Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таким образом, ребенку дана возможность не бездумно подчиняться родителям, а сознательно сотрудничать с нимиПозволяя детям говорить «нет», мы даем им возможность выразить свои чувства, определить, чего они хотят, а затем вести переговоры. Это не означает, что вы всегда будете делать то, чего хочет ребенок. Из того, что ребенку позволено выражать свое несогласие с родителями, вовсе не следует, что всё всегда будет так, как хочет он. Однако малыш видит, что его чувства и желания услышаны, а это само по себе нередко склоняет его к сотрудничеству. И самое главное – ребенок может идти на сотрудничество, не подавляя свое истинное «я».
Из того, что ребенку позволено выражать свое несогласие с родителями, вовсе не следует, что всё всегда будет так, как хочет он. Корректировать свои желания – отнюдь не то же самое, что отказываться от них. Откорректировать свои желания – значит привести их в соответствие с желаниями родителей. Отказаться – значит подавить свои желания и чувства и покориться желаниям старших. Вынуждая ребенка к покорности, вы ломаете его волю. Если у ребенка нет сильной воли, он легко поддается негативным влияниям со стороны общества и тех сверстников, которые вышли из-под контроля своих родителей. Если у человека нет сильного чувства собственного «я», он становится легкой добычей для манипуляции и эксплуатации со стороны других людей. Неблагоприятные взаимоотношения и ситуации будут даже привлекать его, поскольку он считает себя хуже других и боится проявлять собственные желания. Без сильной воли ребенку или подростку сложно отстаивать свои убеждения, и он легко поддается влияниям сверстников. Коррекция своей воли называется сотрудничеством, а подавление собственной воли называется покорностью. Позитивное воспитание стремится добиться от детей сотрудничества, а не покорности. Если ребенок подчиняется воле родителей, но его разум и сердце остаются безразличны, —это нездоровая ситуация. Позволяя ребенку чувствовать свое недовольство и выражать его вслух, мы не только помогаем малышу развить чувство собственного «я», но и делаем его более склонным к сотрудничеству. Покорные дети просто следуют приказам; они не думают, не чувствуют и, фактически, не принимают участия в процессе. Сотрудничающий ребенок привносит в каждое взаимодействие частичку своего «я» и растет за счет этого. Когда ребенку позволено сопротивляться, родительский контроль на самом деле усиливается. Всякий раз, когда ребенок проявляет сопротивление, а затем уступает воле родителей, он в очередной раз убеждается, что мама и папа – главные. Способность ребенка сознательно чувствовать родительский контроль – основа позитивного воспитания.
Когда ребенку позволено сопротивляться, родительский контроль на самом деле усиливается. Благодаря этой осознанной связи с родителями ребенок испытывает сильное желание подражать их поведению и сотрудничать с ними, —но при этом малыш свободен исследовать, кто он есть, совершать и исправлять ошибки, чувствовать негативные эмоции и управлять ими, хотеть большего и довольствоваться доступным, вести переговоры. Позволение говорить «нет» и вести переговоры в действительности помогает детям лучше осознавать, что они находятся под контролем старших. Этот контроль – своего рода страховочная сетка для ребенка на каждом этапе его развития.
|