Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обратная связь. Эффективность массовой коммуникации невозможно оценить без устойчивой «обратной связи» источника с аудиторией
Эффективность массовой коммуникации невозможно оценить без устойчивой «обратной связи» источника с аудиторией. Точно так же для коммуникатора, если он не чистый пропагандист, да еще и находящийся «под обаянием» собственной пропаганды, просто невозможно строить массовую коммуникацию «вслепую», не зная особенностей аудитории, индивидуально‑типических черт психики ее отдельных членов и социальной психики в целом – не зная специфики восприятия, мышления, эмоций, установок, стереотипов, норм, ценностей, ценностных ориентации и т. д. Инструменты связи аудитории с коммуникатором, дающие последнему информацию о состоянии аудитории, и составляют то, что на практике принято называть «обратной связью». Это достаточно многообразное понятие. Основной инструмент обратной связи в современных системах массовой коммуникации – разного рода социологические опросы. Прежде всего это популярные рейтинги основных каналов массовой коммуникации. Не претендуя на глубокий анализ, рейтинговые исследования оперативно дают количественную информацию: кто смотрит (слушает, читает), из каких социально‑демографических, имущественных и т. д. групп населения. В обобщенной форме это своего рода цифровой портрет той массы, которая создана и поддерживается данным средством массовой коммуникации. Другие опросы – анкетные, интервью, фокус‑группы и т. д. – позволяют прицельно оценить информационные запросы и потребности аудитории, а также степень их удовлетворенности. Один из важнейших выявляемых таким образом показателей – уровень доверия аудитории к разным каналам массовой коммуникации. Особую роль в последнее время играют так называемые интерактивные опросы, в ходе которых вопрос задается в радио‑ или телестудии, обычно в прямом эфире, а слушатели или зрители имеют возможность звонить в студию по специальным телефонам. Наконец, традиционным, но по‑прежнему достаточно надежным способом обратной связи является анализ писем, телефонных звонков и иных форм прямого собственного обращения представителей аудитории в средство массовой коммуникации. В конечном счете, надежная обратная связь должна давать достоверные ответы на четыре основных вопроса: во‑первых, кто представляет собой аудиторию (количественный портрет); во‑вторых, какие они, члены аудитории (содержательный социально‑психологический портрет); в‑третьих, чего они хотят (особенности запросов и потребностей); наконец, в‑четвертых, насколько они удовлетворены тем, что им дают (уровень удовлетворенности и степень доверия к источнику). Date: 2015-09-27; view: 328; Нарушение авторских прав |