Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели электорального поведения
В современной политической науке разработано несколько моделей, объясняющих электоральное поведение избирателей. К числу этих моделей можно отнести модель социального положения, модель партийной идентификации, модели голосования за качества лидеры, модель идеологического голосования, модель экономического голосования, модель рационального выбора и многие другие модели. Перечисленные модели являются идеальными, или чистыми моделями, в практической же деятельности, как правило, используются комбинированные модели, сочетающие в себе свойства нескольких чистых моделей. Модель рационального выбора избирателя является неотъемлемой частью экономической теории демократии. Осуществляя выбор между конкурирующими партиями, избиратель стремится к получению наибольшей пользы от голосования. Для этого избиратель по каждой партии и по каждой проблеме избиратель рассчитывает дистанцию между предпочтительным решением и решением, предлагаемым партией. Полученные дистанции взвешиваются в соответствии со значимостями проблем и суммируются по всем проблемам для каждой партии. В результате избиратель отдает свой голос той партии, для которой сумма взвешенных дистанций оказалась наименьшей. В уже упомянутой модели рассматривается ситуация с наличием только одной проблемы, вокруг которой строится избирательная кампании и двух партий, конкурирующих за голоса избирателей. В этом случае существует оптимальное решение проблемы, стоящей в центре избирательной кампании. Под оптимальным в данном случае мы имеем в виду то решение, которое устраивает наибольшее количество избирателей, а не то, которое действительно является наиболее эффективным. Любое отклонение от этого решения приводит к тому, что количество избирателей, удовлетворенных данным решением проблемы, уменьшается. Поскольку "идеальное" решение проблемы может привлечь наибольшее количество избирателей, позиции конкурирующих партий в ходе избирательной кампании постепенно приближаются к идеальной точке. В результате выборов побеждает партия, сумевшая в наибольшей степени приблизить собственную позицию к "идеальному" решению. Победившая партия воплощает данное решение в жизнь и в результате проводится политика, соответствующая интересам большинства избирателей. Date: 2015-09-22; view: 410; Нарушение авторских прав |