таким образом, первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением - техникой передачи объема на плоскости (кстати сказать, ей не владели древние египтяне и греки, средневековые европейцы, китайцы, арабы и многие другие народы, поскольку открытие обратной перспективы произошло только в эпоху Возрождения).

 

 

Культура и искусство древних цивилизаций.

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ КУЛЬТУРА

один из самых древних и высоких очагов человеческой культуры, возникший в Северо-Восточной Африке, в долине реки Нил.

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ КУЛЬТУРА. Гробница Нефертари, супруги Рамсеса II.

Бог Ра-Хорахти и Аментит, богиня Запада

История развития культуры Древнего Египта насчитывает три тысячи лет и представляет собой ряд сменяющих друг друга этапов:

1) раннее царство (3000-2800 гг. до н. э.), характеризовавшееся ирригационным хозяйством, каменными и медными орудиями труда, появлением гончарного круга, меновой торговлей, формированием государственного аппарата, появлением первых чиновников-писцов, выделением административных округов.

Это период правления двух царских династий; утверждения идеи неограниченной власти фараона, его обожествления, которая находит материальное закрепление в сооружении гигантских пирамид-гробниц (в частности Хеопса в Гизе);

2) среднее царство (2050-1700 гг. до н. э.) — расцвет Фаюмского оазиса, постройка крупных ирригационных систем;

3) новое царство (1580-1070 гг. до н. э.) — использование бронзы, создание ткацкого станка и плуга, колёсных повозок, возникновение стеклодельного ремесла;

4) поздний период(1070-332 гг. до н. э.) использование железа, возникновение денежного обращения, усиление торговли с восточными странами, а также Грецией, Малой Азией. В 311 г. до н. э. Египет был завоёван А. Македонским;

5) в Греко-римский период (332 г. до н. э. — 395 г. н. э.) Египет стал частью эллинского мира.

Мировая культура не знает другого такого примера, когда на протяжении трёх тысяч лет страна сохраняет один и тот же уклад жизни, неизменный государственный строй, искусство одного и того же стиля.

В долине Нила словно застывало движение времени, и, как следствие этого, огромное значение получили религиозно-мифологические представления.

В эпоху Древнего царства вероисповедания египтян оформились в стройную систему.

Главным богом египетского пантеона становится Ра — Солнце, создавший и мир людей, и мир богов.

Религиозно-мифологическая система египтян связала воедино все проявления искусства, науки и техники.

Культ богов был непосредственно связан с культом мёртвых, что заставляло египтян строить многочисленные гробницы, украшать их скульптурой и росписями.

Cамым замечательным открытием древнеегипетского искусства был скульптурный портрет. Подлинным шедевром такого вида искусства является всемирно известный портрет царицы Нефертити.

Культура Древнего Египта для многих других цивилизаций стала образцом, которому не только хотели подражать, но который стремились превзойти.

Культура, искусство Древней Индии

Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное. Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей.

По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна... образованному и неграмотному, мудрому и глупому, богатому и бедному».

Регионы Индии отличаются друг от друга своими культурными традициями. Тем не менее, в области культуры Индию вполне можно считать целостной страной, обладающей ярко выраженной национальной самобытностью. Заключается она, прежде всего, в том, что каждая область индийского искусства в той или иной степени отражает какое-то религиозное верование, будь то иудаизм, буддизм, ислам или сикхизм. Кроме того, индийская культура базируется, в одинаковой степени, и на персидских, и на арабских, и на тюркских элементах.

 

Первые образцы художественного творчества населения Индии, обнаруженные при археологических раскопках, относятся ещё к периоду существования в этих местах харрапской цивилизации, - примерно к третьему тысячелетию до нашей эры. В те далёкие времена жители крупных городов Индии поддерживали тесные связи с городами Месопотамии и Центральной и Средней Азии, благодаря чему в стране высокого уровня развития достигли изобразительное искусство, ремёсла и появилась развитая письменность. В библиотеках одного из древних городов, Мохенджо-Даро, хранились сотни тысяч изготовленных из стеарина табличек, покрытых письменами, не расшифрованными, к сожалению, и до сих пор.

Огромным вкладом в сокровищницу мировой культуры явились и открытия древнеиндийских математиков, создавших ещё в третьем тысячелетии до нашей эры свою десятичную систему исчисления, аналогичную той, которая существует в настоящее время. Харрапская цивилизация создала очень благоприятные условия для развития многих народов, однако учёные утверждают, что настоящий расцвет классического искусства в Индии пришёлся на времена правления династии Маурьев. Именно в тот период и была создана уникальная буддийская скульптура, образцы которой сейчас представлены в музеях страны и храмах Аджанты и Эллоры, расположенных возле города Аурангабад в штате Махараштр. Первые буддийские статуи, обнаруженные исследователями, традиционно изображают богов в застывших позах.В более же поздних работах индийских мастеров просматривается уже влияние брахманизма, - религии, являющейся предшественником индуизма. Статуи богов постепенно совершенствовались, превращаясь в выразительные динамичные фигуры.

Существенный скачок произошёл тогда и в индийской литературе, первыми памятниками которой являются канонические Веды и эпос. В эпоху Маурьев были переписаны на санскрите «Рамаяма» и «Махабхарата», созданы трактаты из различных отраслей науки, появились целые сборники басен, сказок и рассказов, написанных частично в прозе, частично – в стихах. В период раннего средневековья сборники эти были переведены на языки многих народов мира. Возникло и множество драматургических произведений очень высокого уровня. Наиболее знаменитой из драм, дошедших до нас из тех благословенных времён, является «Шакунтала» известного древнего индийского писателя Калидасы – автора и образца лирической поэзии под названием «Мегхадута».

Кроме санскрита, литература в Индии создавалась и на других языках. Особое место занимает написанная на языке пали буддийская литература, включающая в себя жизнеописания Будды и канонические трактаты. Именно эти произведения оказали впоследствии существенное влияние на арабский фольклор, в частности, на популярные сказки «Тысячи и одной ночи».

Большого совершенства достигли древние индийские мастера в производстве украшений, в резьбе по камню и кости, в фресковой живописи и в архитектурном искусстве. До нашего времени уцелела лишь часть этих бесценных человеческих творений. Художественное творчество Индии существенно пострадало после вторжения на территорию страны мусульман. Этот народ, отличающийся нетерпимостью к другим религиям, активно разрушал уникальные памятники индийского искусства: храмы, монастыри, скульптуры. Времена же царствования моголов, в свою очередь, отметились возрождением национального искусства и стремительным развитием школы миниатюрной живописи.

Одновременно с остальными видами искусства развивалась и уникальная индийская музыка. Изначально она воспринималась, как путь к единению с божественным началом, подразумевающий слияние физической и духовной сущности человека. Музыкальным звукам приписывалось и созидающее, и разрушительное действие. Они соответствовали смене сезонов и времени суток и способствовали обострению чувств во время медитаций и молитв. Основу такой музыки составляла саманга – песнопение, образованное из священных стихов Ригведы. Впоследствии она преобразовалась в музыкальные гимны – саманы, которые, развиваясь, обрели самостоятельные формы. Композиция индийской музыки, конечно же, с течением лет значительно усложнилась, однако стиль строгого гимна в ней сохранялся вплоть до пятнадцатого столетия. Позже этот стиль был вытеснен более сложными жанрами и стал гораздо реже присутствовать в концертных исполнениях. В итоге, появилась новая, распространённая ныне, индийская музыка, называемая «расангит». Она не передаётся при помощи нотного письма и базируется на импровизации, сочетающей в себе фольклор народов, населяющих Индию и формы религиозных песнопений индоариев.

Знаменитые индийские танцы тоже основаны на религиозных началах. Самым древним танцевальным стилем Индии исследователи считают Бхарата-натьям, отличающийся очень сложной техникой. Бхарата-натьям зародился на юге страны в индусских храмах. Если верить преданию, первым его исполнителем был бог Шива, передавший этот великолепный стиль храмовым танцовщицам. Впоследствии танец перекочевал из пределов храмов в жилища состоятельных людей страны и несколько потерял свою религиозную суть, став средством увеселения. Однако в конце девятнадцатого столетия, благодаря активизации движения за возрождение индийских культурных традиций, Бхарата-натьям был восстановлен. Сейчас он исполняется именно в том виде, в каком и зародился свыше трёх тысячелетий назад. И, несмотря на то, что значения многих движений этого танца, носившие в незапамятные времена характер магических действий, сегодня совершенно забыты, Бхарата-натьям остаётся живой связью индийского народа со своей многовековой историей.

Другие, очень распространённые индийские танцевальные стили, - катхак, кахтакали и манипури. Некоторые из них исполняют и мужчины, и женщины. Сюжеты их, основанные на эпических повествованиях, в современном виде приобрели светскую окраску и стали более лиричными. Изменился и внешний вид танцовщиков, и одеяние, и время, в течение которого исполняется танец, и содержание текстов песен, звучащих в течение этого исполнения. Однако менее восхитительными индийские танцы от этого не стали. Красочные, самобытные. Пластичные и красивые, они были и остаются лицом этого удивительного народа, представленного в ещё одном, очень популярном виде индийского искусства, - киноиндустрии. Центр её находится в Бомбее.

Киноиндустрия Индии – одна из крупнейших в мире. Зародилась она ещё в июле 1896 года. Сегодня же кинематограф этой страны поражает своими масштабами: ежегодно в Бомбее снимается около тысячи полнометражных и свыше тысячи двухсот короткометражных фильмов. Базисом для многочисленных идей местных сценаристов выступает глубокий народный эпос и мифология, основанная на жизнеописании Будды. Вероятно, в этом и кроется значительная доля мировой популярности индийского кино, основанного на этических принципах человеческой жизни: чести, совести, доброте и любви.

Впрочем, то же самое можно сказать о любом направлении индийского искусства. Оно непостижимым образом соединило в себе и религиозные убеждения многих народов, и глубокую духовность, и реальные формы, являющиеся образцом творения человеческих рук. В существующей сейчас индийской культуре гармонично переплелись и древние традиции, и современные взгляды на жизнь. Именно поэтому она и остаётся живой, на протяжении многих веков ни на миг не утрачивая связь со всем сущим на земле.


<== предыдущая | следующая ==>
Открытка к 9 мая. Мастер-класс с пошаговыми инструкциями и фото | Антропогенный, техносферный и ноосферный этапы в освоении природных ресурсов

Date: 2015-09-27; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию