Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура экологического паспорта1. Наименование предприятия (хозяйства) и его реквизиты. 2.Природно-климатическая характеристика района расположения предприятия (хозяйства). 3.Сырье, потребляемое предприятием для реализации технологического процесса: природное, в основном это энергоносители, рудные и нерудные материалы, вода, воздух; вторичные — энергия и материалы, являющиеся продуктом других предприятий. 4.Выбросы: организованные и неорганизованные. Здесь приводятся нормативы предельно допустимых выбросов для каждого ингредиента (загрязняющего вещества), подлежащего учету и контролю, а также фактические значения этих выбросов на момент заполнения паспорта. 5. Сбросы: в поверхностные водоемы, в системы канализации и в систему оборотного водоснабжения. Нормативы предельно допустимых сбросов указываются по каждой позиции сброса, а также приводятся фактические значения сбросов на момент заполнения паспорта. Здесь же приводятся нормативы водопотребления и водоотведения. 6. Несанкционированные аварийные (залповые) выбросы и сбросы. В этом разделе приводятся средние значения данных показателей по отрасли, предприятию и фактическое значение по годам, начиная с года составления данного экологического паспорта, штрафные санкции за сокрытие фактов несанкционированных залповых выбросов и сбросов. 7. Поля физических воздействий. Приводятся нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, ЭМИ, тепла, радиации и их фактические значения. 8. Пылегазоочистное оборудование, очистные сооружения и устройства, снижающие (устраняющие) воздействия загрязняющих веществ, физических полей и их эффективность. 9. Санитарно-защитные зоны. Приводятся нормативное значение СЗЗ для данного предприятия и ее фактическое значение 10. Отходы. Даны характеристика образующихся в процессе производства отходов и требования к их размещению, а также нормативы объемов размещения. 11. Характеристика земельного отвода. Приводятся нормы отвода земель под данное производство с учетом СЗЗ и под размещение отходов (хранилища, отстойники, полигоны, могильники и т. д.), фактическое использование земли. 12. Показатели экологической нагрузки на природную среду от данного предприятия: при нормальной работе; при аварийных и залповых выбросах и сбросах. Приводится критерий (коэффициент), характеризующий экологическую опасность предприятия. Эколого-экономические нормативы, включающие: лимиты на использование (потребление) природных ресурсов, включая воду и землю, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; 13. Система экологического контроля на предприятии: подсистема экологического контроля выбросов; подсистема экологического контроля сбросов (стоков); перспективы развития системы экологического контроля.
Планирование охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Планирование Является важной составляющей системы управления и регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды. отличается ролью предупреждения негативных последствий от загрязнения окружающей среды. Процесс планирования природопользования связан с наибольшей сложностью и трудностью — необходимостью учета большого количества взаимосвязанных факторов. В силу последнего процесс планирования в природопользовании обновляется, усложняется рядом обстоятельств: - проблемы здесь масштабные (планетарные) и требуется поэтапность подхода; - этим процессом должны заниматься все природопользователи — от частного лица, отдельного предприятия (фирмы) до страны, до объединения усилий многих стран, в масштабе планеты по глобальным направлениям, объектам, ресурсам; - задачи планирования в природопользовании не могут быть подразделены на отдельные независимые подзадачи, как в других сферах хозяйствования, они взаимосвязаны; - факторы, влияющие на принятие решений и сами принятые решения на ранних стадиях процесса планирования должны учитываться при выборе решения на поздних стадиях, так как предыдущее решение влияет на последующее решение - планирование природопользования в отличие от других сфер не может быть единовременным, случайным актом, этот процесс не имеет ни начала ни конца, как сама окружающая среда — природа как таковая; - планирование природопользования никогда не может достигнуть своего завершения, так как требуется все время пересматривать ранее принятое решение и выбирать оптимальное; - процесс планирования в природопользовании направлен на достижение желаемого результата, и он не может быть достигнут без деятельности; - планирование предназначено для предотвращения или максимального снижения нежелательных, ошибочных решений, а значит, — последствий, а также для реализации возможностей неиспользованных резервов. Особенности ТЕРКОПСОВ 1) они оценивают стойкость природно-ресурсного потенциала и его отдельных компонентов; 2) объединяют в едином комплексе природные и хозяйственные критерии взаимодействия, что дает возможность наиболее сбалансировано использовать природно-ресурсный потенциал регионов; 3) региональная дифференциация природных и хозяйственных факторов позволяет разработать конкретные критерии среды, а также дополнить требования конкретной территории к усовершенствованию процесса управления природопользованием; 4) схемы репрезентуют научно обоснованные долгосрочные программы мер из рационального использования и охраны окружающей среды с учетом ее региональных особенностей Этапы разработки ТЕРКОПСОВ: І этап – определение целей и формирование заданий территориальной комплексной схемы. Они формулируются в зависимости от экологической ситуации, которая сложилась в регионе. ІІ этап – экономическая оценка природно-ресурсного потенциала региона; предоставление информации для предварительного анализа размещения хозяйственных объектов с учетом особенностей их влияния на окружающую среду. ІІІ этап – анализ в едином комплексе соответствия антропогенной нагрузки природно-ресурсного потенциала региона за ретроспективный, действующий и плановый периоды, как относительно уровня нагрузки, так и с учетом его специфики. ІV этап – характеристика проблемных ситуаций, которые возникли вследствие взаимодействия между природными и хозяйственными объектами. V этап – разработка комплекса конкретных мер с усовершенствованием механизма управления процессом рационализации природопользования и охраны окружающей среды в каждом конкретном регионе. Принципы планирования ООС Принцип природно-хозяйственной сбалансированности предусматривает объединение отраслевого и территориального развития в планировании охраны окружающей среды. • Принцип комплексности, который относительно к рациональному природопользованию региона означает максимальное приближение ресурсного цикла как антропогенного кругооборота веществ к природному кругообороту. • Программно-целевой принцип принятия научных взвешенных решений комплексного территориального плана, реализация которого позволяет выделить приоритетное направление экологической политики в каждом регионе, определить масштабы и сроки проведения работ по охране природы и воспроизводству природных ресурсов. • Принцип экономической заинтересованности и ответственности, направленный на повышение плановых показателей по использованию и охране природных ресурсов, соответственно. к деятельности производства. • Принцип демократического централизма, который соединяет централизованное руководство и местную инициативу. • Принцип оптимальности, который предусматривает приоритетность экологической оптимальности на долгосрочную перспективу во время определения экономической эффективности природопользования. • Принцип непрерывности планирования, который предусматривает объединение текущих и перспективных планов. Основные методы планирования ООС Нормативный Балансовый Метод эколого-экономических моделей Матиматико-статистические методы Задачи планирования 1. Анализ и оценка достигнутого уровня удовлетворения потребностей в природных ресурсах, свойствах и качествах объектов природы в сфере материального, нематериального производства, в подразделениях инфраструктуры. 2. Анализ современной структуры экономики и ее соответствие ПРП в регионе, стране. 3. Определение темпов, пропорций, потребления, восстановления, воспроизводства природных ресурсов (количественный и качественный аспекты). 4. Согласование интересов природопользователей разного уровня с учетом территориального разделения труда, включая международное. 5. Системное внедрение результатов НТП в процесс природопользования. 6. Оптимизация территориальной организации общественного производства, расселения с учетом «емкости» природы — соблюдение порога самовосстанавливающейся способности экосистем. 7. Соблюдение, достижение оптимальных структур, пропорций элементов, состоящих в природном комплексе 8. Информационное обеспечение природопользования; создание действенной, эффективной системы мониторинга. 9. Оптимизация экономико-организационной основы деятельности по природопользованию.
|