Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема профессионального образования в сфере гостиничного бизнеса
Одной из проблем, затрудняющих развитие гостиничного бизнеса в России - это нехватка профессиональных кадров и недостаточное финансирование образования в сфере гостиничного бизнеса. Комиссия, составленная Министерством образования РФ из руководителей российских специализированных вузов и экспертов EURHODIP, завершает разработку программы подготовки кадров для гостиничной индустрии и общественного питания. В июне она будетпредставлена на утверждение Минобразования России. О принятии программы, возможно, будет объявлено уже в июле на конференции EURHODIP в Москве, которая пройдет с 5 по 9 июля на базе отеля «Ирис Конгресс-Отель ». В дальнейшем ее смогут взять на вооружение все специализированные российские вузы, а EURHODIP, со своей стороны, готов содействовать переподготовке преподавательских кадров. В настоящее время в России действуют около 200 высших образовательных учреждении, готовящих специалистов в области гостиничного и ресторанного дела. Однако то, что подготовка кадров для гостиничной индустрии в России оставляет желать лучшего, ни для кого не секрет. Российско-европейская комиссия по высшему образованию в гостиничном бизнесе отметила несколько принципиальных отличий между российской и европейской системами образования в этой сфере. Если в России подготовка кадров для туризма и гостиниц обычно не разделена, то в Европе персонал для туристических компаний и персонал для гостиниц и предприятий общественного питания готовят по разным программам и зачастую разные учебные заведения. При этом, по данным Всемирной туристской организации, сегодня 90% вакансий приходит именно из гостиничной индустрии и только 10% - от туристических компаний. В России практически все учебное время отводится изучению теории, в то время как в европейской традиции примерно 60% учебных часов отводится теории и 40% - практике. Соответственно, продолжительность стажировки российских студентов незначительна, а их европейские коллеги на каждом году обучения проводят 4-5 мес. на производственной практике. Первые годы обучения в европейских гостиничных школах посвящены практическому знакомству с индустрией гостеприимства, к изучению менеджмента студенты приступают только на старших курсах, когда уже знают работу гостиниц изнутри. В России же центральное место в учебных программах занимают общеобразовательные предметы, а специализация начинается только на последних двух курсах обучения. Как отметил Ален Себбан, президент EURHODIP, пилотная программа, разработанная комиссией, призвана соединить российский и европейский опыт подготовки кадров в гостиничной индустрии, и рассчитана на пять лет обучения. Программой предусмотрено значительное увеличение практической составляющей учебного процесса. Практика на втором году обучения должна составить 16 недель стажировки в сфере общественного питания, на третьем - 16 недель работы в службе приема и размещения или в хозяйственной службе гостиницы, на четвертом - 16 недель производственной практики в администрации отеля, на пятом - 12 недель работы в соответствии с выбранной специальностью. Таким образом, на 120 недель теории должно приходиться 60 недель практики. Другим нововведением станет смещение акцента с общеобразовательных дисциплин к специальным предметам. Разработчики программы подчеркивают, что она не является окончательной и в дальнейшем может дорабатываться.20 Вывод: из всего выше изложенного, можно сказать, что ситуация на современном гостиничном рынке совсем не идеальная, существует множество проблем, препятствующие развитию гостиничного бизнеса в России, еще многое предстоит сделать.
|