Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ломброзо Чезаре
Чезаре Ломброзо родился в Италии, в городе Верона 6 ноября 1835 г. В молодости Чезаре участвовал в движении за объединение страны, за что подвергся преследованиям и был заключен в крепость. Он учился в Турине, Вене и Париже, а также окончил университет города Павии. Во время учебы он заинтересовался психиатрией и с 1855 г. стал публиковать статьи по этой тематике, и в частности по кретинизму. В 1862 г. Ломброзо был назначен профессором психиатрии в Павийском университете, а затем — директором Клиники душевных заболеваний в Пезаро. К этому времени он стал уже пользоваться достаточной известностью в научно-медицинских кругах. В 1863 г вышла книга Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство». Основой для этой книги стали наблюдения ученого, проведенные в психиатрической клинике в Пезаро. Он изучал художественные произведения, создаваемые пациентами, выяснял основные темы, выбираемые ими для сюжетов своих произведений. Кроме того, он пытался выделить закономерности, по которым можно было бы определить, насколько душевно здоров человек, создавший то или иное произведение. В результате он пришел к выводу, что артистические наклонности достаточно часто проявляются при некоторых формах умопомешательства. Для того чтобы найти подтверждение своей теории, Ломброзо изучал биографии большого числа известных творческих людей. Так, например, он причислял к гениальным безумцам многих известнейших композиторов: Моцарта, Шумана, Бетховена, Генделя, Глюка. Таким образом, в своей книге Ломброзо выводит невропатическую теорию творчества. Основной мыслью этой теории является противопоставление творчества и нормальности. Гений обладает повышенной чувствительностью, он воспринимает многое из того, что незаметно обычным людям. Но, говорил Ч. Ломброзо, такой же впечатлительностью обладают и люди, страдающие психическими расстройствами. Незначительные события вызывают в одних великие открытия, а в других — неестественные реакции, поступки. Таким образом, невротизм и гениальность идут рука об руку. Также Ломброзо приводит и другие факторы, одинаково определяющие гениальность и помешательство. Одним из важнейших таких факторов является географический Анализируя биографии известных людей, он определил, что низинные страны с влажным климатом бедны гениями, им противоположны гористые местности, где гении рождаются значительно чаще. Погода также оказывает свое влияние на гениальных людей и невротиков. По мнению Ломброзо, число припадков, а также великих открытий максимально весной, летом из-за жары несколько уменьшается, зимой же это число минимально. Ученый также установил зависимость между этим показателем и колебаниями термометра и барометра: он тем больше, чем выше и резче поднимается столбик ртути и стрелка барометра. Для доказательства этих теорий Ломброзо привел высказывания многих великих, предпочитавших творить в тепле, а во время наступления холодов чувствовавших себя неуютно, в их числе были Наполеон, Байрон и Гейне, Шиллер и Мильтон. Своеобразную зависимость Ч. Ломброзо нашел и при изучении наследственности и национальности творческих людей: на первом месте по числу гениев и сумасшедших находится еврейская нация. Объяснение этому, по его мнению, состоит в следующем: евреи во все времена подвергались жестоким преследованиям, сыгравшим роль своеобразного естественного отбора, кроме того, среди представителей этой нации значительно высок общий уровень образования. В своей книге Ломброзо привел данные, по которым среди евреев 1 сумасшедший приходится на 384 человека, тогда как у католиков и протестантов этот показатель в пять раз ниже. Что касается наследственности, то тут автор считал, что именно она, а никак не воспитание влияет на наличие гениальности. В качестве примера он привел музыкальные семьи Палестрины, Моцарта, семью Баха, в которой насчитывается 8 поколений музыкантов, 57 человек из этой семьи пользовались популярностью. В 1876 г. Ломброзо стал руководителем кафедры судебной медицины и социальной гигиены Туринского университета. Основанием для этого стали его статьи, посвященные психологическим методам в криминалистике В том же 1876 г. Ломброзо выпустил книгу «Преступник», где описал свою теорию преступного склада личности. По его мнению, преступник отстает в своем развитии от развития нормального человека и не может сдерживать свое преступное поведение. Ч. Ломброзо считал, что криминальный тип личности зависит в основном от наследственных признаков и от вырождения. Ученый предпринял исследование преступников, особое внимание уделяя антропометрическим данным людей, которые он определял с помощью различных предметов, в том числе и краниогра-фа. В результате он нашел несколько признаков, по его мнению, свойственных преступникам. Он назвал их атавистическими признаками и считал, что они свидетельствуют не только о преступных наклонностях, но и об отставании в развитии. В числе прочих он признавал «атавистическими» такие черты, как сплющенный нос, низкий лоб, увеличенные челюсти и т.д Кроме внешних признаков, преступников отличает еще и характер, сходный у всех представителей отклоняющегося типа поведения. Их отличают дефекты нравственного чувства, бессердечие, легкомысленность и безразличие к общественному мнению, тщеславие и страсть к шумным развлечениям, кутежам и азартным играм. После этого исследования Ломброзо предпринял попытки изучить таким же образом представителей различных профессий. Эти исследования не увенчались таким же успехом, как изучение преступного типа. Тем не менее такой метод был воспринят с энтузиазмом и стал использоваться в различных государственных структурах. К началу 80-х гг. XIX в. Ч. Ломброзо стал уже главой образовавшейся на основе его теорий антропологической школы уголовного права. Вместе со своими учениками он вывел несколько типов прирожденного преступника, к их числу относятся и так называемые прирожденные проститутки. Их антисоциальность, по мнению Ломброзо, вызвана моральной порчей, которая является тоже своего рода помешательством. В связи с этим он стал интересоваться проблемой происхождения «телесного» стыда, предпринял небольшое теоретическое исследование. Он изучил роль и положение женщины в истории, особенно подробно останавливаясь на проявлениях отклоняющегося поведения. Проведя подробный анализ полученных данных, он дополнил его результатами практических исследований, сделанных в клинике. В результате он в соавторстве с Г. Ферреро выпустил в 1893 г. книгу «Женщина, преступница и проститутка». В этой работе он привел, например, установленные им особенности, общие для всех проституток. Нравственное помешательство, свойственное им, по мнению Ч. Ломброзо, обусловливает у них, с одной стороны, отсутствие таких естественных чувств, как привязанность к близким родственникам, а с другой — провоцирует развитие ревности и мстительности. Кроме того, в числе признаков нравственного помешательства врожденной проститутки Ломброзо также называет отсутствие материнских чувств и чувства стыдливости, тягу к преступлениям, чаще всего к воровству, жадность, повышенную религиозность, привязанность к домашним животным, тщеславие и тягу к праздности. Что касается женщины — врожденной преступницы, то здесь, по мнению Ломброзо, также можно выделить некоторые общие черты. Кроме внешних признаков, ее отличает жестокость и множественность совершаемых преступлений, чувственность и наличие мужских черт характера, тяготение к мужскому образу жизни. В 1896 г. Чезаре Ломброзо был избран на должность профессора Туринского университета Он работал там вплоть до своей смерти, последовавшей 19 октября 1909 г. Ч. Ломброзо внес значительный вклад в психиатрию, создав невропатическую теорию творчества, суть которой состоит в противопоставлении творчества и нормальности. Вторая половина его жизни посвящена созданию и обоснованию психологического метода в криминалистике. Ломброзо рассмотрел понятие врожденной преступности, вывел несколько внешних и внутренних признаков, которые характеризуют прирожденного преступника как человека с психическим помешательством. Методы, созданные итальянским ученым, до сих пор продолжают использоваться в криминологии.
Date: 2015-09-22; view: 393; Нарушение авторских прав |