Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель – Четвертных Е. А

 

1. Литературная ситуация начала XIX в. Проблема литературного языка. Полемика архаистов и новаторов.

2. Поэтика басен И. А. Крылова. Особенности стиля. Понятие о «поэтической басне» (по Л. Выготскому).

3. Романтизм как литературное направление. Общая характеристика русского романтизма: типология и эволюция.

4. Психологический романтизм в лирике В. А. Жуковского. Проблема двоемирия. Концепция «невыразимого».

5. Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского (на примере 2-3 произведений).

6. Поэзия К. Н. Батюшкова: жанрово-тематическое своеобразие. Антологическая лирика Батюшкова («Переводы из антологии», «Подражания древним») как опыт освоения античной культуры.

7. Общая характеристика гражданского романтизма. Поэзия К. Ф. Рылеева.

8. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Поэтика, сочетание традиции и новаторства.

9. Чацкий в системе персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

10. Анализ творчества одного из поэтов пушкинской плеяды (П. Вяземский, Д. Давыдов, П. Катенин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, Н. Языков).

11. Жанр элегии в лирике А. С. Пушкина. Проанализировать 2-3 стихотворения («Желание», «Друзьям» 1816 г., «Погасло дневное светило…» 1820 г., «Простишь ли мне ревнивые мечты…» 1823 г., «Элегия» 1830 г.)

12. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Проблема творческой свободы и творческого самоопределения («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»).

13. Сюжет духовного воскресения в лирике А. С. Пушкина. Сопоставить друг с другом стихотворения «Демон» и «Ангел», «Дар напрасный, дар случайный…» или «В часы забав иль праздной скуки…». Место каменноостровского цикла в поздней лирике поэта.

14. Южные поэмы А. С. Пушкина как эталон русского романтизма. Образ Алеко («Цыганы») как пример пушкинской рефлексии над романтизмом.

15. Образ Петра I в поэмах «Полтава» и «Медный всадник»: соотношение человеческого и государственного. Символика в поэме «Медный всадник».

16. «Борис Годунов» А. С. Пушкина как попытка вывести «формулу русской истории». Сюжетный параллелизм историй Бориса Годунова и Самозванца. Смысл финальной ремарки.

17. «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина как цикл. Проблема «уединенного сознания» и диалога в цикле (на примере 1-2 произведений).

18. «Повести Белкина» А. С. Пушкина: система рассказчиков, трансформация классических литературных сюжетов (на примере 1-2 повестей).

19. Поэтика романа в стихах «Евгений Онегин»: соотношение лирического и эпического, композиция, онегинская строфа. Образ автора в романе.

20. Пушкинская концепция личности на примере романа «Евгений Онегин»: социально-историческая, литературная и психологическая основа образов Онегина, Татьяны Лариной и Ленского.

21. Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» в контексте романтической прозы 1830-х гг. Неявная фантастика. Образ Германна.

22. Художественный мир М. Ю. Лермонтова. Лирический герой, система мотивов (на примере 2-3 стихотворений).

23. Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон»: образы Демона и Тамары. Смысл финала.

24. Проблема романтической свободы и фатализма в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

25. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как социально-психологический и философский роман. Особенности композиции и повествования. Печорин как «герой времени».

26. Роль повести «Фаталист» в структуре романа «Герой нашего времени». Проблема лермонтовского фатализма.

27. Философская проза и беллетристика 1830-х гг. Анализ одного произведения В. Ф. Одоевского.

28. «Поэзия мысли» в литературе 1830-хх гг. Книга стихов Е. А. Боратынского «Сумерки»: смысл названия, судьба поэта в «железном веке» как сквозной сюжет сборника.

29. Фольклор и фантастика в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя (проанализировать 1-2 повести).

30. Особенности художественной антропологии Н. В. Гоголя на примере цикла «Миргород» (на примере 1-2 повестей).

31. Образ Петербурга в прозе Н. В. Гоголя (на примере 1-2 «Петербургских повестей»).

32. Гоголевская концепция творчества на примере повести «Портрет». Каким искушениям подвергает Петербург художника (сопоставить Чарткова и Пискарева из «Невского проспекта»)?

33. Образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»: «маленький человек» или подвижник, следующий своему призванию?

34. Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»: трансформация жанра общественной комедии, смех как единственное положительное лицо в пьесе, смысл эпиграфа.

35. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»: замысел и его реализация. Социально-историческая и морально-философская трактовка понятия «мертвая душа».

36. Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Роль лирических отступлений. На примере 6 главы показать авторское отношение к героям поэмы.



<== предыдущая | следующая ==>
 | Понятие о ПДВ





Date: 2015-09-27; view: 224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию