Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имидж учебного заведения
Стратегия инновационной деятельности требует длительного изучения перспективы развития учебного заведения. Когда разработана концепция нововведений, возникает проблема имиджа учебного заведения — наглядного закрепления инновационных преобразований. В переводе с английского «имидж» означает «образ», «отражение». Проблема имиджа учебного заведения — это проблема оформления во внешнем образе внутреннего содержания, задач и особенностей его деятельности. Значение, естественно, имеет лишь как привлекательный для родителей, педагогов, учащихся позитивный образ. Во всем мире учебные заведения тщательно формируют, сохраняют и отстаивают свое лицо. В США, например, на это не жалеют ни времени, ни усилий, ни средств. В рыночных условиях между учебными заведениями существует жесткая конкуренция и поэтому перед каждым из них остро стоит проблема выживания, где имидж играет не последнюю роль. Создание его — это хорошо организованная реклама, главным направлением которой считается выработка «фирменного стиля». Последний включает: • фирменный знак — зарегистрированное в установленном порядке графическое изображение, помогающее отличить учебное заведение; • логотип — слово, являющееся полным или сокращенным названием учебного заведения; • фирменный цвет; • фирменный комплект шрифтов; • фирменная константа (формат, верстка текста, оформление иллюстраций); • фирменный блок и т. д. Исследования показывают, что примерно 70% обучаемых и их родителей делают свой выбор под влиянием созданного учебным заведением положительного имиджа. Поддержание его является важнейшей составной частью воспитательного процесса и неотъемлемым элементом национальной программы формирования патриотизма граждан. Конечно, наши сельские школы еще долго не будут конкурировать между собой, а вот для больших городов создание фирменного стиля учебных заведений уже становится проблемой. Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи: а) пропагандировать свои достижения; б) закладывать в образе школы основные цели, к которым она стремится; в) стимулировать положительное отношение широкой общественности к школе. Уже понятно, что работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри школы и вне ее. Очень важно создать специфическую внутреннюю атмосферу учебного заведения, показателем которой являются: • признание идей, ценностей, интеллектуального, личностного развития человека, создание атмосферы творчества; • соблюдение принципов гуманизма, партнерства, взаимопомощи, демократизма как между самими учащимися, так и между учащимися и педагогами, администрацией, педагогами и родителями; • обеспечение условий для положительного принятия каждой личности, обучающейся или работающей в школе, взаимодействующей с ней. Опыт лучших русских дореволюционных учебных заведений подтверждает, что важнейшей характеристикой имиджа в лучших из них были «школьные братства» с их системой традиций, обычаев, стиля, одежды и т. д. К слову, одежда как фирменный атрибут школы используется широко во всем мире. Шапки, шарфы, галстуки, воротнички, футболки, значки, ленты с гордостью носятся педагогами и учащимися, подчеркивая их принадлежность к «школьному братству». Инновационные процессы в педагогике порождают многие проблемы, не видеть которые не имеем права. Многообразие школ — бесспорное благо. Но увлечение им может привести и к отрицательным последствиям. Одно из таких уже очевидных последствий — отсутствие реальных инноваций за броскими вывесками. В каждом почти городе России вас встретят: «Гимназия», «Академическая гимназия», «Академия», «Школа-гимназия», «Школа с гимназическими классами», «Казачий купе-ческо-фермерский лицей», «Кадетский корпус», «Школа радости», «Республика солнца», «Школа разноуравневого и разнонаправленного обучения» и т. д. и т. п. Естественно возникают вопросы: что стоит за этими новыми громкими вывесками? Как все это согласуется с интересами детей? В перестроечный период стали создаваться различные типы образовательных учреждений, в том числе и для детей, склонных к умственной деятельности, — гимназии и лицеи. Приведем определения гимназии и лицея, данные в словаре-справочнике профессора В.М. Полонского. Гимназия — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися. «Положение о гимназиях», утвержденное Минобразования России в 1990 г., предусматривает создание гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические (I—VII), собственно гимназические (VIII—IX) классы и абитура (XII класс, один год по желанию). По материалам Госкомстата России, на начало 1993/94 учебного года в регионах Российской Федерации функционировало около 600 гимназий, в которых обучалось более 400 тыс. учащихся. Лицей — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образование с более узкой дифференциацией, например лицей технико-математический, биолого-химический, технический. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Лицей, как и гимназия, может существовать в двух вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения. По данным Госкомстата России, на начало 1993/94 учебного года в регионах функционировало около 300 лицеев, в которых обучалось свыше 200 тыс. учащихся. Вывеска еще не создает ни условий, ни возможностей, не гарантирует образования высокого качества. Лучшие учебные заведения носят скромные названия. Будем и здесь, как и во всем остальном, смотреть в корень. Главное, что отличает гимназии и лицеи от других типов образовательных учреждений, это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника. Содержание образования в них, скорее, не столько углублено, сколько расширено. И что самое главное — ведется многотрудная работа по межпредметной координации учебных курсов. В хорошей гимназии, в добротном лицее тщательно выбирается из нескольких возможных вариантов и обстоятельно обосновывается оптимальное соотношение математической, естественнонаучной, гуманитарной и других составляющих содержания образования, с тем чтобы выпускник был широко эрудированным человеком со сформированным системным мышлением и мировоззрением, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства. Сколько же нам нужно гимназий и лицеев? Их должно быть столько, чтобы ни один интеллектуально одаренный ребенок не попал в класс для детей с задержками в развитии, чтобы все дети, нуждающиеся в обучении по специальным технологиям, могли иметь такую возможность. И, конечно же, основным типом школы при этом останется обычная общеобразовательная школа адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с широким набором разнообразных образовательных услуг, максимально удовлетворяющих нужды, запросы, потребности подавляющего большинства детей. А. Моисеев и М. Поташник считают, что нынешняя реальная потребность населения в учреждениях повышенного уровня образования примерно в три раза меньше, т. е. в этих учреждениях обучаются не только и не столько одаренные дети, сколько обычные ребята с сохраненным интеллектом, как говорят психологи. Конечно же, они учатся с перегрузкой и потому с ущербом для своего здоровья и духовного развития. Нередко выпускники заканчивают гимназии и лицеи с чувством отвращения к учебе. Это издержки столь распространенной сейчас моды на повсеместное открытие гимназий и лицеев независимо от реальной потребности и возможностей создания этих учреждений (кадровых, материальных, научно-методических и т.д.). VII. Инновационными называются учебные заведения, в которых: 1) внедряются нововведения или их элементы; 2) нововведения всесторонне обоснованы; 3) нововведения обязательно улучшают условия учебного и педагогического труда; 4) совершенствование ПС осуществляется преимущественно за счет внутренних резервов; 5) все ответы правильные. VIII. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет: 1) селекции учителей и учащихся; 2) повышения нагрузок на учителей и учащихся; 3) увеличения длительности обучения; 4) внедрения более совершенных технологий; 5) смены названий и ориентации. Date: 2015-09-27; view: 390; Нарушение авторских прав |