Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства образования





В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.

1. Подготовленная среда. Если мы признаем наличие у детей впитывающего сознания и ведущую роль ребенка в собственном развитии, то мы не можем недооценивать роль среды, дающей ребенку возможность впитывать информацию, впечатления и накапливать жизненный опыт. Для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сензитивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, представлять в доступном для впитывания сознанием ребенка виде систему понятий и явлений окружающего мира. Для создания такой среды используется Монтессори - материал и другие специально подобранные предметы и пособия. Существуют определенные требования к материалу: он должен быть автодидактичен, иметь точный алгоритм действия и возможность самоконтроля, отвечать эстетическим и экологическим требованиям. Все оборудование должно быть абсолютно доступным для ребенка. Основные составляющие среды расположены на уровне до 80 см. от пола. Сочетание универсальных законов, индивидуальных особенностей ребенка и окружающей среды дает каждый раз неповторимую, уникальную картину развития личности.

2. Педагог (обучающий взрослый). Частью социальной среды, окружающей ребенка, являются взрослые. У взрослого в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия ребенка таким, какой он есть, взрослый является еще и посредником между ребенком и его окружением. Когда ребенок осознает себя как отдельную личность, он уже много чего хочет, но далеко не всё может сделать сам. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждет ребенок от взрослого к своим трем годам, и именно в этом мы видим роль взрослых в Монтессори – группе. В группе «Вместе с мамой» в роли педагога для ребенка выступает не только подготовленный Монтессори – учитель, но и мама (или другой близкий родственник). В индивидуальной работе с ребенком педагог использует следующие методы:

1 Презентация – точный, медленный, разделенный на фазы показ одному ребенку основного способа работы с материалом. Включает в себя этапы подготовки к работе (переноску, раскладку и т.п.), показ основного алгоритма, способ самоконтроля ошибок, уборку. Во время презентации педагог находится справа от ребенка на его уровне. Показ действия и комментарий во время презентации всегда разделены: когда показываем действие – молчим, когда говорим – ничего не показываем. Это позволяет ребенку достичь концентрации внимания.

2 Упражнения – показ нового, более сложного (а в некоторых случаях –наоборот, упрощенного) способа работы. В показе упражнений отсутствует фаза подготовки и фаза уборки – это ребенок уже умеет делать сам.

3 Трехступенчатый урок для расширения словарного запаса. Для проведения урока выбирают не более трех новых понятий сразу.(Иногда это могут быть два знакомых ребенку понятия, а одно – новое)

На первой ступени взрослый знакомит ребенка с эталоном, задействуя, по возможности, все органы чувств и ассоциации ребенка.(Например, поочередно обводят пальцем, трогают, рассматривают и затем называют геометрические фигуры-вкладыши: круг, квадрат, треугольник)

На второй ступени понятие переводят в пассивный словарь (называет взрослый, а ребенок показывает, находит, прячет и т.д.).

На третьей ступени понятие переходит в активный словарь ребенка.

(Взрослый показывает – ребенок называет).

Весь урок занимает не более 5 минут. Самая длинная – вторая ступень. Здесь очень важно «попасть в темп». Ребенка нельзя торопить, но как только он выполнил одно задание, сразу же предлагаем следующее. Взрослый не должен давать длинных многословных объяснений и инструкций. Звучать должны именно те слова, которые нужно запомнить.

 

К коллективным формам работы относится проведение кругов, праздников и проектов в изобразительной деятельности.

 

 

В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутреннийпотенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.

 

Зная эти законы и особенности, взрослый может создать условия, в которых ребенок может действовать спонтанно и произвольно, осуществляя переход от действия к деятельности, развивая мышление, память, волю, органы чувств, крупную и мелкую моторику, получая знания и опыт. Присутствие в разновозрастной группе других детей позволяет получить опыт и навык социального общения, наблюдения за действиями других, понимания общих правил.

 

 

Date: 2015-09-26; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию