Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старший преподаватель Шкрабова Т.АВопросы к зачету по курсу "История первобытного общества" для студентов 1 курса специальности “История отечественная и всеобщая” и заочного факультета “История отечественная и всеобщая” На 2013-2014 уч.год. Старший преподаватель Шкрабова Т.А.
1. Предмет, содержание, задачи и значение истории первобытного общества. 2. Проблемы периодизации и хронологии первобытного общества. 3. Источники первобытной истории и их возможность в реконструкции первобытности. 4. Представления о первобытном положении человечества в древнем мире, средневековье, эпоха Великих географических открытий и расширение этнографических знаний о первобытных народах. 5. Становление истории первобытного общества как науки в XIX-ХХI вв. 6. Место человека в живой природе. Движущие силы антропогенеза. Трудовая теория Ф. Энгельса. 7. Высшие ископаемые обезьяны и их роль в эволюции человека. 8. Архантропы. История открытия, морфологические характеристики. 9. Материальная культура, трудовая деятельность архантропов. 10 Палеоантропы. Локальные варианты неандертальского типа. 11 Материальная культура палеоантропов. Истоки идеологических представлений у палеоантропов. 12 Становление социальной организации человечества. Праобщина. 13 Время и место происхождения человека современного типа. 14 Возникновение общинно-родового строя. Проблема происхождения экзогамии. 15 Раннепервобытная община. Хозяйство и материальная культура. 16 Экономические отношения и социальная организация в эпоху раннепервобытной общины. Брак и семья в раннепервобытной общине. 17 Полезные знания в раннепервобытной общине, возникновение искусства в раннепервобытной общине. 18 Зарождение и ранние формы религии (тотемизм, фетишизм, магия, анимизм). 19 Возникновении производящего хозяйства. Причины и предусловия. 20 Технические достижения эпохи "неолитической революции". 21 Познепервобытная община земледельцев-скотоводов. Социально-экономические отношения. 22 Брак и семья у ранних земледельцев-скотоводов. 23 Духовная культура позднепервобытной общины (полезные знания, основные тенденции в искусстве). 24 Развитие мифологии и религиозных представлений в эпоху позднепервобытной общины. 25 Предусловия разложения первобытного общества. Открытие металлургии. 26 Возникновение ремесел и интенсификация обмена. 27 Предусловия и этапы становления частной собственности. 28 Классогенез. 29 Возникновение государства и права. Политогенез. 30 Общинная и родоплеменная организация в эпоху разложения первобытного общества. 31 Брак и семья в эпоху разложения первобытного общества. 32 Духовная культура эпохи разложения первобытного общества. 33 Этническое и языковое положение в эпоху разложения первобытного общества. 34 Типы первобытной периферии и ее контакты с цивилизацией. 35 Первобытное общество, остатки первобытности в современности.
Утверждено на заседании кафедры истории Беларуси
Заведующая кафедрой Ященко О.Г.
|