Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как поощрять детей с разным темпераментомДавайте рассмотрим на примерах, как по-разному сформулировать одно и то же обещание для детей с разным темпераментом. Рассказывая о предстоящей награде сенситивному ребенку, обратите особое внимание на чувства. Например: «Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. Мы сможем собрать в саду цветы для мамы. Будет очень весело. Мама любит цветы. Мы соберем целый букет». Обещая поощрение активному ребенку, особо остановитесь на самом действии: «Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. Мы можем пойти поиграть в сад и собрать букет для мамы. Можно даже притащить стремянку и набрать цветов с дерева». Говоря с реактивным ребенком, обратите внимание на чувственные ощущения. Пусть ваше обещание прозвучит почти как сказка. Например: «Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. Мы сможем пойти в сад и собрать для мамы красивый букет. Мы составим его из красных, белых и желтых цветов. Уверен, мы встретим в саду бабочек. Когда мама увидит букет, лицо ее озарится улыбкой». Обещая поощрение восприимчивому ребенку, не забывайте говорить о времени: «Если ты послушаешься меня сейчас, у меня будет больше времени позже. После школы, когда мы будем возвращаться домой, можно будет собрать в саду букет для мамы. Сейчас мне нужна твоя помощь, и тогда позже у нас будет время сделать букет для мамы». Конечно, формулировка, соответствующая темпераменту конкретного ребенка, действует лучше, – но можно высказать свое обещание и просто. Суть в том, чтобы объяснить ребенку: если ты побережешь мое время сейчас, я уделю его тебе же позже. Ты поможешь мне сейчас, а позже я сделаю кое-что для тебя. ПРИМЕРЫ ПООЩРЕНИЙ Ниже я привожу несколько примеров поощрений, которые можно пообещать ребенку. Подумайте, как сформулировать их, чтобы они лучше подействовали на вашего малыша. Примите во внимание его темперамент. Подумайте, какие награды в каких ситуациях лучше всего побудили бы вашего ребенка к сотрудничеству. · Если ты, не мешкая, соберешь игрушки, у меня останется время, чтобы сыграть с тобой в карты. · Если ты поможешь мне прибрать у тебя в комнате, у меня останется время поиграть с тобой. · Если мы сейчас вместе наведем тут порядок, то сможем потом вместе порисовать. · Если ты подготовишь школьную одежду на завтра, у нас утром останется время для десерта. · Если ты быстро оденешься, мы сможем после школы зайти в кафе. · Чем быстрее ты соберешься, тем быстрее мы вернемся домой. · Если ты перестанешь болтать, мы сможем вместе выгулять собаку. · Если ты немедленно заберешься в машину, я найду время, чтобы вечером поиграть с тобой в мяч. · Если ты послушаешься, то позже я сделаю для тебя то-то и то-то. · Если ты сейчас же возьмешься за домашнее задание, мы сможем вечером устроить чаепитие. · Если ты доешь овощи, то я куплю торт к ужину. · Если ты сейчас же сядешь обедать, после обеда мы сможем попеть вместе. · Если ты сейчас пойдешь домой, то позже сможешь поиграть в любимую игру. Если ребенок сопротивляется, то вместо того, чтобы отнимать у него что-то, – дайте. Дайте ему что-то, и в нем снова пробудится внутреннее стремление к сотрудничеству. Вместо того чтобы использовать в качестве сдерживающего фактора боль, поощрите его возможностью получить больше.
|